Напольный тележечный конвейер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт., свид-ву.— (22) Заявлено 17.10.80 (21) 2994729I27-03 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 G 17/38

Гееударетвеевм немнтет

СССР

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень №19

Дата опубликования описания 28.05.82 (53) УДК 621.667. . 177.1 (088.8) пв мнам нзвбретеннй н еткрмтий

Р

Н. Ф. Препелица, С. И. Насатин, Е. Н. Мельник, B. Я. Гурьев, А. П. Савченко, P. 3. Гофман и Й. Б. Тепер (72) Авторы изобретения

Завод «Бельцсельмаш» Научно-производственного объединения

«Молдсельмаш» (71) Заявитель (54) НАПОЛЬНЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования напольных тележечных конвейеров.

Известен тележечный конвейер, содержащий тележки, связанные тяговой цепью с приводом перемещения тележки (1).

Наиболее близким техническим решением является напольный тележечный конвейер, включающий размещенную в канале на направляющих приводную тяговую цепь с толкателями и тележку на колесах, имеющую несущую раму и смонтированное с возможностью взаимодействия с соответствующим толкателем сцепное приспособление с направляющим роликом (2).

Недостаток известных конвейеров заключается в низкой надежности в работе, из-за жесткого сочленения тяговой цепи с тележкой.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности в работе в результате гибкого сочленения тяговой цепи с тележкой.

Указанная цель достигается тем, что несущая рама выполнена в виде оси и установленной на ней с возможностью поворота

С А Н И E (ii)929511

2 центральной опоры с подпятниками, а сцепное приспособление выполнено в виде корпуса и размещенных в нем центральной и двух боковых колонок с закрепленным на них подпружиненным зацепом, выполненным в виде пластины с пазом, при этом каждый толкатель выполнен в виде вертикально закрепленного на цепи штыря.

Кроме того, направляющий ролик закреплен на центральной колонке, а пружины зацепа — на соответствующих боковых колонках.

На фиг. 1 изображена опорная тележка, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сцепное устройство, общий вид; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3.

Напольный тележечный конвейер включает транспортную опорную тележку 1, которая состоит из несущей рамы, выполненной в виде оси 2 и установленной на ней центральной поворотной опоры 3 с двумя симметрично расположенными подпятниками 4 для переднего моста 5 собираемой машины.

С передней стороны тележки 1 шарнирно закреплено сцепное приспособление. Тележка 1 через колеса 6 опирается на перекры929511 тие 7 канала 8, в котором размещаются ведущая и ведомые ветви тяговой цепи 9. На верхних пластинах 10 тяговой цепи жестко закреплены толкатели в виде вертикальных штырей 11. Тяговая втулочно-роликовая цепь

9 во время перемещения касается верхними

12 и нижними 13 пластинами горизонтальных полок 14 и 15 направляющих 16 и 17, которые размещены на продольной перегородке 18 и боковых стенках 19 канала 8.

Ролики 20 цепи 9 касаются боковых полок

21 и 22 тех же направляющих 16.

Сцепное устройство (фиг. 3) выполнено в виде корпуса 23, в вертикальных каналах 24 и 25 которого подвижно установлены центральная 26 и две боковые 27 колон- 1s ки, жестко связанные с зацепом 28. Зацеп с колонками 26 и 27 предохраняется от выпадания винтами 29. На центральной колонке 26 установлен направляющий ролик 30, который размещается в нише 31 и перекрывается во время движения тележки 1 по

20 поверхностям 32 и 33 канала 8.

Зацеп 28 имеет паз 34 (фиг. 4), посредством которого он сонрягается с боковыми поверхностями 35 штырей 11, и пружины

36, которые установлены на соответствующих боковых колонках 27. Тележка 1 имеет удерживающий ролик 37 задних колес 6.

Зацеп 28 поверхностью 38 может находиться в контакте с поверхностью 39 цепи 9 или поверхностью 40 с заплечиками 41 соответствующего штыря 11. .зо

Напольный тележечный конвейер работает следующим образом.

В определенном месте, оборудованном гидроподъемником (не показано), передний мост 5 собираемой машины вывешивается и опускается на центральную опору 3 предварительно подведенной тележки 1 и фиксируется двумя симметрично расположенными подпятниками 4. При включении привода конвейера один из штырей ll тяговой цепи 9 входит в паз 34 зацепа 28 4о транспортной тележки 1. С этого момента начинается совместное движение цепи 9, тележки 1 и закрепленного на ней переднего моста 5 собираемой машины, при этом направляющий ролик 37 удерживает задние колеса 6 тележки 1 на трассе конвейера. 4s

Благодаря шарнирному сочленению опоры

3 с тележкой 1 установка переднего моста 5 и его съем могут производиться под любым углом предварительного и последующего перемещений с трассой конвейера. Задние колеса 6 собираемой машины непосредственно перекатываются по полу, траектория перемещения их произвольна и определяется траекторией перемещения тележки 1 с передним мостом .5 машины.

Во время движения тяговой цепи 9 с тележкой под действием пружины 36 поверхность 38 зацепа 28 находится в постоянном контакте с поверхностью 39 тяговой цепи

9. Это, с одной стороны, благоприятно влияет на работу штыря 11, так как усилие перемещения действует постоянно близко к опасному сечению, месту соединения штыря !1 с пластиной цепи 9, что уменьшает изгибающий момент, с другой стороны, штырь 11 можно делать минимальной высоты,. как и высоту канала 8. При этом, из-за непрямолинейности перекрытия 7 и направляющих 16 и 17, зацеп 28 поверхностью 38 оказывает давление на поверхность 39 тяговой цепи 9 или поверхностью 40 на заплечики 41 штыря 11. Тем самым, либо пластины 12 тяговой цепи 9 прижимаются к верхним горизонтальным полкам 14 направляющих 16 и 17, либо пластины 13 прижимаются к нижним горизонтальным полкам 15 тех же направляющих 16 и 17.

Однако, благодаря наличию пружин 36 колонок 26 и 27, жестко соединенных с зацепом 28, в сопряжениях зацепа 28 со штырем 11 пластин 12 и 13 тяговой цепи действуют силы упругости пружин 36, пропорциональные вертикальным перемещениям колонок 26 и 27 в вертикальных каналах 24 и 25 корпуса 23 сцепного устройства. Силы упругости пружин 36, которые действуют на направляющие 16 и 17, по величине намного меньше массы машины, приходящейся на переднюю ось, установленную на тележке, и тягового усилителя в ведущей ветви цепи

9 при жестком соединении транспортерной тележки с цепью 9. В связи с этим износ направляющих 16 и 17 и пластин цепей 9 сводится до минимума, возрастает надежность и долговечность работы конвейера.

Положительный эффект состоит в увеличении надежности работы конвейера за счет обеспечения подвижного сочленения цепи с тележкой.

Формула изобретения

1. Напольный тележечный конвейер, включающий размещенную в канале на направляющих приводную тяговую цепь с толкателями и тележку на колесах, имеющую несущую раму и смонтированное с возможностью взаимодействия с соответствующим толкателем сцепное приспособление с направляющим роликом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, несущая рама выполнена в виде оси и установленной на ней с возможностью поворота центральной опоры с подпятниками, а сцепное приспособление выполнено в виде корпуса и размещенных в нем центральной и двух боковых колонок с закрепленным на них посредством пружин зацепом, выполненным в виде пластины с пазом, при этом каждый толкатель выполнен в виде вертикально закрепленного на цепи штыря.

2. !конвейер по п. 1, отличающийся тем, что направляющий ролик размещен на цент929511

5 ральной колонке, пружины зацепа — на соответствующих боковых колонках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 243492, кл. В 65 G 17/44, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 387892, кл. В 65 G 17/38, 1971 (прототип) .

929511 о д тюигЗ

Составитель Т. Щеглакова

Редактор. А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 3262/25 Тираж 972 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Напольный тележечный конвейер Напольный тележечный конвейер Напольный тележечный конвейер Напольный тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх