Амортизатор

 

1. АМОРТИЗАТОР, преимущв ственно для защиты грузов от ударов, содержащий корпус, в котором расположены основная и дополнительная пружинно-фрикционные системы, первая из которых включает в себя нажимную чашу , контактирующую с фрикционными клиньями, опирающимися на пружину, и стяжной болт, отличаюшиЯс я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения силовой характеристики, повышения его энергоемкости , он снабжен воспринимающей нагрузку нажимной плитой, взаимодействующей с основной пружинно-фрикционной системой, и устанавливаемол на несущей поверхности опорной плитой , а дополнительная пружинно-фрикционная система состоит по меньшей мере из двух блоков, каждый из которых включает в себя расположенную в направляющих, которые закреплены в корпусе, полую втулку, контактирующую с охватывающей ее фрикционной гильзой, снаружи которой установлены фрикционные сухари, расположенные между соосно с ними установленншли подпружиненными кольцами и взаимодействующие с основной пружинно-фрикционной системой посредством выступов, выполненных на поверхностях сухарей и корпуса, и посаженный на указанную полую втулку стакан, подпружиненный относительно опорной плиты, а внутри указанной втулки смонтирован стяжной болт, который закреплен в нажимной и опорной плитах, при этом стяжной болт основной пружинно-фрикционной системы снабжен ограничителем, взаимодействующим со стаканом, а $ корпус снабжен кронштейнами для взаи (/) модействия с упорами, закрепляемыми на несущей поверхности. 2.- Амортизатор по п, I, отличающийся тем, что взаимодей- 2 ствующие между собой поверхности выступов сухарей и корпуса, а также колец, вьаполнены коническими. 3.Амортизатор по п. 1, отлиГО чающийся тем, что блоки до полнительной пружинно-фрикционной системы установлены параллельно оса новной системы, О 4.Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что между огра-(, ничителем стяжного Солта и стаканом установлена упругая прокладка. I 5.Амортизатор по п. 1, о т л и- I чающийся тем, что фрикционная 1 гильза выполнена из металлокерамики.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„609 А

Д(51) F 16 F 7/08; В 60 P 7/16 а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3392136/25-11 (22) 01.02.82 (46) 23.06.83. Бюл. Р 23 (72) Е.П, Блохин, Р, П. Иваницкий, Л.A. Манашкин, А.В. Юрченко, И.A. Крутиков, В.С. Плоткин, В.И. Угаров, Г.И. Цыпышев и Г.Б. Крайзгур (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И, Калинина и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 625.2.011.68(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 109482, кл. В 61 G 9/04, 1957. (54)(57) 1. АМОРТИЗАТОР, преимущественно для защиты грузов от ударов, содержащий корпус, в котором расположены основная и дополнительная пружинно-фрикционные системы, первая из которых включает в себя нажимную чашу, контактирующую с фрикцнонными клиньями, опирающимися на пружину, и стяжной болт, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения силовой характеристики, повышеиия его энергоемкости, он снабжен воспринимающей нагрузку нажимной плитой, взаимодействующей с основной пружинно-фрик ционной системой, и устанавливаемо.1 ,на несущей поверхности опорной пли1 той, а дополнительная пружинно-фрикционная система состоит по меньшей мере иэ двух блоков, каждый иэ которых включает в себя расположенную в направляющих, которые закреплены в корпусе, полую втулку, контактирующую с охватывающей ее фрикционной гильзой, снаружи которой установлены фрикцнонные сухари, расположенныв между соосно с ними установленными подпружиненными кольцами и взаимодействующие с основной пружинно-фрикционной системой посредством выступов выполненных на поверхностях сухарей и корпуса, и посаженный на указанную полую втулку стакан, подпружиненный относительно опорной плиты, а внутри укаэанной втулки смонтирован атяжной болт, который закреплен в нажимной и опорной плитах, при этом стяжной болт основной пружинно-фрикционной системы снабжен ограничителем, взаимодействующим со стаканом, а корпус снабжен кронштейнами для взаи- модействия с упорами, эакрепляемыми на несущей поверхности.

2; Амортизатор го и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что вэаимодей- Я ствующие между собой поверхности выступов сухарей н корпуса, а также колец, выполнены коническими, 3. Амортизатор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что блоки дополнительной пружинно-фрикционной ВДЬ системы установлены параллельно основной системы.

4, Амортизатор по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что между огра- руаь) ничителем стяжного болта и стаканом установлена упругая прокладка.

5. Амортизатор по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что фрикциониая гклвва выполнена нв металлокеоамнкн. еВ

1024б09

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты транспортируемых грузов при ударных нагружениях, и может быть использовано для амортизации контейнеров и грузов, перевозимых на железнодорожных и автомобильных транспортных средствах, Известен амортизатор ля защиты грузов от ударов, содержащий корпус, 10 в котором расположены основная и дополнительная пружинно-фрикционные системы, первая иэ которых включает в себя нажимную чашу, контактирующую с фрикционными клиньями, опирающими- 15 ся на пружину, и стяжной болт (1J, Недостатками такого амортизатора являются: нестабильность силовой характеристики иэ-за невозможности ограничения и поддержания на постоянном уровне передаваемого амортизатором усилия на груз, так как с возрастанием хода амортизатора увеличи вается сила сопротивления удару и достигает величины, превышающей допустимую; невозможность регулирования силовой характеристики амортизатора н зависимости от массы и рода переноэимых грузов, что не дает воэможности ее оптимизировать; малая энергоемкость из-эа небольшой площади трения фрикционных клиньев в пружинно-фрикционных системах, что приводит к недостаточному рассеинанию энергии; значительные габариты амортизатора при установке его на плат- З5 форме транспортного средства,.что уменьшает ее полезную площадь при размещении на ней контейнеров, Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения 40 силовой характеристики амортизатора повышение его энергоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что амортизатор для защиты грузов от ударов, содержащий корпус, в котором расположены основная и дополнительная пружинно-фрикционные системы, первая из которых включает в себя нажимную чашу, контактирующую с фрикционными клиньями, опирающимися на пружину и стяжной болт, снабжен воспринимающей нагрузку нажимной плитой, взаимодействующей с основной пружинно-фрикционной системой и устанавливаемой на несущей поверхности опорной плитой, а,дополнительная пружинно-фрикционная система состоит по меньшей мере иэ двух блоков, каждый иэ которых включает в себя расположенную в направляющих, которые закреплены в корпусе, полую втулку, 60 контактирующую с охватывающей ее фрикционной гильзой, снаружи которой установлены фрикционные сухари, расположенные межцу coocHQ с ними установленными подпружиненными кольцами, g5 и взаимодействующие с основной пружинно-фрикционной системой посредством выступов, выполненных на поверх" ностях сухарей и корпуса, и посаженный на укаэанную полую втулку стакан, подпружиненный относительно опорной плиты, а внутри указанной втулки смонтирован стяжкой болт, который закреплен в нажимной и опорной плитах, при этом стяжной болт основной пружинно-фрикционной системы снабжен ограничителем, взаимодействующим со стаканом, а корпус снабжен кронштейнами для взаимодействия с упорами, закрепленными на несущей поверхности, При этом нэаимодействующие между собой поверхности выступов сухарей и корпуса, а также колец могут быть выполнены коническими, блоки дополнительной пружинно-фрикционной системы могут быть устанонлены параллельно основной системе, между ограничителем стяжного болта и стаканом может быть установлена упругая прокладка, а фрикционная гильза может быть выполнена из металлокерамики.

На фиг.1 изображен амортизатор грузов, продольный разрез на фиг.2 вид А на фиг.1.

Амортизатор содержит корпус 1, ограниченный нажимной 2 и опорной 3 плитами. Последнюю закрепляют на платформе транспортного средства, а нажимная плита 2 контактирует с контейнерной рамой (непосредственно или через упряжное устройство, включающее тяговый хомут и т.д.), В корпусе 1 размещена основная пружинно-фрикционная система, выполненная в виде нажимной чаши 4 с фрикционными клиньями 5, осевой пружины 6 и стяжного болта 7. Причем стяжной болт 7 выполнен в виде штока с ограничителем 8, Кроме того, в корпусе 1 расположена дополнительная пружинно-фрикционная система, взаимодействующая с основной и состоящая иэ двух блоков. Последние установлены параллельно основной системе. Каждый из блоков содержит расположенную в центрах 9 полую втулку 10 с фрикционной гильзой 11, охватывающей ее, фрикционные сухари 12, установленные между подпружиненными кольцами 13, стакана 14 посаженного на втулку 10 с зазором и подпружиненного относительно опорной плиты 3 с помощью пружин 15. Дополнительная система также содержит стяжной болт 16, пропущенный сквозь втулку 10 и закрепленный в нажимной плите 2. Взаимодействие сухарей 12 с оснонной системой производится посредством выступов, выполненных на поверхностях сухарей 12 и корпуса 1 ° Причем поверхности выступов сухарей 12 и корпуса 1, а также поверхности подпружиненных колец 13

1ныполнены коническими.

1024609

Корпус 1 имеет кронштейны 17, взаимодействующие с упорами 18 плат. формы транспортного средства с помощью винтовой стяжки 19. Между ограничителем 8 стяжного болта 7 и стаканом 14 установлена упругая прокладка

20, а фрикционная гильза 11 выполнена из металлокерамики.

Амортизатор грузов работает следующим образом.

Предварительно поворотом винтовой стяжки 19 создается определенное усилие поджатия пружины 15 в зависимости от массы и рода транспортируемых грузов, а также необходимое усилие прижатия сухарей 12 к гильзе 11 ° 15

При появлении сжимающего усилия, оно передается от контейнерной рамы через нажимную плиту 2 на основную пружинно-фрикционную систему, в которой происходит предварительное поглоще- р ние энергии удрра. При достижении определенного усилия сжатия, вызы-: вающего полное закрытие основной системы, ограничитель 8 стяжного болта 7 вступает в контакт со стаканом 14.

В дальнейшем усилие сжатия будет передаваться через стакан 14 на пружины 15. С другой стороны, это усилие от основной системы будет передаваться через выступы корпуса 1 на сухари 12. Когда внешнее усилие достигнет величины, превышающей усилие поджатия пружин 15, они начнут сжиматься и перестанут оказывать давление на сухари 12, которые под действием постоянной силы закрытия основной системы будут перемещаться по гильзе 11, тем самым рассеивая энергию удара.

После прекращения действия на 40 амортизатор внешнего сжимающего усилия под действием пружин 1.5 и осевой пружины б происходит возврат амортизатора в исходное положение. Причем подпружиненные кольца 13 позволяют 4 фиксировать дополнительную пружиннофрикционную систему в сборе и центрировать ее относительно основной системы.

Конструкция предлагаемого амортизатора грузов позволяет по сравнению с известным улучшить силовую характеристику путем передачи ограниченного и постоянного усилия сжатия от основной пружинно-фрикционной системы на дополнительную благодаря выполнению выступов на поверхностях корпуса и фрикционных сухарей и размещению на втулке дополнительной системы стакана, подпружиненного относительно опорной плиты, а также установке на стяжном болте основной системы ограничителя, взаимодействующего со стаканом.

Наличие на корпусе кронштейнов, взаимодействующих с упорами платформы транспортного средства посредством винтовой стяжки, позволяет предварительно настраивать дополнительную систему на определенное усилие !

s зависимости от массы и рода груза путем поджатия пружин, расположенных в стакане, что позволяет изменять силовую характеристику амортизатора, Выполнение дополнительной пружинно-фрикционной системы иэ блоков, имеющих фрикционные пары, выполненные в виде гильзы, расположенной снаружи втулки и фрикционных сухарей, подпружиненных кольцами, значительно увеличивает площадь трения фрикционных поверхностей, что приводит к повышению энергоемкости амортизатора.

Кроме того, выполнение фрикционной гильзы иэ металлокерамики позволяет еще более повысить энергоемкость амортизатора эа счет увеличения коэффициента трения между трущимися поверхностями, а также обеспечить ста» бильность работы устройства благодаря исключению самозаклинивания дополнительной пружинно-фрикционной системы.

1024609

ЩИ21

Заказ 4363/30

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретения и открытий

113035 ° Москзау Ж 35, Раушская наб,, д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Жиров едкий

Редактор Г. Волкова Техред Ж, Кастелевич Корректор В

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1019133

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх