Внутреннее звено цепи конвейера с криволинейной пространственной трассой

 

ВНУТРЕННЕЕ ЗВЕНО ЦЕПИ KOHBFFEPA С КРИВОЛИНЕЙНОЙ ПРО СТРАНСТВЕННОЙ ТРАССОЙ, содержащее боковые псвеохчости с криволинейным профилем, взаим Ствующие с поворотными блоками KOHsei.epa, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, .звено в плане выполнено петлеобразной формы, а боковые поверхности имеют радиус кривизны меньше радиуса блока конвейера. § (Л / Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

М 1

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3326052/27-03 (22) 11.09.81 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) В. А. Еременко, Н. Н. Рахманов, Е. В. Христианов, Б. В. Слободян, Е. И. Грязнов и Р. P. Жуковский (71) Проектно-конструкторский институ-. конвейеростроения (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 536100, кл. В 65 G 17/38, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 487816, кл. В 65 G 19/20, 1972 (прототип).

„„SU„„1022889 А (54) (57) ВНУТРЕННЕЕ ЗВЕНО ЦЕПИ

КОНВЕЙЕРА С КРИВОЛИНЕЙНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ТРАССОЙ, содержащее боковые псвепхчости с криволинейным профилем, взаим "твующие с поворотными блоками конве,ера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, .звено в плане выполнено петлеобразной формы, а боковые поверхности имеют радиус кривизны меньше радиуса блока конвейера.

1022889

1, Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конвейерам с криволинейной трассой.

Известна тяговая цепь, содержащая внутренние звенья, взаимодействующие с поворотными блоками (1).

Недостаток известной цепи состоит в том, что при огибании ее поворотных блоков внутренние звенья работают на изгиб и быстро выходят из строя.

Наиболее близким к изобретению является внутреннее звено цепи конвейера с криволинейной пространственной трассой, содержащее боковые поверхности с криволинейным профилем, взаимодействующие с поворотными блоками (2).

Недостатком этого решения является то, что профиль каждого звена соответствует радиусу поворота трассы в горизонтальной плоскости, что не обеспечивает надежного прилегания внутреннего звена к поверхности блока в наиболее нагруженных точках — в зоне обеих головок звена.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности звена.

Указанная цель достигается тем, что внутреннее звено цепи конвейера с криволинейной пространственной трассой, содержащее боковые поверхности с криволинейным

2 профилем, взаимодействующие с поворотными блоками конвейера, звено в плане выполнено петлеобразной формы, а боковые поверхности имеют радиус кривизны меньше радиуса блока конвейера.

На фиг. 1 изображено внутреннее звено цепи, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план.

Внутреннее звено 1 цепи имеет сквозной паз 2 с уширениями 3 и 4 на концах, причем диаметр их больше диаметра соединительных валиков (не показаны) . Головки

5 и 6 звена толще средней части звена 1.

Боковые поверхности 7 и 8 звена 1 выполнены криволинейными, вогнутыми внутрь с радиусом кривизны R, величина которого меньше радиуса блока конвейера (не показан) примерно в 3 — 6 раз, что исключает контакт средней части звена 1 с поверхностью блока.

При работе конвейера звено 1 прилегает к поверхности блока (не показан) конвейера в наиболее нагруженных точках, т.е.

20 в зоне обеих головок 5 и 6.

При этом исключается относительное перемещение звеньев цепи при огибании ими блоков на горизонтальных изгибах пути конвейера в процессе работы, что уменьшает износ звеньев и повышает надежность и долговечность работы тяговой цепи . в целом.

Составитель IO. Привалов

Редактор H. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Пав х

Заказ 4134/11 Тираж 949 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Внутреннее звено цепи конвейера с криволинейной пространственной трассой Внутреннее звено цепи конвейера с криволинейной пространственной трассой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх