Турбинный расходомер

 

ТУ ВИВШЙ РАСХОДОМЕР по авт. св. № 600393, отличаюц в и с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в нем лопасти: дополнительной тур.бинки установлены с прилеганием по боковым образующим поверхностям к лопастям ОСНОВНОЙ и с возможностью i возвратно-поступахельного перемещения :по поверхностям прилегания. . п t (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СИИ Л

РЕСПУБЛИК

0Э (11) л)(51) iG 01 F 1 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 600393 (21) 3367059 18-10 (22) 16 ° 12 ° 81 (46) 23.06. 83. Бюл. В 23 (72) А.Д,Вухонов

> (54) (57) ТУРБИННЫЙ РАСХОДОИЕР по авт, cs. В 600393, отличающийся тем, что, с целью повышеиия точности нзмеренйя, в нем лопасти дополнительной турбинки уста-новлены с нрилеганием по боковым образующим поверхностям к лопастям основной турбинки и с возможностью

;возвратно-поступательного перемещения

,:по поверхностям прилегания. (53) 681 ° 121 ° 89 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство CCCP

Р 600393, кл. :G 01 F 1/00, 25.10.76.

1

>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1024725

Изобретение относится к измерительной технике, а именно, к приборам для измерения расхода жидкостей и газов в широком диапазоне.

По основному авт. св. 3 600393 известен турбинный расходомер, содержащий корпус с калиброванным каналом со струевыпрямляющими аппаратами, установленными до,и после турбинки, ротор с турбинкой и узел съема сигнала при этом ротор снабжен дополнительной турбинкой, имеющей возможность осевого перемещения с разворотом по валу ротора, и ци.линдрической пружиной, расположенной между ступицами турбинок (1.(. 15

Однако в расходомере при сближении лопастей основной и дополнительной турбинок друг с другом происходит сужение каналов между ними и увеличение их гидравлического сопротиапе- 20 ния, в результате чего в ннх образуются струи, имеющие скорость меньше, чем скорость потока в основной части межлопаточных каналов,. что равносильно уменьшению эффективного 25 сечения потока. Это приводит к непостоянству коэффициента расходомера, а следовательно, и к снижению точности измерения.

Цель изобретения — повышение 30 точности измерения, Поставленная цель достигается тем, что в турбинном. расходомере . лопасти дополнительной турбинки установлены с,прилеганием по боковым образующим поверхнастям к лопастям основной турбинки с возможностью возвратно-поступательного перемещения по поверхности прилегания.

На фиг. 1 изображен турбинный расходомер; на фиг. 2 с и о - поло», 40 жения лопастных решеток турбинок относительно друг друга при. различных расходах.

Расходомер содержит корпус 1 с калиброванным каналом 2, струевы- 45 прямляющие аппараты 3 и 4 с обтекателями 5 и б,в которых смонтированы .опоры ротора, состоящего из основной

7 и дополнительной 8 турбинок и вала 9, механизм перемещения, пред- j0 ставляющий собой заднюю часть ступицы 10 дополнительной турбинки, расположенную в расточке ll обтекателя б заднего струевыпрямителя

4, сообщакнцейся с каналом полного давления потока.На корпусе размещено устройство l:2 съема сигнала.

Турбинный расходомер работает следующим образом.

При небольшом расходе лопасти турбийок 7 и 8, прилегая друг к другу н являясь продолжением друг друга по.направлению винтовой линии, имеют максимальную эффективную площадЬ (фиг. 2а) и работают как в обычном турбинном расходомере.

При увеличении расхода давление скоростного напора через кольцевой зазор, образованный внутренней поверхностью расточки 11 и внешней поверхностью задней части ступицы 10 дополнительной турбинки 8, передается в рабочую камеру и заставляет перемещаться:турбинку 8 по валу 9 к турбиике 7., преодолевая сопротивление потоку. При этом лопасти тур,бинки 8 ate e etoT oTHocHTBJIbBo. лопастей турбннки 7 до совмещения.

;В результате этого уменьшается суммарная эффективная площадь лопастей турбинок (фиг, 25), а следовательно,сопротивление турбинок к потоку.

При уменьшении расхода давление в рабочей камере от скоростного напора уменьшается и становится мень-.

tate силы воздействия потока на лопаст.-. ную решетку турбинки 8.

Турбинка 8 перемещается по валу 9 в обратном направлении, увеличивая тем самим сувееарную эффективную площадь лопастей турбииок . Устройство .12 съема сигнала оцределяет скорость вращения ротора, которая характеризует расход измеряемой среды. ,Создание возможности в расходомере перемещения лопастей дополнительной турбинки 8 по боковым образующим поверхностям лопастей основной турбннки 7 .позволяет сохранить в межлопаточных каналах ротора равйомерную структуру потока, что повышает точность измерения, а использование гидродинамических сил пото- ка для перемещения позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и раслаИрить область использования.

7 7

Составитель И.Прлов

Редактор T.Êórðûàåâà Техреду Кщдтура Корректор О.Билак

» «

Заказ 4379/36 Тираж 643

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

»» ««»»

«««««»««» Щ « «

Филиал ППП Патент, r. Уагород, ул. Проектная, 4

Турбинный расходомер Турбинный расходомер Турбинный расходомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ультразвуковым измерениям и может быть использовано для измерения расхода звукопроводящих жидких сред в различных отраслях народного хозяйства, в частности для контроля и учета мгновенного и накопленного расходов теплоносителя и тепла в магистралях систем водо- и теплоснабжения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкой среды и скорости потока в магистральных трубопроводах

Изобретение относится к объемным барабанным дозаторам, обеспечивающим регулирование размера дозы, и может найти применение в химико-фармацевтической, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием
Наверх