Система смазки

 

1. СИСТЕМА СМАЗКИ, содержащая генератор масляного, тумана, магистральные трубопроводы, устройство конденсации с отверстиями подвода масляного тумана и отвода смазки и выходным патрубком и адсорбирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности конденсации, расширения технологических возможностей н упрощения конструкции системы, устройство конденсации выполнено в виде цилиндрического стакана и размещенного в нем стержня с многовитковой винтовой канавкой, отверстия для отвода расположены по образующей стакана с шагом, равным шагу винтовой канавки. 2.Система по п. t, отличающаяся тем, что отверстие для подвода масляного тумана к устройству конденсаций выполнено по касательной к цилиндрической поверхности стакана и противоположно направлению винтовой канавки стержня. 3.Система по п. , отличающаяся fGV(, что стержень установлен в -стакане с возможностью поворота, а диаметры отверстий отвода выполнены меньше ширины пере S мычки между соседними винтовыми канав (Л ками стержня. ro oo O5 // СЛ

„„SU„„1021 5 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з (50 . F !6 N 732

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, ..".. .,

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401929/25- 08 (22) 25. 01.82 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 (72) В. В. Дворкин, С. 3. Френкель и В. М. Володина (71) Витебское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих, шлифовальных и заточных станков (53) 621.89 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 777330, кл. F 16 N 7/32, 1979. (54) (57) l. СИСТЕМА СМАЗКИ, содержащая генератор масляного тумана, магистральные трубопроводы, устройство конденсации с отверстиями подвода масляного тумана и отвода смазки и выходным патрубком и адсорбирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности конденсации, расширения г технологических возможностей и упрощения конструкции системы, устройство конденсации выполнено в виде цилиндрического стакана и размещенного в нем стержня с многовитковой винтовой канавкой, отверстия для отвода расположены по образующей стакана с шагом, равным шагу винтовой канавки..

2. Система по п. i, отличающаяся тем, что отверстие для подвода масляного тумана к устройству конденсации выполнено по касательной к цилиндрической поверхности стакана и противоположно направлению винтовой канавки стержня.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что стержень установлен в -стакане с возможностью поворота, а диаметры отверстий отвода выполнены меньше ширины пере- ф мычки между соседними винтовыми канавками стержня.

1021865

10 l5

Изобретение относится к машинострое нию, в частности к системам централизованной смазки машин.

Известна система смазки, содержащая генератор масляного тумана, магистральные трубопроводы, устройство конденсации с отверстиями подвода масляного тумана и отвода смазки и выходным патрубком и адсорбирующее устройство.

Масляный туман, образующийся в генераторе масляного тумана, через трубопровод и конденсатор попадает в узел трения, обеспечивая смазку поверхностей трения.

Отработанный масляный туман из узла трения попадает в канал переходника и выходной патрубок и, проходя через жидкость, очищается от остатков масла. Очищенный воздух выходит через отверстие в крышке резервуара, а масло адсорбируется жидкостью. Перемещением резервуара относительно выходного патрубка достигается изменение рабочего уровня жидкости, что регулирует эффективность очистки отходящего воздуха и создает возможность регулировки давления в узле трения (1).

Недостатками данной системы являются наличие нескольких конденсирующих узлов по числу смазываемых узлов трения, невозможность использования системы при смазке узлов трения с существенно отличающимися сопротивлениями, например одновременная смазка узлов трения с элементами качения и скольжения, из-за небольшого диапазона регулирования давления в корпусе, вследствие чего имеет место практически неуправляемое перераспределение потока масляного тумана между узлами трения, а также необходимость нескольких адсорбирующих устройств по числу смазываемых узлов трения. Все это обуславливает сложность и громоздкость конструкции системы особенно при обеспечении смазки нескольких узлов трения, малую эффективность конденсации (в смазываемые точки смазочный материал подается в виде масляно-воздушной смеси, при этом большое количество смазочного материала выносится в адсорбирующий узел) и, как следствие, ограниченные технологические возможности системы, что усугубляется необходимостью выполнения узлов трения в герметичных камерах.

Целью изобретения является повышение эффективности конденсации, расширение технологических возможностей и, упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в системе смазки, содержащей генератор масляного тумана, магистральные трубопроводы, устройство конденсации с отверстиями подвода масляного тумана и отвода смазки и выходным патрубком и адсорбирующее устройство, устройство конденсации выполнено в виде цилиндрического стакана и размещенного в нем стержня с многовитковой винтовой канавкой, отверстия для отвода расположены по образующей стакана с шагом равным шагу винтовой канавки.

Отверстие для подвода масляного тумана к устройству конденсации выполнено по касательной к цилиндрической поверхности и противоположно направлению винтовой канавки.

Стержень установлен в стакане с возможностью поворота, а диаметр отверстий отвода выполнен меньше ширины перемычки между соседними винтовыми канавками стержня.

При входе аэрозоля в винтовую канавку происходит изменение направления его движения, укрепнение частиц аэрозоля и образование масляно-воздушной смеси. Выполнение винтовой канавки стержня многовитковой, например, с числом полных витков,по меньшей мере, равным числу отверстий для отвода смазочного материала, обеспечивает вследствие соприкосновения потока масляно-воздушной смеси с поверхностью канавки, имеющей достаточно большую протяженность, а также вследствие сепарирования частиц смазочного материала при вращении потока в винтовой канавке стержня практически полное выделение смазочного материала. Высокая эффективность конденсации предлагаемой системы расширяет технологические возможности ее применения для смазки узлов трения с элементами качения и скольжения.

Выполнение стержня устройства конденсации с возможностью настроечного проворота внутри стакана и отверстий для отвода смазочного материала по образующей стакана с шагом, равным шагу винтовой канавки стержня, и диаметром, меньшим ширины перемычки между соседними витками канавки, обеспечивает, наряду с распределением смазочного материала по узлам трения, регулирование его количества за счет изменения размеров дроссельных щелей, образованных перемычками между соседними витками канавки стержня и радиальными отверстиями для отвода смазки.

Наличие регулируемого сопротивления в выходном патрубке обеспечивает необходимое избыточное давление для вдувания выделенного смазочного вещества в магистральные трубопроводы, сообщенные с узлами трения, при этом узлы трения не нуждаются в герметизации, так как смазочный материал поступает в виде жидкости, а не масляно-воздушной смеси.

Упрощение конструкции обусловлено совмещением функций конденсации, распределения и регулирования количества смазочного материала в одном устройстве, содержащем малое число элементов, а также отсутствием необходимости герметизаLIHH смазываемых узлов трения.

1621865

ВНИИПИ Заказ 4009 27 Тираж 626 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На фиг. 1 изображена система смазки с продольным разрезом устройства конденсации; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1.

Система смазки содержит устройство конденсации 1, генератор 2 масляного тумана, клапан управления 3 и редукционный клапан 4, последовательно сообщенные трубопроводами 5 — 7 с магистралью 8 сжатого воздуха, выходной патрубок 9 с регулируемым сопротивлением 10, сообщенный с адсорбирующим устройством 11, и магистральные трубопроводы 12, сообщающие устройство конденсации 1 с узлами трения.

Устройство конденсации 1 содержит стержень 13 с винтовой канавкой и элементом 14 для настроечного проворота, размещенный внутри цилиндрического стакана 15, поверхность которого и торцы стержня 13 образуют левую 16 и правую 17 торцевые камеры. Отверстие 18 для подвода масляного тумана выполнено в левой торцевой камере 16 по касательной к цилиндрической поверхности стакана 15 в направлении (стрелка Б), противоположном направлению винтовой канавки стержня 13 (стрелки В). По образующей стакана 15 выполнены радиальные отверстия 19 (по числу смазываемых точек) для отвода смазочного материала.

Шаг расположения радиальных отверстий l9 равен шагу винтовой канавки стержня 13, а диаметр их меньше ширины перемычки между соседними витками канавки. Количество полных витков винтовой канавки стержня 13, по меньшей мере, равно числу отверстий 19.

Система смазки работает следующим образом.

При включении клапана, управления 3 сжатый воздух под редуцированным давлением по трубопроводам 7 и 6 поступает к генератору 2 масляного тумана. Выработанный генератором 2 масляный туман подводится по трубопроводу 5 через отверстие 18 в левую торцевую камеру 16 устройства конденсации 1. В отверстии 18 и камере 16 происходит ускорение и закручивание потока в направлении, противоположном направлению винтовой канавки стержня 13. Далее поток поступает в винтовую канавку стержня 13, где вследствие изменения направления его вращения и соприкосновения с поверхностью винтового канала происходит интенсивная коалесценция смазочного материала, который через дроссельные щели, образованные перемычками

10 между соседними витками канавки стержня 13 и радиальными отверстиями 19 стакана 15, поступает в магистральные трубопроводы 12 в виде струек смазочного материала, вдуваемых в узлы трения. Количество смазочного материала, поступающего к узлам трения, регулируется за счет изменения размеров дроссельных щелей путем настроечного проворота стержня 13, осуществляемого посредством элемента 14.

При движении по винтовому каналу

20 стержня 13 масляно-воздушная смесь постепенно обедняется и поступает через регулируемое сопротивление 10 в выходной патрубок 9. Регулируемое сопротивление 10 поддерживает необходимое избыточное давление внутри устройства конденсации 1 для

25 компенсации суммарного сопротивления в магистральных трубопроводах 12. Из выходного патрубка 9 воздух через адсорбирующее устройство 11 поступает в атмосферу..

Выполнение устройства конденсации из элементов, наиболее полно реализующих

30 процесс коалесценции смазочного материала, снижает расход смазочного материала и улучшает условия работы смазываемых узлов. Простота н надежность конструкции, обусловленная совмещением функций конденсации, распределения и регулирования

35 в одном конструктивно простом узле, обеспечивающем смазку одновременно большого числа пар трения, и отсутствие необходимости в герметизации пар трения расширяют технологические возможности применения предлагаемой системы смазки.

А-А

Система смазки Система смазки Система смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к опорному устройству

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано для осуществления смазки рабочих поверхностей ткацких станков

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки подшипниковых опор, и может быть использовано для подачи масла к подшипникам высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей
Наверх