Двухканальное измерительное устройство к станку для балансировки колесных пар

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 3(Я) .6 0 1 М 1 /22

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ВУ

Моора

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

";121 Г 3382695/25-28

« (22) 20. 01. 82

:(46) 23.05.83. Бюл. У 19 ,(72) Л.В. Завадский, В.В. Радченко и В.И. Шестаков (71) Минское станкостроительное

1производственное объединение.им. Ок тябрьской револоции (53) 620.1.05 -531.240188;8)

;(56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 911188:, кл. G 01 М 1/22, 1980.

2: Основы балансировочной техни ки. Под ред. В.А. Щепетильникова.

М., "Машиностроение", 1975, т. ,с. 288-289 (прототип).. (54)(57) ДВУХКАНАЛЬНОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ. УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащее в каж о дом канале последовательно соединен„„SU„„1019246 А ные генератор несущей частоты, параметрический, датчик, детектор, фильтр нижних частот и решающий блок, а также блок индикации, входы которо го связаны с выходом решающего блока каждого канала, электропривод параметрического датчика и связанную с ним схему управления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности балансировки, каждый из каналов снабжен последовательно соединенными компаратором, связанным с входом схемы управления, суммато.ром, инвертором и разделительным"кон: денсатором, включенным между фильтром нижних частот и решающим блоком и связанным с вторым входом сумматора, а также светодиодом, вклоченным между схемой управления и компаратором.

1 1019246 2

Изобретение относится к баланси- чувствительности датчика к дисбалан" ровочной технике и может быть исполь- су, что снижает точность балансировзовано в станках для балансировки ки. колесных пар рельсового транспорта. Целью изобретения является повыИзвестно двухканальное измеритель- 5 шение точности балансировки. ное устройство к станку для баланси- Поставленная цель достигается тем, ровки колесных пар, которое содержит что в ДвУхканальном измеРительном блок индикации и два входных блока, в устройстве к станку для балансировки состав которых входят параметри- колесных пар, содержащем в каждом каческие дат чики. Устройство обеспечи- !о нале последовательно соединенные гевает измерение дисбаланса колесной нератор несущей частоты, параметрипары с учетом биения обода колеса от- ческий датчик, детектор, фильтр нижносительно цапфы (1j. них частот и решающий блок, а также

Недостатком устройства является блок индикации, входы которого связато, что в нем не предусмотрены пере- 15 ны с выходом решающего блока каждого мещение параметрических датчиков, ко- канала, электропривод параметрическоторые в процессе измерения должны го датчика и связанную с ним схему находиться на фиксированном расстоя- УпРавлениЯ, каждый из каналов снабжен нии от обода колеса, а для того, что- последовательно соединенными компарабы избежать повреждения датчиков при 20 тоРом, свЯзанным с входом схемы УпРавразгоне колесных пар, а также при за- лениЯ, сУмматоРом, инвертором и РазДег pó3êå и снятии со станка колесных пар, лительным конденсатором, включенным разница диаметров обода котофих может между фильтром нижних частот и решаюсоставить до 100 мм, датчики должны щим блоком и связанным с вторым вхо,отводиться от обода, а перед началом 5 дом сУмматора, а также светодиодом, измерения подводиться на определенное Включенным. между схемой управления расстояние. и компаратором.

Наиболее близким по технической На чертеже изображена схема двухсущности к изобретению является двух- канального измерительного устройстканальное измерительное устройство ва к стайку для балансировки колеск станку для балансировки колесных ных..пар, пар, содержащее в каждом канале последовательно. соединенные генератор Устройство имеет два канала, кажнесущей частоты, параметрическии Дат- дый из которых состоит из соединенчик, детектоР, фильтР нижних частот и ных последовательно генератора 1 (2 )

РешаюЩий блок, а также блок инДика- З5 несущей u ñòoòû, параметрического ции р ВКОДы KoTopof О сВязаны с ВыхО цатчика 3 (4 ) детектора 5 (6 ) Фильтдом Решающего блока каждого канала, ра 7 (8 ) нижних частот, разделительэлектропривод паРаметРического датчи- ного конденсатора 9 (10) инвертока и свЯзаннУЮ с ним схемУ УпРавле- ра 11 (12 ) сумматора 13 (14 ) комниЯ, H индикатор РасстоЯниЯ парамет- 40 эаратора 15 (16 ) схемы 1 т (18)упРического датчика и обода колеса. Уп- Равления электропривода 19 (20) параРавление перемещениЯ параметрическо- метрического датчика 3 (4), выходной го Датчика осУществлЯетсЯ опеРатором вал (не показан ) которого механичесс помоЩью схемы УправлениЯ электРо- ки связан с датчиком 3 (4 ), каждый привоДом Датчика, а РасстоЯние от Дат-45 канал устройства содержит также свечика. до обода колеса контРолиРУетсЯ тодиод ?1 (22 ), включенный между схев пРоцессе измеРениЯ опеРатоРом 52 )- мой 1У (18 ) управления и компараНедостатком устройства является -,тором 15 (16 ), решающий блок 23 (24), то, что контроль эа расстоянием между 1обеспечивающий выделение сигнала, продатчиком и ободом осуществляется по 50 порционального биению обода колеса выходному сигналу датчика, который (не показано ), с учетом фазовой попредс авляет собой сумму сигналов, грешности затухания подвески станка пропорциональных Расстоянию между, (не показано ), и суммирования сигнадатчиком и ободом, дисбалансу и бие- лов, пропорциональных дисбалансу и нию Орода относительно цапфы, что при-55 биению обода. Устройство содержит

Водит к ошибкам при перемещении датчи- также блок 25 индикации, входы котока и, как следствие, к ошибкам при рого связаны с выходом решающего блоизмерении дисбаланса иэ-за изменений ка 23 (24 ) каждого канала, связанно3 10192

ro с выходом фильтра 7 8 ) нижних частот, а второй вход сумматора включен к выходу разделительного конденсатора 9 (1 0 ).

Устройство работает следующим образом.

При загрузке колесной пары (не показано ) на станок параметрический датчик 3 (здесь и в дальнейшем приводится описание работы только левого иэ- 1в мерительного канала, так как правый канал полностью идентичен с левым ). отведен в крайнее положение. После включения вращения шпинделя станка и разжима подвески схемой 17 управления 1 дается команда на начало работы электропривода 19 параметрического датчи" ка 3, который начинает приближаться к ободу колеса. Конструктивно параметреческий датчик 3 представляет собой трансформатор с разомкнутым сердечни. ком, первичная обмотка которого пита- . ется током высокой частоты от генератора 1 несущей частоты. Напряжение вто ричной обмотки представляет собой . сумму напряжения несущей частоты, амплитуда которого. зависит от расстояния между датчиком 3 и ободом и напря= жения низкой частоты, пропорциональ-: ной частоте вращения колесной пары, амплитуда которого пропорциональна дисбалансу в плоскости измерения и биению обода относительно цапфы. Это суммарное напряжение детектируется детектором 5, на-выходе которого по" лучается пульсирующее напряжение не" сущей частоты, модулированное сигна= лом.низкой частоты. На выходе Фильтра 7 нижних частот получается сигнал низкой частоты, пропорциональный дисбалансу и биению обода, и постоянная в

;составляющая этого сигнала, пропорцио46 4 нальная расстоянию между датчиком 3 и ободом колеса. Этот сигнал- поступает на вход сумматора 13, на второй вход которого приходит сигнал с выхода инвертора 11, который представляет собой сигнал низкой частоты, пропорциональный дисбалансу и биению обода колеса, отделенный от постоянной составляющей конденсатором 9 и повернутый на 180 по отношению к сигналу выхода фильтра 7 с помощью инвертора 11 8 результате на выходе сумматора 13 получается постоянное напряжение, величина которого зависит только от расстояния между датчиком 3 и ободом колеса. Компаратор 15, уровень срабатывания которого настраивается при наладке станка на напряжение, получаемое на выходе сумматора 13 при расстоянии между датчиком 3 и ободом 5 мм, срабатывает при достижении датчиком 3 указанного выше расстояния и дает команду в схему 17 об окончании подвода датчика 3. Одновременно загорается светодиод 21, который устанавливается на лицевой панели измерительного пульта (не показан J, разрешая оператору произвести измерение параметров дисбаланса ,колесной пары с помощью блока 25 индикации, на входы которого через ре-+ шающий блок 23 проходит сигнал с выхода фильтра 7 нижних частот.

Таким образом, измерение параметров дисбаланса производится каждый раз, независимо от исходного положе": ния датчика и диаметра обода колеса, при расстоянии между датчиком и ободом колеса 5 мм, что повышает точность измерения и балансировки колесных пар.

101924б

Составитель P. Гайнутдинова

Редактор Т. Кугрыаева Texgeg ВДалекорей . Корректор.EÐo xo

Заказ 3668/33 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4Q ю,е ° ю ъВФФ еюАмюе«Лююа е е)ав

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, й

Двухканальное измерительное устройство к станку для балансировки колесных пар Двухканальное измерительное устройство к станку для балансировки колесных пар Двухканальное измерительное устройство к станку для балансировки колесных пар Двухканальное измерительное устройство к станку для балансировки колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх