Пневматический датчик угловых перемещений

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 600390

6оюа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.07.73 (21) 1945036/18-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 13.04.78 (5l) М. Кл. - С 01 В 13/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 672.73.05 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р.-P. С. Семежявичюс и И. 3. Селюков (71) Заявитель

Вильнюсское проектно-конструкторское бюро механизации и автоматизации (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК УГЛОВЪ|Х

ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля углового положения прецизионных дслительных столов.

В машиностроении известны устройства пневматического контроля размеров, основанные на применении пневматических сопл.

Для настройки пневматических датчиков сопла устанавливается с возможностью перем»щения по нормали к рабочей поверхности (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является пневматический датчик угловых перемещений, у которого заслонка выполнена в виде многозубого диска, скрепленного, например, с делительным столом, а корпус выполнен в виде окружающей диск круговой камеры с соплами, обращенными своими выходными отверстиями в сторону диска (2).

Однако точность контроля углового положения с помощью этого датчика зависит от точности выставки сопл в заданном угловом поло кении по окру кности, Кроме того, для достижения максимальной точности работы датчика (для его настройки) нужно иметь возMO>KHocTb регулировать зазор между зуоьями поворотного диска и соплами. Это может быть достигнуто за счет смещения сопл в радиальном и тангенциальном направлениях.

Недостатком этого датчика является также отсутствие возможности регулировки как радиального, так и тангенцпального положс1!НЯ СОПЛ.

5 Целью изобретения является повьппснпс точности отсчета угловых псрсмсщс11пй.

Для этого предлагаемый пневматический датчик угловых перемещений снабжен механизмом перемещения сопл в тангенцпально

10 и радиальном направлениях, выполненным, например, в виде эксцентрпковых втулок, расположенных в отверстиях стенки круговой камеры.

На фиг, 1 показана схема предлагаемого

15 датчика угловых перемещений; на фнг. 2— разрез по А — А на фпг. 1; на фпг. 3 — блоксхема выключения датчика.

Пневматический датчик угловых псремс20 щений содержит выполнс1шый в виде круговой камеры корпус 1 с радиально расположеннымн соплами 2, обращенными выходными отверстиями к геометрическому центру круговой камеры. Внутри круговой камеры

25 размещена заслонка 3, выполненная в виде многозубого диска с осыа вращения, совпадающей с геометрическим центром круга.

Мпогозубый диск установлен па осп делительного стола (нс показан) и скреплен

30 с нпм.

Устройство содержит механизм перемещения сопл в радиальном и тангенциальном Hëправлениях, выполненный в виде втулок 4 (см. фпг. 1 и 2), в экспентрпковых отверстиях которых расположены сопла 2.

Возможность радиального смещения сопла обеспечивается благодаря наличию зазора между втулкой 4 и отверстием в корпусе 1.

Регулировка тангенциального положения сопла производится посредством вращения втулки. Фиксация втулки осуществляется посредством винта 5, фиксация сопла 2 во втулке

4 — посредством винта 6.

Для фиксации изменений давления в датчике применено дистанционное отсчетное устройство 7, подключенное через стабилизатор

8 к сети сжатого воздуха (см. фиг. 3).

Пневматический датчик уI JIQBblx перемещений работает следующим образом.

Воздух с давлением Р подается через стабилизатор 8 и поступает в отсчетное устройство 7 и в корпус датчика 1. Г!ри повороте датчика угловых перемещений заслонка 3, скрепленная с ним, перекрывает часть выходных отверстий сопл 2. Через свободную часть сопл воздух выходит в атмосферу. В пневматической отсчетной системе устанавливается давление, зависящее от суммарного сопротивления сопл 2, по величине которого судят об угловом положении датчика угловых перемещений.

Для достижения точного заданного углового положения сопл 2 проводят их тангенциаль60030О с< ную регулировку. Для этого отпускают винт 5 и поворачивают втулку 4 вокруг ее оси на небольшой угол, что обеспечивает тангенциальпос смещение сопла 2. Зазор между соплом 2 и зубом многозубого диска 3 регулируют, отпустив винт 6 и перемещая сопло 2 в осевом направлении.

Формула изобретения

Пневматический датчик угловых перемещений, содержащий корпус, выполненный в виде круговой камеры с радиально расположенными соплами, обращенными своими выходными

15 отверстиями к геометрическому центру круговой камеры, внутри которой расположена заслонка, выполненная в виде многозубого диска, и дистанционное отсчетное устройство, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения

20 точности отсчета угловых перемещений, он снабжен механизмом перемещения сопл в тангенциальном и радиальном направлениях, выполненным например, в виде эксцентриковых втулок, расположенных в отверстиях стенки

25 круговой камеры.

Источники информации, принятые во внимапие прп экспертизе

1. Балакшин О. Б. Автоматизация пневматического контроля размеров в машиностроении.

3п М., «Машиностроение», 1964, с. 260 — 261, фиг.

139.

2. Авторское свидетельство СССР №410245, кл. G 01В, 13/18, 1972. фиг. 1 Р фиг Я

Составитель Н. ЛощиК

Техред Н. Рыбкина

Корректор Н. Федорова

Редактор О. Юркова

Подписное

Заказ 407)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. ¹ 353 Тираж 892

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыпш

113035, Москва, 2К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Пневматический датчик угловых перемещений Пневматический датчик угловых перемещений Пневматический датчик угловых перемещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации автомобилей, колесных тракторов и комбайнов, а также в приборостроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к контролю параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к области изготовления вращающихся клапанов, используемых в рулевых механизмах с гидроусилителем для автомобилей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при обслуживании дизельных двигателей
Наверх