Навесное шлифовальное устройство

 

НАВЕСНОЕ ШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее узел подвески. на котором закреплен кронштейн с опорной втулкой, и шлифовальную головку, шпиндельный узел и приводной двигатель которой закреплены на противоположных концах несущего вала, установленного в опорной втулке кронштейна с возможностью установочного поворота вокруг собственной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности, узел подвески выполнен в виде рычага, установленного с возможностью поворота, и снабжен винтовым механизмом перемещения кронштейна в направлении, параллельном оси шпиндельного узла шлифовальной головки. @ (Л ю СП О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 24 В 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я: —,::"::::.*,(К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3401527/25-08 (22) 09.03.82 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 (72) Э. Б. Мыслинский, Г. А. Тонн и В. А. Савельев (53) 621.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 852508, кл. В 24 В 27/00, 1979. (54) (57) НАВЕСНОЕ ШЛИФОВАЛЬНОЕ

УСТРОИСТВО, содержащее узел подвески, ÄÄSUÄÄ 1021576 А на котором закреплен кронштейн с опорной втулкой, и шлифовальную головку, шпиндельный узел и приводной двигатель которой закреплены на противоположных концах несущего вала, установленного в опорной втулке кронштейна с возможностью установочного поворота вокруг собственной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности, узел подвески выполнен в виде рычага, установленного с возможностью поворота, и снабжен винтовым механизмом перемещения кронштейна в направлении, параллельном оси шпиндельного узла шлифовальное головки.

1021576

30

40

Изобретение относится к машиностроению и может быть. применено при обработке стесненных цилиндрических поверхностей на деталях типа коленчатых валов.

Известно навесное шлифовальное устройство, содержащее узел подвески, на котором закреплен кронштейн с опорной втулкой, и шлифовальную головку, шпиндельный узел и приводной двигатель которой закреплены на противоположных концах несущего вала, установленного в опорной втулке кронштейна с возможностью установочного поворота вокруг собственной оси, а также механизм угловой фиксации кронштейна (1).

Однако такое устройство отличается ограниченной производительностью, так как не обеспечивает обработку симметричных профильных цилиндрических поверхностей, ограниченных выступающими элементами детали, например, шеек коленчатых валов.

Целью изобретения является повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в навесном шлифовальном устройстве, содержащем узел подвески, на котором закреплен кронштейн с опорной втулкой, и шлифовальную головку, шпиндельный узел и приводной двигатель которой закреплены на противоположных концах несущего вала, установленного в опорной втулке кронштейна с возможностью установочного поворота вокруг собственной оси, узел подвески выполнен в виде рычага, установленного с возможностью поворота, и снабжен винтовым механизмом перемещения кронштейна в направлении, параллельнои оси шпиндельного узла шлифовальной головки.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

Д вЂ” Д на фиг. 2.

Устройство содержит узел подвески 1, который выполнен в виде откидного рычага 2, кронштейна 3, соединенный посредством механизма 4, содержащего пару винтгайка (не показаны), с рычагом 2, а также шлифовальную головку 5. Шпиндельный узел 6 и приводной двигатель 7 головки 5 закреплены на противоположных концах несущего вала 8, установленного в опорной втулке 9 кронштейна 3 с возможностью установочного поворота вокруг собственной оси. Для поворота откидного рычага 2 может быть использован, например, пневмоцилиндр 10. Шпиндельный узел 6 содержит ведомый шкив 11, подшипник 12 и оправку

13, на которой установлен шлифовальный круг 14. Приводной двигатель 7 имеет ведущий шкив 15, который посредством ремня

16 связан с ведомым шкивом 11 шпиндельного узла.

Несущий вал 8 может быть установлен в опорной втулке 9 посредством конусной втулки 17, которая имеет резьбовой хвостовик, сопряженный с гайкой 18. На гайке

18 может быть установлена ручка 19 для удобства поворота. Приводной двигатель 7 может быть закреплен на несущем валу 8 посредством фланца 20, винта 21 и стержня 22.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления обработки откидной рычаг 2 приводят в рабочее положение с помощью пневмоцилиндра 10. Осуществляют обработку одной стороны цилиндрической поверхности 23 (правой галтели на фиг. 3) детали 24. После окончания обработки откидной рычаг 2 поднимают, открепляют гайку 18, поворачивают несущий вал 8 (вместе с приводным двигателем и шпиндельным узлом) на 180, закрепляют гайку

18, после чего рычаг 2 вновь приводят в рабочее положение. При этом с помощью механизма 4 осуществляют необходимое перемещение шлифовальной головки для обработки левой галтели (см. фиг. 3) детали 24. После окончания обработки левой галтели рычаг 2 отводят из зоны обработки.

Для осуществления обработки другой шейки детали производят осевое перемещение устройства в требуемое положение.

Обработка новой шейки производится так же, как описано выше.

Поворот шлифовальной головки на 180 перед обработкой каждой галтели (в отведенном положении) позволяет использовать весьма узкий шпиндельный узел, что в свою очередь, дает возможность вести обработку шеек детали, значительно стесненных щеками. Благодаря этому технические возможности устройства расширяются.

1021576

102!576

Ю - Ю fna8eprrymaj

/ — l npdepwymu

1021576

Составитель Н. Ермакова

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3966/12 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесное шлифовальное устройство Навесное шлифовальное устройство Навесное шлифовальное устройство Навесное шлифовальное устройство Навесное шлифовальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано для шлифования неполных цилиндрических поверхностей изделий, в частности башмаков тормозных колодок рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области производства труб, линиям отделки труб

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании режущих элементов буровой головки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкам для абразивной зачистки изделий

Изобретение относится к устройствам для шлифования и полирования крупногабаритных фасонных тел вращения с переменной кривизной образующей
Наверх