Управляющее устройство транспортного механизма

 

УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА по авт. «2 S г.1 св. № 485942, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле времени с замыкаюшими контактами , а адресные реле и позиционные выключатели выполнены с дополнительными замыкаюш ,ими контактами, причем в цепь питания реле времени включены параллельно соединенные дополнительные замыкающие контакты адресных реле и позиционных выключателей , параллельно которым подключен замыкающий контакт реле времени, а его замыкающий контакт с замедлением при срабатывании включен в цепь питания одного из пускателей выбора направления перемещения . и, to to ko to GO

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

-СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(Я1 В 66 В 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 485942 (21) 3415390/29-11 . (22) 29.03.82 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) Л. М. Хитряк, А. Д. Горчаков и И. А. Пархимович (7l) Производственное объединение по выпуску строительных машин, механизмов, средств механизации и оснастки «Строймаш» (53) 621.876.11-52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 485942, кл. В 66 В 1/16, 11.01.73. (54) (57) УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОИСТВО

ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА по авт.

ÄÄSU ÄÄ1 022923 св. № 485942, отличающейся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле времени с замыкающими контактами, а адресные реле и позиционные выключатели выполнены с дополнительными замыкающими контактами, причем в цепь питания реле времени включены параллельно соединенные дополнительные замыкающие контакты адресных реле и позиционных выключателей, параллельно которым подключен замыкающий контакт реле времени, а его замыкающий контакт с замедлением при срабатывании включен в цепь питания од-. ного из пускателей выбора направления перемещения.

1022923

Изобретение относится к транспортным машинам и может быть использовано для управления транспортными механизмами, занимающими при работе в. любой последовательности ряд позиций.

По основному авт. св. № 485942 известно управляющее устройство транспортного механизма, содержащее пускатели выбора направления перемещения, между которыми включены соединенные последовательно в цепь своими размыкающими контактами позиционные выключатели, каждый из которых через замыкающий контакт соответствующего адресного аппарата включен в сеть (1).

Недостатком этого устройства является то., что в случае останова транспортного механизма между фиксированными позициями размыкающие контакты всех позиционных выключателей находятся в исходном состоянии. Это создает при нажатии кнопки выбора направления для перемещения транспортного механизма одновременную возможность срабатывания пускателей выбора направления перемещения, которая подключается взаимной блокировкой. Такое состояние пускателей продолжается до тех пор, пока один из них не сработает раньше другого. К тому же движение транспортного механизма, если заданная фиксированная позиция расположена в противоположном направлении, осуществляется только до первой фиксированной позиции, где происходит реверсирование двигателя. Это снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что управляющее устройство транспортного механизма, содержащее пускатели выбора направления перемещения, между которыми включены соединенные последовательно в цепь своими размыкающими контактами позиционные выключатели, каждый из которых через замыкающий контакт соответствующего адресного аппарата включен в сеть, снабжено реле времени с замыкающими контактами, а адресные реле и позиционные выключатели выполнены с дополнительными замыкающими контактами, причем в цепь питания реле времени включены последовательно соединенные дополнительные замыкающие контакты адресных реле и позиционных выключателей, параллельно которым подключен замыкающий контакт реле времени, а его замыкающий контакт с замедлением при срабатывании включен в цепь питания одного из пускателей выбора направления перемещения.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства.

Управляющее устройство содержит адресные реле 1.1,...,1.п с замыкающими контактами 1.1.1,...,1.1.4,...,1.п. 1,...,1.п.3,кнопки

2.1,...,2.п выбора позиций, позиционные выключатели с контактами 3.1.1,...,3.1.3

3.и. 1,...,З.п.3 по числу позиций оста нова транспортного механизма, пускатели 4.1 с контактом 4.2 и 5.1 с контактом 5.2 выбора направления перемещения реле 6.1 нахождения механизма на заданной позиции с замыкающими контактами 6.2 и 6.3 и реле

7.1 времени с замыкающими контактами

7.2 и 7.3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении транспортный механизм находится на одном из фиксировынных позиций, например второй, и соответствующий позиционный выключатель нажат. Размыкающий контакт 3.2.1 позиционного выключателя разомкнут, а замыкающие контакты 3.2.2 и 3.2.3 замкнуты.

Предположим, что транспортный механизм должен переместиться на первую позицию.

Для этого кнопкой 2.1 включают реле 1.1, которое самоблокируется замыкающим контактом 1.1.1, замыкающими контактами 1.1.2 и 1.1.3 подготавливает цепи включения пускателя 5.1 выбора направления движения, например «Назад», и реле 6.1, а замыкающим контактом 1.1.4 включает реле 7.1 времени, которое в свою очередь самоблокируется и замыкающим контактом 7.3 с замедлением при срабатывании включает пускатель 5.1 выбора направления движения.

Транспортный механизм перемещается в направлении первой позиции и по достижении ее взаимодействует с позиционным выключателем, размыкающий контакт 3.1.1 которого обесточивает пускатель 5.1 выбора направления движения, а замыкающий контакт 3.1.2 включает реле 6.1, которое размыкающими контактами 6.2 и 6.3 возвращает все реле в исходное состояние.

Транспортный механизм останавливается на заданной первой позиции.

Аналогичным образом транспортный механизм перемещается в любую заданную фиксированную позицию. Если транспортный механизм остановился между фиксированными позициями, например между второй и третьей, что происходит при исчезновении питания для его адресования, например, на первую позицию, так же как и в рассмотренном случае нажимают кнопку

2.1. Однако теперь существует цепь находящихся в исходном состоянии размыкающих контактов 3.2.1,...,3.п.1, по которой включается пускатель 4.1 выбора направления движения. Транспортный механизм начинает перемещаться в направлении к третьей позиции, где взаимодействует с позиционным выключателем, который размыкающим контактом 3.3.1 обесточивает пускатель 4.1, а замыкающим контактом 3.3.3 включает реле 7.1 времени, которое самоблокируется контактом 7.2. Транспортный ме1022923

Составитель A. Прохоренков

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4138jlз Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ханизм останавливается на третьей позиции.

По истечении установленной выдержки времени замыкающий контакт 7.3 реле ?.1 времени включает пускатель 5.1. Транспортный механизм теперь перемещается в на4 правлении заданной первой позиции, по достижении которой производит останов в описанном порядке.

Устройство отличают простота и удобство в эксплуатации.

Управляющее устройство транспортного механизма Управляющее устройство транспортного механизма Управляющее устройство транспортного механизма 

 

Похожие патенты:

Скип // 998277

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх