Устройство для притирки шариковых клапанов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ ШАРИКОВЫХ КЛАПАНОВ, содержащее основание, закрепленную на нем стойку с кронштейном, несущим привод, связанный с диском, предназначенным для .1 такта с одной из прижимаемых деталей, и сепаратор для размещения другой из них, отличающееся тем, что, с целью повышения качества притирки, устройство снабжено предназначенными для контакта с шарика ми по одну сторону плоскости, проходящей через их центры, и расположенными концентрично диску нажимными дисками, свободно посаженными на приводной вал, и дополнительным приводным диском, связанным с валом посредством фрикционной муфты центробежного регулирования момента вращения , при этом нажимные диски установлены между приводными, а сепаратор соединен с основанием и снабжен сменными втулками и подпружиненными тарелками для размещения клапанов. е

„„SU„„1021573 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ы51) В 24 В 1508

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ,,

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! : ...й, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ ШАРИКОВЫХ КЛАПАНОВ, содержащее основание, закрепленную на нем стойку с кронштейном, несущим привод, связанный с диском, предназначенным для кон(21) 3405733/25-08 (22) 05.03.82 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 (72) Б. А. Кирш, А. И. Эфендиев и С. А. Махмудов (53) 621.923.5 (088.8) (56) 1. Патент Германии № 555753, кл. 67 а, 12, опублик. 1932.

2. «Машины и нефтяное оборудование», 1978, № 9, М., с. 17 (прототип). такта с одной из прижимаемых деталей, и сепаратор для размещения другой из них, отличающееся тем, что, с целью повышения качества притирки, устройство снабжено предназначенными для контакта с шариками по одну сторону плоскости, проходящей через их центры, и расположенными концентрично диску нажимными дисками, свободно посаженными на приводной вал, и дополнительным приводным диском, связанным с валом посредством фрикционной муфты центробежного регулирования момента вращения, при этом нажимные диски установлены между приводными, а сепаратор соединен с основанием и снабжен сменными втулками и подпружиненными тарелками для размещения клапанов.

1021573!

О!

Зо

35 ного материала.

Изобретение относится к области абразивной обработки и может найти применение при ремонте шариковых клапанов скважинных штанговых насосов в нефтепромыс ловых мастерских, а также в заводских условиях.

Известно устройство для обработки шариков, помещаемых между тремя фигурными дисками, один из которых имеет только возможность осевого подпружиненного движения, два других вращаются от самостоятельных приводов (1 j .

Однако такое устройство нельзя использовать для притирки шариковых клапанов.

Известно устройство для притирки клапанных пар насосов, состоящее из моторредуктора, установленного на подвижном кронштейне. Редуктор приводит во вращение кривошип, сообщающий вращательнопланетарное движение седлам клапанов, взаимодействующим с шариками. Последние трутся о неподвижное резиновое основание, заставляющее их вращаться и притираться (2) .

Однако в таком устройстве из-за наличия кривошипа возникают большие центробежные силы, что ограничивает число оборото в.

Кроме того, при принудительном вращении кривошипа вращение шарика вокруг его вертикальной оси может и не происходить из-за недостаточной силы трения, снижения коэффициента трения, попадания масла, в связи с чем притирка клапана осуществляется не по всей поверхности, а только по кольцевой зоне шарика.

Вследствие низкого допустимого удельного давления на резину величина усилия на шарик при притирке ограничивается, касание шарика в одной точке поверхности резины не всегда обеспечивает достаточную силу, необходимую для проворачивания шарика, и в случае попадания смазки возможны проскальзывания шарика без его вращения в седле, сила трения в котором значительно увеличивается за счет применения абразивных алмазных включений притирочЦелью изобретения является повышение качества обработки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для притирки шариковых клаланов состоягцем из привода, основания, сепаратора и приводного диска, предусмотрены дополнительный приводной диск, сидящий на валу и соединенный с ним через фрикционную муфту центробежного регулирования момента вращения, а также нажимные диски, свободно насаженные на вал привода, причем все диски своими гранями располагаются с одной стороны плоскости, проходящей через центры шариков, на основании установлены подпружиненные подвижные тарелки в количестве, равном числу притираемых клапанов, а в сепараторе — — сменные втулки под разные размеры седел клапанов.

На фиг. 1 показано устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство состоит из привода — электродвигателя 1, установленного на подвижном кронштейне 2, перемещаемом вверхвниз по стойке 3 с реечной передачей от штурвала 4. Стойка крепится к основанию

5 .осью 6, вокруг которой она может поворачиваться с помощью втулки 7 и рукоятки 8

На шлицевой вал 9 электродвигателя 1 одет приводной диск 10, три нажимных диска ll, 12 и 13, гуммированных резиной, и свободно посажен приводной диск 14, соединенный с валом через фрикционную муфту, фрикционный диск 15 íà шлицах сидит на валу электродвигателя и зажат между свободно посаженным диском 14 и диском 16, сидящим наружными шлицами во втулке 17 диска 14. На втулку 17 навинчена крышка 18, сжимающая пружину 19.

Во втулке 17 на оси 20 расположен рычаг 21, один конец которого зажат витками пружины 19, а другой имеет шарик 22 центробежного механизма.

В основании 5 устанавливаются пружины 23, на них — подвижные тарелки 24. На последних располагают своими седлами 25 шариковые клапаны. На седла оде ва ются сменные ступенчатые втулки 26, имеющие внутреннюю расточку под разные седла клапанов, а наружную — одинаковую под отверстие.сепаратора 2?. Сепаратор 27 по бокам имеет четыре отверстия, которыми он одевается на шпильки 28, приваренные к стенке основания. Сепаратор 27 зажимается барашками 29.

Устройство работает следующим образом.

Диски образуют пустотелую кольцевую канавку для размещения шариков. Система дисков, положенная сверху на шарики, касается их отдельными точками, расположенными сбоку от вертикальной их оси и сверху. При вращении электродвигателя диски !

О и 14 начинают вращать шарики, расположенные в канавке и передающие вращение нажимными дисками 11, !2 и 13. Вследствие больших расклинивающих усилий P от приводных дисков шарики начинают вращаться в разных направлениях, притираясь к седлу.

Увеличение силы трения происходит за счет увеличения Р, благодаря расположению приводных дисков ближе к плоскости проходящей через центры шариков. Постоянство суммарных сил ХР1„н перпендикулярность их седлу шариков обеспечивается

1021573

Составитель A. Козлова

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Г. Регветпик

Заказ 3966I12 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 весом дисков. (При разных весах дисков нужно соответственно менять точки касания с шариками для получения вертикальной EP). Для увеличения усилия, действую- . щего на седла с шариками, предусмотрены свободно посаженные нажимные диски.

Для придания шарику необходимого вращения с тем, чтобы все его точки притирались к седлу, скорости вращения приводных дисков берутся разными. Для этого вра- 10 щение диска 14 осуществляется через фрикционную муфту с проскальзыванием: при увеличении скорости вращения диска 14 увеличиваются центробежные силы от шариков 22, последние поворачивают рычаги 21 и уменьшают прижатие пружины 19 к диску

16, в результате чего диск 15 начинает проскальзывать между дисками 14 и 1б. Регулируя общее прижатие дисков пружиной 19, добиваются того, что диск 14 вращается с меньшей скоростью, чем электродвигатель.

Для обеспечения прижатия всех шариков к канавке ввиду возможных перекосов, а также неточности изготовления самих клапанов в пределах допусков предусмотрены подпружиненные подвижные тарелки. Компенсация также осуществляется резиной, которой гуммированы края нажимных дисков.

Данное устройство позволяет увеличить нагрузочное усилие на шарик, упростить конструкцию, повысить производительность обработки, устранить вибрирующие" и знакопеременные нагрузки, обеспечить всестороннюю притирку шариков к седлу, повысить качество притирки.

Устройство для притирки шариковых клапанов Устройство для притирки шариковых клапанов Устройство для притирки шариковых клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх