Устройство для крепления и амортизации груза на транспортном средстве

 

1; УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И АМО ТЙЗАЦИИ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее закрепленные на полу транспортного средства, размещенные в кассетах пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью StL 1024331. A В ,61 0 45/00 расширения функциональных возможностей путем аакрепления и амортизации . .грузов различной конфигурации и размеров , указанные пружины установлены горизонтально, а нижние части их витков закреплены в кассете. 2.Устройство Tio п.1, отличаю щ ее с я тем, что указанные пружины в одних кассетах установлены вдоль продольной, а в других - вдоль поперечной оси транспортного средства , а указанные одни и другие кассеты рас положены поочередно. . 3.Устройство ПОП.1, отличаю щ ее с я тем, что на пружинах расположены прокладки, прикрепляемые к Q грузу.S 10 4;: СО оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3402811/27-11 (22) 25. 02. 82 (46} 23.06. 83. Вюл.. Р 23 (72) М.К. Шалабаев, В.М. Андреев, А.М ° Гречкин и P.Ñ. Ахметов (71) Алма-Атинский институт инжене:ров железнодорожного транспорта (53) 624.023;943:627,432 ° 5(088 8) (56) 1. Заявка ФРГ Р 2031780, кл. 20 С .2, 1973 (прототип}. (54) (57) 1 ь УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

И АМОРТИЗАЦИИ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ, содержащее закрепленные на полу трайспортного средства, размещенные в кассетах пружины. о т л и « ч а ю щ е е c я тем, что, с целью

„.Я0„„, 1024331.. A расширения функциональных возможностей путем закрепления и амортизации .

° грузов различной конфигурации и раз меров, указанные пружины установлены горизонтально, а нижние части их витков закрепленй в кассете.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанные пружины в одних кассетах установлены вдоль продольной, а в других - вдоль поперечной оси транспортного средства, а указанные одни и другие кассеты . расположены поочередно..

3. Устройство по п.1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что на пружинах расположены прокладки, прикрепляемые к грузуа е

1024

Изобретение относится к области транспорта и касается ус ройств для закрепления и амортизации грузов на полу транспортного средства.

Известно устройство для крепления и амортизации груза на транспортном средстве, содержащее закрепленные на полу транспортйого средства, разме» щенные в кассетах пружины f1(..

Недостатком устройства является то, что с его помощью можно эакреп« 10 лять и .амортизировать грузы только определенных размеров и конфигурации и, кроме того, оно не позволяет гасить одновременно продольные и поперечные колебания. 15

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей путем закрепления и амортизации грузов различной конфигурации и размеров.

Поставленная цель достигаетсч тем, что в устройстве для крепления н амортизации груза на транспортном средстве, содержащем закрепленные на полу транспортного средства, размещенные в кассетах пружины, последние установлены горизонтально, а нижние части их витков закреплены в кассете.

Кроме того, указанные пружины в одних кассетах могут быть установле- 30 ны вдоль продольной, а в другихвдоль поперечной оси транспортного средства, а указанные одни и другие кассеты могут быть расположены поочередно. 35

При этом на пружинах могут быть расположены прокладки, прикрепляемые к грузу.

На фиг. 1 изображено трайсгюртное 40 средство с грузом, вид сбоку . иЬ фиг. 2 — кассеты с пружинами (беэ груза), вид csepxy; на фиг.3 - разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-Й на фиг. 2„

331

Устройство состоит иэ расположенных на платформе 1 пружин 2, уложенных в кассеты 3, закрепленные на транспортном средстве. Пружины 2 прикреплены к кассетам прижимами 4 за каждый виток и по концам. На пружины

2 устанавливается перевозимый груз 5.

Кассеты 3 располагаются по всей погрузочной площади транспортного средства и размещены с ориентацией осей пружин в шахматном порядке в направлении действия инерционных (поперечных и продольных) нагрузок. Кассеты

3 прикрепляются неподвижно к полу транспортного средства, при установке груза 5 витки пружины 2 вследствие высокого контактного давления входят непосредственно в груз 5, чем увеличивается коэффициент трения между грузом и транспортным средством. При действии инерционных сил на груз 5 вдоль осей пружин (фиг. 4) усилия, передающиеся на груз 5, снижаются за счет деформации витков этих пружин и гасятся за счет сил трения на пружинах, расположенных перпендикулярно действию инерционной силы (фиг. 3) .

С целью восприятия поперечных и продольных усилий, действующих на груз прн транспортировке, кассеты с пружинами расположены на транспортном средстве поочередно в продольном и поперечном направлении.

При перевозке грузов с недеформируемым основанием их.следует устанавливать на прокладки, неподвижно скрепляемые с грузом.

Предлагаемое устройство позволяет закреплять груз на транспортном средстве, гасить инерционные (продольные и поперечные) нагрузки, повышая тем самым сохранность груза. Кроме того, сокращается время на погрузочно-разгрузочные операции, так как исклЮчаются работы по закреплению грузов на транспортном средстве.

10?4331 фиг.2

Составитель Б. Жировецкий

Редактор Н. Пушненкова Техред С. Иигунова Корректор В. Бутяга

Заказ 4305/16 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления и амортизации груза на транспортном средстве Устройство для крепления и амортизации груза на транспортном средстве Устройство для крепления и амортизации груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к способам размещения и крепления штабеля груза на транспортных средствах или транспортных единицах при его транспортировке железнодорожным, автомобильным или водным транспортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе. Крепят стекло к стационарной А-образной пирамиде с размещенными по каждой ее стороне подставками, вертикальными стойками и расположенными на торцах пирамиды нижними упорами, снабженными демпфирующим слоем резины. Фиксируют П-образные секции кузова. Разгрузку железнодорожного вагона осуществляют в обратной последовательности. Изобретение сокращает трудоемкость погрузки и разгрузки крупногабаритного и супергабаритного стекла и обеспечивает увеличение объема перевозок. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны. На каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку (10) из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки. В варианте способа используют двойную текстильную ленту. Изобретения повышают надежность фиксации груза в полувагоне при его транспортировке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх