Способ сооружения железобетонной обделки тоннеля

 

СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ, включающий монтгик секционной опалубки, опирае/х У ЛОО Si COiVOsJ ГЧччУСхчК мой на внутреникио поверхность тоннеля , установку звеньев секций в рабочее положение, совместное бетонирование заопа лубочного пространства всех секций, склсщьшание шарнирно-сочлененных звеньев секций и перемещение секций вдоль оси тоннеля, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости сооружения железобетонной обделки тоннеля путем бетонирования по всему периметру сечения, : после перемещения каждой предЕДцущей секции под.ее задний конец подводят стационарную опору и убирают из заопалубочного пространства задние вьщвижные опоры этой секции, а после перемещения каждой последующей секции их g передние вьщвижные опоры опираются и задний конец предьшущей секции. 1чЭ М СХ) ел 4г./

,ЯО„„. 1021785 А

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ мой на внутреннюю поверхность тоннеля, установку звеньев секций в рабочее положение, совместное бетонирование заопалубочного пространства всех секций, складывание шарнирно-сочлененных звеньев секций и перемещение секций вдоль оси тоннеля, о т л ич а ю шийся твм, .что, с целью повышения скорости сооружения железобетонной обделки тоннеля путем бетонирования по всему цвриметру сечения, после перемещения каждой предыдущей секции под ее задний конец подводят стационарную опору.и убирают из заопалубочного пространства задние выдвижные опоры этой секции, а после пвре" мещения каждой последующей секции их Pg передние выдвижные опоры опираются н задний конец предыдущей секции.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГПФ (21) 3389485/22-03 (22) . 05.02 ° 82 (46) -07.06.83. Бюл. В 21 (72). Л.В.Муравьев, Ю.И.Левитин»

В.П.Самойлов, В.И.Ресин, T.Ï.Ñàäîâñкий, А,Н.Ìèøóêîâ» Г.A.Ñîêîëèí»

В.Г.Лернер и А.П.Свечкопалов (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при

Мосгорисполкоме (53) 622. 281 ° 5 (0.88 ..8) (56) 1. Авторское свидетвльстзо СССР

Р 334358 кл. E 21 D 11/10» 04. 05.70.

2. Транспортное — строительство.

Сборник. М., Институт ВПТИТрансстрой, В 1 1981, с, 2-3. (54) (57) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ, включающий монтаж секционной опалубки, опираеt

ЕНИЯ

1021788

Изобратенив относится к горной про мышленности, а именно к способу сооружения железобетонной обделки, и может быть использовано при сооружении внутренней железобетонной обделки тоннеля с применением опалубок. 5 .Известен способ сооружения железо бетонной обдвлки, включающий установку в тоннеле многосекционной переносной опалубки, поочередное отсоединение задних секций, складывание их 10 звеньев в транспортное положение, перенос сложенных секций с помощью самоходного устройства вперед в незабетонированную часть тоннеля, разжа-., тие звеньев в рабочее положение, при- 5 соединение переносных секций к остальным секциям и бетонирование заопалубочного пространства перенесенных секций (1).

Недостатком данного способа являются большие трудозатраты на установку, перемещение и монтаж-демонтаж опалубки.

Известен также способ сооружения елезобетонной обделки тоннеля, вклю- 5 чающий установку в тоннеле секционной опалубки, опираемой на внутреннюю поверхность тоннеля, складывание шарнирно сочлененных звеньев секций, перемещение секций вдоль оси тоннеля вплотную друг к другу, установку .звеньев секций в рабочее положение и совместное бетонирование заопалубочного пространства всех секций (2).

Недостатком известного способа является то, что для его осуществления необходимо предварительное сооружение лотка, что повышает трудозатраты и снижает скорость сооружения железобетонной обделки.

Целью изобретения является повыше- 40 ние скорости сооружения железобетонной обделки тоннеля °

Эта цель достигается тем, что согласно способу сооружения железобетонной обдвлки тоннеля, включающему мон-45 таж секционной опалубки, опираемой на внутреннюю повврхность тоннеля, установку звеньев секций в рабочее положение, совместное бетонирование заопалубочного пространства всех секций, складывание шарнирно сочлененных звеньев секций и перемещение секций вдоль оси тоннеля, после перемещения каждой предыдущей секции под ее задний конец подводят стационарную опору и убирают из эаопалубочного пространства задние выдвижные опоры этой секуии, а после перемещения кажцой последующей секции их перед ние выдвижные опоры опираются на задний конец предыдущей секции.

На фиг.. 1 изображено предлагаемое устройство, исходное положение; на фиг. 2 — положение секции в тоннеле после передвижки на эаходку на фиг.З положение опалубки в тоннеле после передвижки на заходку на фиг. 4 вид A на фиг. 2.

Перед очередной заходкой складывают с помощью гидроцилиндра 11 шарнирно сочлененные звенья 7 — 10 секций 1 и .2. При помощи механизма перемещения перемещают секцию 1 вдоль оси тоннеля на длину, равную сумме шагов бетонирования обеих секций, после чего под задний конец секции 1 подводят стационарную опору 4 и убирают иэ эапалубочного пространства задние выдвижные опоры 6 секции 1 ° Затем вплотную к секции 1 перемещают секцию 2, опирая при этом передние выдвижные опоры 5 секции 2 на задний конец секции 1. Устанавливают торцевое уплотнение 3 и производят совмеетное бетонирование эаопалубочного пространства. обеих секций. После набора бетоном необходимой прочности цикл повторяется.

Применение предлагаемого способа сооружения железобетонной обделки тоннеля позволяет повысить скорость сооружения железобетонной обдвлки.

1021785

Составитель Л.Березкина

Редактор Л.Гратилло Техред А.Ач

Корректор В.Бутяга

Заказ 3996/23 Тираж 603

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Способ сооружения железобетонной обделки тоннеля Способ сооружения железобетонной обделки тоннеля Способ сооружения железобетонной обделки тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх