Привод кривошипного пресса

 

- ПРИВОД КРИВОШИПНОГО ПРЕССА, содержащий промежуточный вал, смонгтированнь в опорах станины и связанный клиноременной передачей через консольный шкив с электродвигателем, шестерню, сочлененную зубчатой передачей с .кривошипным валом и закрепленную на другой консоли промежуточного вала, а также размещенный между опорами последнего маховик, отличающийся , тем, что, с целью повышения долговечности, маховик размещен от шестерни на расстоянии, определяемся соотношением ,з-о,4)Е, где . - расстояние между перпендикулярными оси промежуточного вала плоскостями,проходящими через середину венца шестерни и центр масс маховика; . Е - расстояние между перпендикулярными оси промежуточного. вала -плоскостями, проходящими через середины венца (Л шестерни и клиноременной передачи.

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З(Я) В 30 В 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СОИДЕТЕЛЬСТВУ

I ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИфОЬРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ (21) 3399495/25-27 (22) 22. 02. 82 (46) 07. 06. 83. Бюл. Р 21 (72) Е. И. Семенов, Н.Ф. Мартынов, A ° Ф.Нистратов, A.Т.Крук, Ю.М.Артемов и Б.М.Моисеев (71) Всесоюзный заочный машинострои.тельный институт (53) 621 ° 979.06(088.8) (56) 1. Ланской E.Н., Банкетов A.Н.

Элементы расче а деталей и узлов кривошипных прессов. N., "Машиностроение", 1966, с. 10, рис.1 (прототип). (54)(57) ПРИВОД КРИВОШИПНОГО ПРЕССА, содержащий промежуточный вал, смон-. тированный в опорах станины и связанный клиноременной передачей через консольный шкив с электродвигателем, шестерню, сочлененную зубчатой передачей с кривошипным валом и закреп- ,SU„„3021632, А ленную на другой консоли промежуточного вала, а также размещенный между опорами последнего маховик, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, маховик размещен от шестерни на расстоянии, определяемом соотношением й1=(0,3-0,4) 2, где,й„ - расстояние между перпендикулярными оси промежуточного вала плоскостями,проходящими через середину венца шестерни и центр масс маховика> .

В - расстояние между перпендикулярными оси промежуточного. вала плоскостями, проходя- Я щими через середины венца шестерни и клиноременной передачи.

С.

1021632

Изобретение относится к машиностроению, а, именно к кузнечно-прессовому оборудованию.

Известен привод кривошипного пресea., содержащий промежуточный вал, смонтированный в опорах станины и связанный клиноременной передачей через консольный шкив с электродвигателем, шестерню, сочлененную зубчатой передачей с кривошипным валом и закрепленную на другой консоли проме- i0 жуточного вала, а также размещенный между опорами последнего маховик 1 .

Недостатком известного привода является не оптимальное с точки зрения достижения минимальных динамичес-:35 ких нагрузок расположение маховика между опор, что снижает долговечность привода.

Цель изобретения — повышение долговечности привода кривошипного 20 пресса.

Для достижения поставлеьной цели в приводе кривошипного пресса, содержащем промежуточный вал, смонтированный в опорах станины и связанный клинаременной передачей через консольный шкив с электродвигателем, шестерню, сочлененную зубчатой передачей с кривошипным валом и закрепленную на другой консоли промежуточного вала, а также размещенный между опорами последнего маховйк, махо— вик размещен от шестерни на расстоянии, определяемом соотношением

Z„= (0,3-0,4>2,, 35 где V. — расстояние между перпенди1 кулярными оси промежуточного вала плоскостями,проходящими через середину венца шестерни и центр масс 40 маховика;

2 — расстояние между перпендикулярными оси промежуточного вала плоскостями, проходящими через середины вен-45 ца шестерни и клиноременной передачи.

На фиг.1 изображен привод криво- шипного пресса . на фиг.2 — расчетная схема динамической модели привода на фиг. 3 — график зависимости частотных характеристик привода от соот. ношения моментов инерции масс, раз мещенных на промежуточном валу.

Электродвигатель 1 клиноременной передачей 2 и шкивом 3 связан с про- 55 межуточным валом 4, на котором смон.тирован маховик 5. Промежуточный

1 вал 4 установлен в опорах 6 станины и шестерней 7 и зубчатой передачей

8 с помощью муфты 9 связан с криво- 60 Р, шипным валом 10, на котором смонтированы тормоз 11 и шатун 12, шарнир. но сочлененный с ползуном 13. На расчетной. схеме динамической модели привода обозначено: p угловая ско- 65 рость вращения промежуточного вала;

Э и 3 — моменты инерции масс, размещенных на концах промежуточного вала ; — момент инерции массы маховика 4 9„ 0@ — расчетные участки -длин промежуточного вала 4 между центром масс маховика 5 и серединой венца шестерни 7, а также между центром масс маховика 5 и серединой клиноременной передачи 2; С вЂ” крутильная,жесткость промежуточного вала, С„ и С вЂ” крутильные жесткости участков Р„ и В промежуточного вала 4.

Электродвигатель 1 через клиноременную передачу 2 передает вращение маховику 5 промежуточного вала 4, шестерне 7 и зубчатой передаче 8;

При включении муфты 9 вращение передается кривошипному валу 10, который через шатун 12 перемещает ползун 13.

При воздействии на полэун 13 техно логической нагрузки величина внешнего крутящего момента на промежуточном валу определяется уравнением т п,мхз"и где Мп,о„ вЂ” максимальный крутящий момент; . м — круговая частота технологического нагружения, .Ь вЂ” время.

В случае размещения маховика 5 консольно собственная частота системы определяется зависимостью! где

7 — приведенный момент инер+ ции, . при этом где 3 ч

-)+

9 момент инерции маховика, — момент инерции зубчатой передачи.

Максимальные динамические нагрузки в системе возникают при равенстве или наименьшей разности круговых частот технологического нагружения и собственных частот системы. Найдено, что для известных схем,соотношение этих частот находится в пределах

P/ì=1, 4-1, 6.

Размещение маховика между опорами приводит к увеличению собственных частот системы.

Крутильные жесткости участков и 2 промежуточного вала выражаются соотношениями с =с —; с =с.—. е, е еч 2 а2;

Собственная частота системы определяется иэ выражения

;1021632

4 где: «р ;

1143

1К2 С231(32 3 )+С Э (3+3 )

1,1 3 1 2(1 2. 3)-Анализ полученных выражений показывает, что собственная частота системы Р привода значительно превышает собственную частоту системы Р» с консольным маховиком главным обра-, зом за счет увеличения крутильнои жесткости С„ участка 61 и .смещения массы маховика к зубчатой передаче. е

Повышение собственной частоты

5 системы позволяет снизить динамические нагрузки на"нромежуточном валу и в зубчатой передаче в 1 2-1,3 раза, что приводит к повышению долговечности привода по сравнению с asвестным.

1021632

Ю РЮ 02

ВНИИПИ Заказ 3974/15 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Фграюиюмие пи наса рФ

3з оуи тнив

Привод кривошипного пресса Привод кривошипного пресса Привод кривошипного пресса Привод кривошипного пресса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим прессовым машинам

Изобретение относится к обработке металлов давлением и кузнечно-прессовому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям кривошипных прессов для объемной штамповки

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к конструкции двух и четырехкривошипных прессов с гидравлическим предохранителем от перегрузки по усилию в ползуне

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам прессов, способных создавать большие осевые усилия для воздействия на объекты, размеры и формы которых должны быть изменены
Наверх