Способ изготовления объемного блока корпуса судна и устройство для его осуществления

 

1. Способ изготовления объемного блока корпуса судна, заключающийся в предварительном изготовлении отдельных секций объемного блока и сборке и .сварке блока из этих секций в сборочно-сварочном кантователе , отличающийся , что, с целью облегчения его сборки и сокращения трудоемкости его изготовления, формирование объемного блока производят путем последовательной подачи в сборочуо-св арочный кантователь секций и разворота кантователя на 90° перед подачей в него каждой новой секции. 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее сборочно-сварочный кантователь, оснащенный сварочным оборудованием и захватами для фиксации секций , отличающееся тем, что оно снабжено установочным рольгангом, смонтированным под основанием кантователя и взаимодействующим с ним, причем установочйый рольганг снабжен выдвижными прижимными балками , а захваты кантователя установлены по периметру его рамы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(5в В 63 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

» „с»1

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 (21) 2630849/27-11 (22) 19.06.78 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) А. И. Трофимовский, -И. Л. Долгопольский, Ф. 3. Шульман и М. И. Шаляпин (53) 629.12.002.011 (088.8) (56) 1. Патент ГДР № 82650, кл. 65 а 18 опублик. 12.06.71 (прототип). (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЪЕМНОГО БЛОКА КОРПУСА СУДНА И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ изготовления объемного блока корпуса судна, заключающийся в предварительном изготовлении отдельных секций объемного блока и сборке и.сварке блока из этих секций в сборочно-сварочном кантователе, отличающийся тем, что, с целью

„„SU„„1022861 А облегчения его сборки и сокращения трудоемкости его изготовления, формирование объемного блока производят путем последовательной подачи в сборочио-сварочный кантователь секций и разворота кантователя на 90 перед подачей в него каждой новой секции.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее сборочно-сварочный кантователь,. оснащенный сварочным оборудованием и захватами для фиксации секций, отличающееся тем, что оно снабжено установочным рольгангом, смонтированным под основанием кантователя и взаимодействующим с ним, причем установочный .рольганг снабжен выдвижными прижимными балками, а захваты кантователя установлены по периметру его рамы.

З

° .В

1022861

Изобретение относится к судостроению, а именно к способу изготовления объемного блока корпуса судна и устройству для его осуществлен ия.

Известен способ изготовления объемного блока корпуса судна, заключающийся в предварительном изготовлении отдельных секций объемного блока и сборке и сварке блока из этих секций в сборочно-сварочном кантователе (1).

Известно устройство для осуществления указанного способа, содержащее сборочносварочный кантователь, оснащенный сварочным оборудованием и захватами для фиксации секций (1).

Недостатками указанного способа и устройства являются сложность сборки и большая трудоемкость изготовления блока корпуса судна.

Цель изобретения — облегчение сборки и сокращение трудоемкости изготовления блока корпуса судна.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу формирование объемного блока производят путем последовательной подачи в сборочно-сварочный кантователь секций и разворота кантователя на 90 перед подачей в него каждой новой секции.

Для осуществления этого способа устройство снабжено установочным рольгангом, смонтированным под основанием кантователя и взаимодействующим с ним, причем установочный рольганг снабжен выдвижными приж имными балками, а захваты кантователя установлены по периметру его рамы.

На фиг. 1 показано устройство для изготовления объемного блока корпуса судна; на фиг. 2 — устройство подающего и установочного рольгангов; на фиг. 3 сборочно-сварочный кантователь; на фиг. 4— операция подачи секции днища; на фиг. 5— операция установки секции днища; на фиг. 6 — операция подачи поперечной переборки; на фиг. 7 — операция установки продольной переборки; на фиг. 8 — операция установки секции верхней палубы; на фиг. 9 — операция установки бортовой секции; на фиг. 10 — .операция разворота блока в нормальное положение.

Устройство содержит подающий и приемный рольганги 1, между которыми расположен установочный рольганг 2, смонтированный под основанием сборочно-сварочного кантователя 3 и взаимодействующий с ним.

На рольгангах 1 установлены ролики 4, на которых перемещаются секции судна.

Установочный рольганг 2 снабжен выдвижными роликами 5 для продольного перемещения и выдвижными роликами 6 для поперечного и кругового перемещения секций и блока.

В основании рольганга 2 утоплены выдвижные стойки — домкраты 7, на которых смонтированы поперечные опорные баЛки 8.

По периметру рамы кантователя 3 установлены захваты.

Дни щевую секцию 9 объемного блока укладывают краном на подающий рольганг 1 и по роликам 4 перемещают на уста5 ° новочный рольганг 2, где по выдвижным роликам 5 и 6 ее перемещают и разворачивают в нужное положение. После этого ролики 5 и 6 опускают, а стойки — домкраты 7 с поперечными опорными балками 8 выдвигают и поднимают секцию 9 в положение, которое она занимает в составе объемного блока и фиксируется зажимами — фиксаторами 10 сборочно-сварочного кантователя 3. После этого краном подают секцию 11 поперечной переборки, устанавлива15 ют и приваривают к днищевой секции 9 в нижнем положении.

Затем сборочно-сварочный кантователь 3 разворачивают на 90 в положение для установки секции 12 продольной переборки, которую также краном укладывают на по 0 дающий рольганг 1 и процесс повторяют.

Г!ри этом, когда секцию 12 продольной переборки на выдвижных стойках — домкратах 7 и опорных балках 8 подают снизу вверх до положения, которое она занимает в составе объемного блока корпуса судна, фиксаторы 10 закрепляют секцию в сборочно-сварочном кантователе 3, и секцию 12 продольной переборки прихватывают к секции 9 днища и к секции 11 поперечной переборки . Затем производят приварку про30

55 дальной переборки 12 к днищу 9 и поперечной переборке 11. Все сборочные и сварочные работы выполняют в нижнем положении. Сборочно-сварочный кантователь 3 разворачивают на 90 в положение для установки секции верхней палубы 13 и процесс повторяют.

При этом сборочные и сварочные работы по секции верхней палубы 13 с продольной переборкой 12 и поперечной переборкой 11 производят в нижнем положении.

Затем сборочно-сварочный кантователь 3 разворачивают на 90 в положение для установки бортовой секции 14 объемного блока корпуса судна и процесс повторяют.

При этом сборочные и сварочные работы по бортовой секции 14 с днищевой секцией 9, поперечной переборкой 11 и продольной переборкой 12 производят в нижнем положении. Затем сборочно-сварочный кантователь 3 разворачивают на 90, сформированный объемный блок корпуса судна оказывается в нормальном положении, т.е. днищем 9 внизу и верхней палубой 13 вверху, выдвигают стойки — домкраты 7 с опорными балками 8, и собранный и сваренный объемный блок освобождают от фиксаторов 10 и пересаживают на ролики 5 установочного рольганга 2, по которым перемещают на подающий рольганг 1, откуда транспортируют для дальнейшего строительства судна.

10228б1

Nuz.4

1022861

12 у"иг.10

Составитель В. шерстюк

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 4132/10

Способ изготовления объемного блока корпуса судна и устройство для его осуществления Способ изготовления объемного блока корпуса судна и устройство для его осуществления Способ изготовления объемного блока корпуса судна и устройство для его осуществления Способ изготовления объемного блока корпуса судна и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх