Линейный двигатель постоянного тока

 

ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЬСТОЯННОГО ТОКА,содер:жа1аий подвижный якорь выполненный в виде двух параллельных магнитопроводов с якорной обмоткой, соединенных с одного конца поперечньм стержнем, на котором размещена iобмотка возбуждения, и неподвижную часть, состоящую из уложенных вдоль хода ферромагнитных прямоугольных призм, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового Усилия и повышения равномерности движения , подвижный якорь снабжен соединяющим другие.концы параллельных магнитопроводов стержнем, несущим обмотку возбулсцення, а ферромагнитные прямоугольные призмы неподвижной части расположены по обе стороны подг гижного якоря. Р ND :о :д : о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ.

РЕСПУБЛИН.ае си>

3(Я) Н 02 К 41 02

) . ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ (21) 2803673/24-.07 (22) 31.07.79 .(46) 15.06.83. Бюл. 9 22 (72) В.Т. Беликоз и Ю.Д. Гоголев (71) Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический .институт (53) 621 ° 313 ° 282 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР, по заявке 9 2593)98/24-07,,кл. Н 02 K 41/0?, 1978

2. Автсрское свидетельство СССР

:9 509956 кл.. Н .02 К 41/62i 1976. (54) (57) ЛННЕИНЦЙ ДВИГЪтЕЛЬ ПОСтОЯННОГО ТОКА, содержащий подвижный якорь| выполненнйй в виде двух параллельных магнитопроводов с якорной обмоткой, соединенных с одного конца попереч« ным стержнем, на котором размещена

,обмотка возбуждения, и неподвижную часть, состоящую из уложенных вдоль хода ферромагнитных прямоугольных призм, отличающийся тем что, с целью увеличения тягового. усилия и повышения равномерности движения, подвижный якорь снабжен соединяющим другие концы параллельных магнитопроводов стержнем, несущим обмотку возбуждения, а ферромагнитные

- прямоугольные призмы неподвижной

-части расположены по обе стороны под; .вижного якоря

Ф

/Х е

1023569

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использо-. вано в качестве встраиваемого электродвигателя в станочном приводе либо в транспортных средствах с ограниченной длиной перемещения подвижного органа.

Известны линейные электродвигатели постоянного тока, использующие принцип совмещения обмоток якоря и возбуждения на одном из магнитопроводов машины, подвижном или неподвижном, в то время как второй (неподвижный или подвижный) ее магнитопровод свободен от обмоток (1 j.

Известен также линейный двигатель 15 .постоянного тока, содержащий подвижный якорь, выполненный в виде двух параллельных магнитоправодов с якорной обмоткой, соединенных с одного конца поперечным стержнем,на котором 7п размещена обмотка возбуждения, и неподвижную часть, состоящую из уложенных вдоль хода ферромагнитных прямоугольных призм (2J:

° Недостатками двигателя являются низкое использование кольцевой обмотки, так как кроме того, что по-. ловина секций не участвует в создании тягового электромагнитного усилия, что характерно для всех двигателей с совмещением обмоток, неиспользуемой оказывается и верхняя часть секций кольцевой обмотки из-за адностороннего расположения неподвИжных ферромагнитных призм, и неравномерность хода при малых скоростях, вследствие значительной пульсации основного магнитного потока, обусловленной несимметрией магнитной системы якорного магнитопровода.

Цель изобретения - увеличение тя- 40 гового усилия и повышение равномерности движения.

Поставленная цель достигается тем, что подвижный якорь снабжен соединяющим другие концы параллельных магнитопроводов стержнем, несущим обмотку возбуждения, а ферромагнитные прямоугольные призмы неподвижной части расположены по обе стороны подвижного якоря. 50

На фиг. 1 изображен магнитопровод подвижной части; на фиг.2 - двигатель; на фиг.3 — схема электромагнитного взаимодействия верхнего якоря с ферромагнитными призмами; на фиг.4 - схема электромагнитного взаимодействия нижнего якоря с этими же .призмами.

Верхний магнитопровод 1, несущий якорную обмотку, связан в замкнутую магнитную систему с нижним магнитопроводом 2, также. несущим якорную обмотку, поперечными ферромагнитными стержнями 3 и 4, на которые одевается обмотка возбуждения двигателя. Для размещения якорных обмоток служат пазы 5, выполненные на всех четырех активных поверхностях якорных магнитопроводов. Для обеспечения надежной коммутации длина каждой из ферромагнитных призм 6 и 7 вдоль хода двигателя составляет c(@ .", где +gкоэффициент расчетной полюсной дуги, а Г- полюсное деление двигателя.

Полная длина каждого якоря вдоль хода двигателя кратна удвоенному полюсному делению двигателя

На фиг.3 показано замыкание сило.вых линий основного магнитного поля

B верхнем магнитопроводе подвижного якоря и взаимодействие этогс поля с якорными токами этога магнитопровода. Если пропустить по обмоткам 8 возбуждения ток возбуждения з в направлении, показанном на .фиг ° 3, то магнитные потоки возбуждения ф и

tl фб, направленные встречно, пересекут проводники якорной обмотки 9 и войдут в призмы 6 и 7. Согласно закону Био-Савара-Лапласа на проводники якорной обмотки 9 начинает действовать электромагнитное усилие F9„„ направленное влево, под действием которого начинает перемещаться весь магнитопровад якоря.

На фиг.4 показано замыкание силовых линий основного магнитного потока в нижнем магнитоправоде 2 якоря.

Анализ, проведенный аналогично приведенному, показывает, что и для этого случая сохраняется то же нап- . равление электромагнитного усилия, развиваемое двигателем.

Коммутация якорных обмоток 9 и

10, проводимая теми же методами, что и для вращающихся машин постоянного тока, обеспеиивает равномерное движение предлагаемого двигателя; Реверс и регулирование скорости производится теми же методами, .что и во вращающихся электродвигателях по- . ,стоянного тока, 1023569

Тираж 687 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4233/45

«Ф ° В МЮ б

Филиал ПНП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Венгржановская

Редактор А. Гулько Техред A.Ач Корректор A. дзятко

Линейный двигатель постоянного тока Линейный двигатель постоянного тока Линейный двигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх