Способ определения динамики износа деталей машин

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИКИ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ МАШИН, при которсм измеряют износ деталей, отработавших разное время, и по графику зависимости величины износа от наработки судят о динамике износа о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повьшения достоверности и удешевления способа, используют детали маи1ин| отработавших разное время до первого капитального ремонта, а для построения графика используют среднкно наработку.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.„Я0„„1 023225 A 5П 6- 01 и 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР 44<„

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

-"" ОИФцр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I::: —; „:; ",.;., И

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ "- . 7 :p

34 р. (21) 3252109/25-28 (22) 26.02.81 (46) 15.06 .83.. -Бюл. 9 22 (72) С. П. Козырев, Л. М. Лельчук, M. Е. Марон., A. Л. Лельчук, Н.И.Селезнев, В. Й. Баскаков и М. Я. Франкштейн (71) подмосковный филиал Государст» венного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 620.178.16 (088.8) (56) 1. Крылов К. A. и др. Долговечность узлов трения самолетов. М., "Транспорт", 1976. с. 22-35 (прототип). (54)(57} СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИКИ . ИЗНОСА. ДЕТАЛЕЙ МИЙИН при котором измеряют износ деталей, отработавших разное время, и по графику зависимости величины износа от наработки судят.о динамике износа, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повиаения достоверности и удешевления способа, используют детали машин, отработавших разное время до первого капитального ремонта, а для построения графика используют среднюю наработку. 1023225

Составитель A. Швыркова

Редактор М. Келемеш Техред Л.Пекарь Корректор Г. Решетник т

Заказ 4201/28 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, .4

Изобретение относится к машинОстроению, в частности к определению динамики износа деталей машин массового производства.

Известен способ определения динамики износа деталей машин, при котором замеряют износ деталей, отработавших разное время, и по графику зависимости величины износа от наработки судят о динамике износа.

При этом используют график зависимости между средним износом и наработкой C1J.

Недостатком известного способа является то, что он требует для определення динамики износа многократной разборки машин, что значительно искажает последующий характер работы сопряженных деталей.

Цель изобретения - повышение достоверности. и удешевление способа.

Цель достигается тем, что согласно способу определения динамики износа деталей машин, при котором замеряют износ деталей, отработавших разное время, и по графику зависимости величины износа от наработки судят о динамике износа, используют детали машин, отработавших разное

,время, до первого капитального ремон та, а для построения графика используют среднюю наработку.

Способ осуществляют следующим образом.

Подвергают разборке машины, например тракторы, поступившие на первый капитальный ремонт, и замеряют износ их деталей. Собранную информацию статистически обрабатывают, и

1О строят графики зависимости между наработкой и износом для каждой детали машины. Каждый из графиков разбивают на произвольное число уровней, на каждом иэ которых определя15 ют среднюю наработку деталей при условии достижения ими заданного уровня износа.

Плавная линий, соединяющая средние наработки на каждом уровне изно2О са, и представляет динамику износа.

Предлагаеьый способ позволяет без допоЛнительных затрат определить динамику износа каждой детали определенной модели машин массового

25 производства, что способствует наиболее полному использованию ресурса деталей машин перед постановкой их на капитальный ремонт.

Способ определения динамики износа деталей машин Способ определения динамики износа деталей машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх