Устройство для притирки клапанов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ но авт. св. № 1007937, отличающееся тем, что, с целью расширения технологически.х возможностей устройства , оно снабжено размешенными в с возможностью продольного перемещения и фиксации ползушками, несушими ншиндели клапанов, и карданными передачами , связывающими шпиндели с ведомыми элементами механизма возвратно-вращательного движения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зг5и В 24 В !5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, :

Ь

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Г1РИТИРКИ КЛАПАНОВ по а Вт. св. № 1007937, отли«аюшееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено размещенными в корпусе с возможностью продольного перемещения и фиксации ползушками, несущими ппиндели клапанов, и карданными передачами, связывающими шпиндели с ведомыми элементами механизма возвратно-вращательного движения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1007937 (21) 3597300/25-08 (22) 03.06.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (?2) В. П. Краснов и Л. А. Кожина (71) Сибирский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро Государственного всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (53) 621. 923. 5 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1007937, кл. В 24 В 15/08, 1981 (прототип) .

„„SU„, 1117196 A!

117196

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания при ремонте.

По авт. св. ХО 1007937 известно устройство для притирки клапанов, содержащее станину с размещенным на ней приводом, соединенным с механизмом возвратно-вращательного движения клапана и механизмом осевого его перемещения, выполненным в виде кулачка, установленного с возможностью контакта с толкателем, кинематически связанным с планкой, взаимодействующей с клапанами посредством телескопической штанги с регулируемым упором, размещенным на внутренней части штанги с возможностью взаимодействия с ее наружной частью, связанной со станиной с помощью пружины, а с планкой через коромысло и дополнительные толкатели (1).

Недостатком известного устройства является то, что его конструкция не позволяет притирать клапаны в головках и блоках, рас(голоженных на различных расстояниях один от другого.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для притирки клапанов, содержащее станину с приводом, соединенным с механизмом осевого перемещения клапана и механизмом его возвратно-поступательного, движения, воздействующего на шпинде„!и, контактирующие с притираемыми клапанами, поджатыми к седлам, снабжено размещенными в корпусе с возможностью продольного перемещения и фиксации ползушками, несущими шпиндели клапанов, и карданными передачами, связывающими шпиндели с ведомыми элементами механизма возвратно-вра щательногÎ,.ви жеfl H H.

На фиг. 1 изображено устройс во д, I51 притирки клапанов, вид сбоку; на фи!.. 2 то же, вид спереди; на фиг. 3 — механи Al возвратно-вращательного движения шпинделей, вид сверху; на фиг. 4 — шпиндель.

Устройство содержит станину 1, на которой размещен привод возвратно- поступательного осевого и возвратно-врагцательного движений клапанов, имеющий возможность перемещения вдоль направляющих 2, и стол 3 с установленными угольниками 4.

Привод возвратно-(юступательного осевого движения состоит из электродвигателя 5, редуктора б, кулачка 7, толкателя 8, îxBàтываемой 9 и охватывающей 1О частей штанfH, упора 11, коромысла 12, толкателей 13 и подьемной планки 14. Привод возвратновращательного движения клапанов состоит из электродвигателя 5, редуктора 6, криво(fIHlIa 5, шатуна 16, поводка 17. двух храповых колес 18, двух собачек 9, приводной в(естерни 20, ведомых шестерен шпинделей

21, карданных передач 22, ползушек 23 со сто((орами 24 и шпинделей 25. Шпиндели !

О имеют переходные элементы для соединения Нх с притираемыми клапанами. Для получения угла перекрытия в приводе предусмотрен отсекатель.

Устройство работает следующим образом.

Головка или блок с притираемыми клапанами устанавливается на угольники 4. !

1pHBoä опускается вниз l10 !I3lfp3Bляющим

2 до соприкосновения роликов шпинделеи

25 с пазами в тарелках притираемых клана20 нов. coÇT»вая IIBOáхолимое усилl(е пГ)ижим3 клапанов к их седлам. Упор 1! опускается вниз до соприкосновения его с охватывак>щей частьк> !О IIITdlll H и далее до cOllpHKÎc.

HoBcfIH)I подъемной планки 14 с торцами стержней притираемых клапанов. Посл(25 этого упор 1 закрепляется на охватываемой части 9 штанги. Затем вклк>чается электродвигатель 5 и движение От <его через редуктор 6, кулачок 7, толкатель 8, охватыв ie»x«io часть 9 штанги, упор 11, охватываюн(ую часть 10 штангH, коромь(ело 12, толкатели !3 и подъемную планку !4 передаетс) притнраемь:м клапанам, пооизводя их нодьем и опускание в про",åæóòêàõ между прямым и Обратным ходаxIH возвратно-вран(ательного движения клапанов вместе со ()(((н )(де1я " :. Il pHBo J H мыми 0Т выхО (ного Ва. л; р(д(ук10(>» 6 чер 3 кривон(ип !5. Ii!«!11!i ! l ) . o () ii I h if 1 . ), 3 «! к ) (. ! . е I I l>l (. I I «> I I o > o 1 I((. ; p II() нl>I(I (), I(с«I 18, л >О ья I(()T()pы. ; напр»в,,еfll>I н llpoTIIBolloложные стороны, прина)днук> )((остерию 20, ведомые шестерни

4(1 п(((инделей 2! и карданные пер l3«H 22.

Ползушки 23 предназначаются для закре)(пения шпинделей на корпусе при раз.1ичных иx по10жениях, соответствующих расстояниям между IlðHTHð3å)fhfìH клаl13Hами.

Г10, IO>KHTE Ibff!>IH Эффект От использования предлагаемого устройства дос1игается за счет возможности притирки клапанов с различными шагами их расположения в головка.; и блокаx на одном стенде и составляет 423 руб. B год на î.IHH стен; !.

ill7196

I117196 ц11Р1рщр1 Заказ 7121/!! ТиРаж 736 11одписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх