Способ размещения и крепления штабеля груза на транспортном средстве

Изобретение касается способа размещения и крепления грузов при транспортировке. В процессе погрузки штабеля груза в штабель укладывают гибкие крепежные элементы, закрепляя их одними концами к транспортному средству или транспортной единице. Свободные концы (3) одних гибких крепежных элементов ориентируют в штабеле по направлению движения транспортного средства, а свободные концы других - против направления движения транспортного средства. Штабель вместе с уложенными в него гибкими крепежными элементами прижимают к транспортному средству или транспортной единице с помощью поперечных обвязок (5). Изобретение обеспечивает формирование в штабеле дополнительных гибких поверхностей трения или сцепления с единицами груза или их пакетами и препятствует сдвигу единиц груза, пакетов разных типоразмеров, формы и длины и всего штабеля в целом от влияния инерционных сил, которые возникают при транспортировке. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к способам размещения и крепления штабеля груза на транспортных средствах или транспортных единицах при его транспортировке железнодорожным, автомобильным или водным транспортом.

Известен способ размещения и крепления грузов штабелем на транспортном средстве, при котором штабель груза размещают между торцевыми стенками транспортного средства [1]. Недостатком указанного способа является необходимость установки на транспортное средство металлоемких торцевых стенок, а также невозможность предотвращения перемещений единиц груза, имеющих разную длину.

Известен способ размещения и крепления грузов штабелем на транспортном средстве, при котором каждую единицу груза размещают в индивидуальных седловинах междурядных коробчатых прокладок, которые тросами и обвязками крепят к транспортному средству [2]. Недостатком указанного способа является трудоемкость и невозможность размещения на индивидуальных коробчатых прокладках грузов разной формы и типоразмеров.

Известен способ размещения и крепления грузов штабелем на транспортном средстве, при котором каждую единицу груза за ее торцы крепят захватами гибких крепежных элементов к транспортному средству [3]. Недостатком указанного способа является трудоемкость закрепления штабеля груза, состоящего из большого количества единиц груза, вызванная необходимостью индивидуального крепления каждой единицы груза.

Известен способ размещения и крепления грузов штабелем на транспортном средстве, при котором единицы груза, или их пакеты верхней части штабеля крепят поперечными обвязками к транспортному средству, а единицы груза или их пакеты остальной части штабеля груза оставляют незакрепленными между торцевыми стенками транспортного средства [4, 5]. Недостатком указанного способа является необходимость установки на транспортное средство металлоемких торцевых стенок, а также невозможность предотвращения перемещения единиц груза нижней части штабеля, имеющих разную длину.

Известен также способ пакетирования цилиндрических грузов штабелем на поддоне, при котором с целью придания штабелю жесткой прямоугольной формы поперек штабеля поочередно между смежными по высоте рядами груза укладывают гибкие крепежные элементы и, используя их как поперечные обвязки, прижимают ими весь штабель к поддону вместе с уложенными в него их участками, а их концы крепят к поддону [6].

Недостатком указанного способа является низкая надежность фиксации штабеля на транспортном средстве или транспортной единице в условиях воздействия на штабель возникающих при транспортировке продольных инерционных сил, действующих в горизонтальной плоскости при ускорении или замедлении движения транспортного средства из-за того, что гибкие крепежные элементы по данному способу укладывают поперек штабеля. При такой укладке гибких крепежных элементов они будут воспринимать действие инерционных сил штабеля в перпендикулярной к ним горизонтальной плоскости, в которой они ввиду своей гибкости имеют низкую несущую способность, что будет вызывать в них при больших ускорениях, замедлениях движения или соударениях транспортного средства, имеющих место, например, при перевозке железнодорожным транспортом, большие растягивающие нагрузки, способные привести к их растяжению или разрыву. Также, из-за того, что все концы гибких крепежных элементов крепят к поддону, невозможно размещение и крепление указанным способом грузов разных типоразмеров, так как при этом будет меняться длина периметра их охвата, что потребует применения гибких крепежных элементов разной длины. Применение комплекта гибких крепежных элементов разной длины увеличит трудоемкость осуществления размещения и крепления грузов данным способом. Использование одного и того же гибкого крепежного элемента и для функции формирования штабеля и для функции его поперечной обвязки и прижатия к поддону требует выполнения его большой длиной, что создает неудобство в эксплуатации при выполнении операции его укладки в штабель и является другой причиной, способствующей снижению надежности способа крепления в целом, так как в случае его ослабления или разрыва одновременно нарушатся и функции формирования штабеля, и функции прижатия штабеля к поддону.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования способа размещения и крепления штабеля груза на транспортном средстве или транспортной единице, включающего размещение его навалом или в пакетированном виде, укладывание в штабель гибких крепежных элементов, закрепление их одними концами к транспортному средству или транспортной единице и прижатие штабеля вместе с уложенными в него гибкими крепежными элементами к транспортному средству или транспортной единице с помощью поперечных обвязок, с обеспечением надежного, не трудоемкого и универсального способа размещения и крепления штабеля грузов различной формы, различных типоразмеров и различной длины, который обеспечивал бы возникновение дополнительных сил трения, действующих на штабель, повышал бы несущую способность гибких крепежных элементов и тем самым препятствовал бы смещению единиц груза, пакетов и всего штабеля в целом от воздействия инерционных сил, возникающих при транспортировке.

Поставленная задача решается тем, что в способе размещения и крепления штабеля груза на транспортном средстве или транспортной единице, включающем размещение его навалом или в пакетированном виде, укладывание в штабель гибких крепежных элементов, закрепление их одними концами к транспортному средству или транспортной единице и прижатие штабеля вместе с уложенными в него гибкими крепежными элементами к транспортному средству или транспортной единице с помощью поперечных обвязок, в процессе погрузки гибкие крепежные элементы укладывают в штабель, защемляя их свободные концы или петли между смежными единицами груза или пакетами, причем свободные концы одних гибких крепежных элементов ориентируют в штабеле по направлению движения транспортного средства, а свободные концы других - против направления движения транспортного средства.

Указанная совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата, так как обеспечивает надежный, не трудоемкий и универсальный способ размещения и крепления штабеля грузов различной формы, различных типоразмеров и различной длины, потому что обеспечивает возникновение дополнительных сил трения, действующих на штабель грузов независимо от их формы, типоразмеров и длины, повышает несущую способность гибких крепежных элементов, препятствует смещению единиц груза, пакетов и всего штабеля в целом от воздействия инерционных сил, возникающих при транспортировке, за счет того, что в процессе погрузки гибкие крепежные элементы укладывают в штабель, защемляя их свободные концы или петли между смежными единицами груза или пакетами, причем свободные концы одних гибких крепежных элементов ориентируют в штабеле по направлению движения транспортного средства, а свободные концы других - против направления движения транспортного средства. Укладка в штабель гибких крепежных элементов свободными концами или петлями не препятствует размещению и креплению с помощью них грузов различной формы, типоразмеров и длины. Ориентация одних свободных концов гибких крепежных элементов по направлению движения транспортного средства, а свободных концов других - против направления движения транспортного средства способствует повышению несущей способности гибких крепежных элементов, так как инерционные силы при ускорении или замедлении движения транспортного средства действуют в этих же направлениях.

Свободные концы гибких крепежных элементов могут укладывать между смежными по высоте или (и) смежными по ширине штабеля единицами груза или пакетами по винтовой, или (и) по зигзагоподобной линии, или (и) по ломаной линии, или складывать их в петли.

В качестве гибких крепежных элементов могут использовать резинотканевую ленту или помещенные в резиновые рукава стропы из текстиля или металлической проволоки, или металлические цепи с зацепами для врезания в груз.

Изобретение поясняется чертежами на фиг.1-7.

На фиг.1, 2 и 3 показан способ размещения и крепления штабеля 1 из четырех труб на железнодорожном вагоне-платформе 2. После размещения двух труб нижнего ряда штабеля на них укладывают гибкие крепежные элементы, свободные концы 3 которых укладывают по винтовым линиям на трубы, а концы 4 закрепляют к транспортному средству, причем два свободных конца ориентируют по направлению движения, а два - против направления движения транспортного средства. После этого производят погрузку смежных по высоте труб, защемляя ими свободные концы гибких крепежных элементов. Трубы верхней части штабеля вместе с уложенными в него гибкими крепежными элементами прижимают к транспортному средству или транспортной единице с помощью поперечных обвязок 5 и домкратных устройств. Между трубами верхнего яруса и гибкими крепежными элементами могут устанавливать поперечные прокладки с седловинами, ориентирующими трубы верхнего яруса.

На фиг.4 показан способ размещения и крепления штабелируемых грузов, при котором свободные концы 3 гибких крепежных элементов укладывают в штабеле по зигзагообразной линии.

На фиг.5 показан способ, при котором свободные концы 3 гибких крепежных элементов укладывают в штабеле между смежными по высоте и смежными по ширине единицами груза.

На фиг.6 показан способ, при котором свободные концы 3 гибких крепежных элементов укладывают по ломаной линии.

На фиг.7 показан способ, при котором свободные концы 3 гибких крепежных элементов складывают в петли и ориентируют в разные стороны относительно направления движения транспортного средства.

Приведенные примеры осуществления способа размещения и крепления штабеля груза на транспортном средстве или транспортной единице демонстрируют надежный, не трудоемкий и универсальный способ размещения и крепления штабеля грузов различной формы, различных типоразмеров и различной длины, который обеспечивает возникновение дополнительных сил трения, действующих на штабель, за счет укладывания в штабель гибких крепежных элементов с поверхностями трения или сцепления с единицами груза или их пакетами и повышает несущую способность гибких крепежных элементов за счет защемления их свободных концов или петель между смежными единицами груза или пакетами и ориентации свободных концов одних гибких крепежных элементов в штабеле по направлению движения транспортного средства, а свободных концов других - против направления движения транспортного средства и тем самым препятствует смещению единиц груза, пакетов и всего штабеля в целом от воздействия инерционных сил, возникающих при транспортировке.

Для дополнительного увеличения сил трения между свободными концами гибких крепежных элементов и смежными единицами груза или их пакетами при размещении и креплении грузов, чувствительных к механическим повреждениям, например, труб с полиэтиленовым покрытием, в качестве гибких крепежных элементов используют резинотканевую транспортерную ленту, обладающую высоким коэффициентом трения, или помещенные в резиновые рукава стропы из текстиля или металлической проволоки. При размещении и креплении грузов, не чувствительных к механическим повреждениям, например, бревен, в качестве гибких крепежных элементов используют металлические цепи с врезающимися в груз зацепами.

Способ предназначен для размещения и крепления штабеля груза на железнодорожном подвижном составе, на автотранспортных средствах, а также в транспортных единицах - сменных кузовах или специализированных контейнерах при их транспортировании автомобильным, железнодорожным или водным транспортом.

Библиография

1. Патент Украины №3242, кл. В61D 3/08, 1993.

2. А.с. СССР №307930, МПК В61D 45/00, 1967.

3. А.с. СССР №1084161, МПК В60Р 7/12, 1983.

4. А.с. СССР №1477593, МПК В60Р 7/12, 1989.

5. Декларационный патент Украины №33779, В60Р 7/12, 2001.

6. А.с. СССР №1742137 А, МПК В65В 13/02, 1992.

1. Способ размещения и крепления штабеля груза на транспортном средстве или транспортной единице, включающий размещение его навалом или в пакетированном виде, укладывание в штабель гибких крепежных элементов, закрепление их одними концами к транспортному средству или транспортной единице и прижатие штабеля вместе с уложенными в него гибкими крепежными элементами к транспортному средству или транспортной единице с помощью поперечных обвязок, отличающийся тем, что в процессе погрузки гибкие крепежные элементы укладывают в штабель, защемляя их свободные концы или петли между смежными единицами груза или пакетами, причем свободные концы одних гибких крепежных элементов ориентируют в штабеле по направлению движения транспортного средства, а свободные концы других - против направления движения транспортного средства.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что свободные концы гибких крепежных элементов укладывают между смежными по высоте или/и смежными по ширине штабеля единицами груза или пакетами по винтовой, или/и по зигзагообразной линии, или/и по ломаной линии, или складывают их в петли.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве гибких крепежных элементов используют резинотканевую транспортерную ленту или помещенные в резиновые рукава стропы из текстиля или металлической проволоки, или металлические цепи с зацепами для врезания в груз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках. .

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным полувагонам для грузов цилиндрической формы, тарно-штучных и пакетированных грузов.

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам погрузки и крепления длинномерных материалов, преимущественно труб диаметром 1020 мм, в железнодорожных полувагонах.

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для размещения и крепления лесоматериалов цилиндрической формы на специальных железнодорожных платформах для перевозки труб
Наверх