Способ смазки

 

1. СПОСОБ СМАЗКИ, включающий диспергирование масла, транспортировку масляного аэрозоля с помощью сжатого воздуха к точкам смазки и осаждение масла на смазываемых поверхHocTJtx , отличающийся тем, что,, с целью повышения эффективности смазки за счет повышения устойчивости масляного аэрозоля, повьпяения концентрации масла в аэрозоли и увеличения охлаждающей способности смазки, в поток масляного аэрозоля вводят хладагент. 2. Способ по п. 1, о т л и ч а ющ и и. с я тем, что в качестве хладг агента применяют жидкий азот.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И), МЮ Р 16 N 7 32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, с

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3504797/25-08 (22) 25. 10. 82. (46)23.12.83. Бюл. Р 47 (72)Б.М. Горенштейн, В.В. Суглобов и В.И. Ширяев (71)Ждановский металлургический институт (53)621.89(088.8) (56)1. Справочник по применению и нормам расхода смазочных материалов.

М., "Химия", издание 4-ое, под ред.

Зминова Е.A., кн. 1, 1977, с. 134 (прототип). (54) (57) 1. СПОСОБ СМАЗКИ, включающий диспергирование масла, транспортировку масляного аэрозоля с помощью сжатого воздуха к точкам смазки и осаждение масла на смазываемых поверхностях, отличающий с я тем, что, с целью повышения эффективности смазки за счет повышения устойчивости масляного аэрозоля, повышения концентрации масла в аэрозоли и увеличения охлаждающей. способности смазки, в поток масляного аэрозоля вводят хладагент.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве хлад-. агента применяют жидкий азот.

С е

1062467 независимо от их размеров по трубопроводам без опасения осаждения крупных частиц на стенках трубопровода.

Так как весь образовавшийся аэрозоль становится транспортабельным, то концентрация масла в 1 м транспортирующего воздуха возрастает в несколько (8-10) раз, практически полностью поступает в узел трения и осаждается на нагретых смазываеьмх поверхностях. Частицы замерзшего масла при этом оттаивают, отбирая тепло от поверхностей трения, тем самым интенсивно охлаждая их. Причем активнее частицы будут прилицать к более нагретым участкам поверхностей, т ° е ° к тем, которые лишены смазки и в результате трения разогрелись.

Способ может быть реализован следующим образом.

Масло в генераторе масляного тумана с помощью пневматической форсунки распыляется, образуя полидисперсную систему масляных частиц,. и потоком воздуха увлекается в транспортный трубопровод, входное отверстие которого снабжено дополнительной форсункой, через которую в поток масляного аэрозоля вводят хладагент, в качестве которого применяют жидкий азот. Капли масляного аэрозоля, попадая в зону интенсивного охлаждения, замерзают, образуя твердые масляные частицы, увлекаемые газовоздушным потоком по транспортному трубопроводу.

При этом длина транспортного трубопровода может быть достаточно большой, необходимо лишь через некоторые, промежутки установить дополнительные устройства ввода хладагента для вторичного подмораживания аэрозоля до его самопроизвольного оттаивания.

В связи с тем, что концентрация масла в 1 м воздуха в предлагаемом способе смазки в несколько раз выше, чем в известном, то представляется возможным от одного устройства .питать гораздо большее число точек смазки.

При этом смазка мелких легконагруженных узлов трения с подшипниками качения, не требующих интенсивного охлаждения, может осуществлять ся с последующим подогревом заморо-..женного аэрозоля перед вводом его в узел трения с дальнейшей конденсацией масляного тумана как у существующих систем.

Использование предлагаемого способа смазки обеспечивает по сравнению с существующим способом смазки масляным туманом повышение устойчивости масляного аэрозоля в транспортных магистралях (при установке в магиурали устройств вторичного охлаждения длина трубопроводов практически не ограничена), повышение концентраИзобретение относится к машиностроению, а именно к системам смазки углов трения механического оборудования.

Наиболее близким к предлагаемому является способ смазки, включающий пневматическое диспергирование масла, транспортировку образующегося масляного аэрозоля с помощью сжатого воздуха к точкам смазки и осаждения его на поверхностях трения. Этот спо- 10 соб получил название — смазка масляным туманом P1)

Однако транспортабельный масляный туман составляют частицы масла 0,52 мкм, причем доля частиц такого раз-)5 мера составляет лишь 10% масла, подаваемого на распыление. Образующиеся при распылении более крупные.час-. тицы диаметром 5-20 мкм быстро осаждаются в транспортных магистралях и распределительных трубопроводах и не попадают в узлы трения. Таким образом, коэффициент полезного действия (КПД) генераторов масляного тумана обычно низкий и не превышает 10%

Необходимо также отметить, что.1520% транспортабельного масляного тумана |c размером частиц 0,5-2 мкм) осаждается на стенках транспортирующих трубопроводов и не достигает точек смазки. .30

Кроме того, концентрация масла в масляном тумане низка(обычно составляет 2-5 г масла в "1 м аэрозоля), что является недостаточным при смазывании поверхностей скольжения с 35 большой площадью смазывания.

Необходимо также отметить недоста-. точную охлаждающую способность масляного тумана тяжелонагруженных узлов трения, расположенных вблизи источни-40 ков тепловыделения, напрймер подшипников рабочих валков и роликов рольгангов станов горячей прокатки.

Таким образом, перечисленные недостатки существенно снижают эффективность указанного, способа смазки.

Целью изобретения является повышение эффективности смазки за счет повышения устойчивости масляного аэрозоля, повышения концентрации масла в аэрозоли и увеличения. охлаждающей способности смазки.

Цель достигается тем, что согласно способу смазки, включающему диспергирование масла, транспортировку масляного аэрозоля с помощью сжатого воздуха к точкам смазки и осаждение .масла на смазываемях поверхностях, в поток масляного аэрозоля вводят хладагент. В качестве хладагента применяют жидкий азот ° бО

Взаимодействуя с потоком масляного аэрозоля, хладагент замораживает капли масла,.превращая их в твердые частицы...Пр л этом становится возможна транспортировка всех частиц б5

1062467

Составитель В. Гришков

Техред М.Костик Корректор: С.Шекмар

Редактор С. Патрушева

Эаказ 10191/38 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ции масла в аэрозоли, так как практически все масло, распыляемое форсункой независимо от дисперсности, может быть заморожено и доставлено .к узлу трения, увеличение охлажданкцей спо-, 5 собности смазки.Кроме того, уменьшит» ся расход воздуха и электроэнергии. улучшение условий охлаждения подшипников позволит повысить их работоспособность.

Способ смазки Способ смазки Способ смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к опорному устройству

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано для осуществления смазки рабочих поверхностей ткацких станков

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки подшипниковых опор, и может быть использовано для подачи масла к подшипникам высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей
Наверх