Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания

 

1. ОТМЕТЧИК ВЕРХНЕЙ МЕРТЁОЙ ТОЧКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕЮ СЮРАНИЯ, содержащий датчик давления, усипитеиь, первый фо{ мироватеЯь временного интервала, формирователь импульсов, генератор квантующих импульсов, клапан, цифровой порого .вый элемент, причем выход генератора .квантующих импульсов через клапан связан со счетным входом цифрового пороговогс элемента, выход датчика давления через последовательно соединенные усилитель и первый формирователь временного Кйтбрвала связан с первым управляющим входом клапана и входом формирователя импульсов, выход которого подключен к . управляющему входу цифрового элемента, от личающий ся тем, что, с целью повышения точности и упрощения процесса формирования отметки, он снабжеа Ёторым формирователем BpeNieHHoro шггервапа, сигнальный вход которого соединен с выходом усилителя, управляющий вход - с выходом формирователя импут1ьсов , а выход - с вторым управляк иим входом клапана. 2. ОтметЕИк поп. l,oтличa;Ю щ в и с я тем что второй формирователь временного интервала выполнен в виде преобразователя максимальных значений , снабженного элементом памяти, и компаратора, причем сигнальный и опорный входы последнего - один непрсредст венно, а другой через преобразователь максимальных значений-связаны с сигнальным входом этого формирователя, а выход компаратора и управляющий вход преобразователя максимальных значений подключены соответственно к выходу и управляющему входу этого формироватегш. 3. Отметчик по п. 1, от п и ч а ю ш и и с я тем, что цифровой пороговый элемент выполнен в виде делители частоты, двух переключателей, двух реi версивных счетчиков, триггера и элемента ИЛИ, причем входы перекшочаW теля - один непосредственно, другай через делитель частоты - подключены к. , счетному входу цифрового порогового элемента, первого переключателя соединены со счетнЫми входами соответствукядих реверсивных счетчиков, установочные входы которых соединены с со ответствующими выходами второго пере4i )k ключателя,а выходы через элемент ИЛИ подключены к выходу цифрового порогоа вого элемента, один из выходов тригге ра соединен с управляющими входами пе« реключателей и с управляющим входом одного го реверсивных счетчиков, другой выход.средивев с управляющим входом другого реверсивногд-гяетчика, а вход триггера параллельно с входом второго переключателя подключен к управляющему вхоау цифрового порогового элемента .

00103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

67 А (191 (11) ш 4 01 1 23/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 341 1350/18-10 (22) 23.03.82 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) P.À.Èsàøåâ и Г. Ф.Морозов (53) 531.787 (088;8) (56) 1. Патент США ¹ 4043189, кл. 73/117.3, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 386692, кп. Q 01 4 23/30, 1971

° ° °, прототип).

54).(57) 1. ОТМЕТЧИК ВЕРХНЕЙ

МЕРТВОЙ ТОЧКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий датчик давления, усилитель, первый формирователь временного интервала, формирователь импульсов, генератор квантующих импульсов, клапан, цифровой пороговый алемент, причем выход генератора .квантуюших импульсов через клапан свя-

:зан со счетным входом цифрового noporo sore алемента, выход датчика давления через последовательно соединенные усилитель и первый формирователь временного

Кйтервала связан с первым управляющим входом клапана и вхоцом формирователя импульсов, выход которого подключен к управляющему входу цифрового элемента, о т п и ч а-ю шийся тем, что, с целью повышения точности и упрошения процесса формирования отметки, он снабжен вторым формирователем временного интервала, сигнальный вход которого соединен с выходом усилителя, управляющий вход - с выходом формирователя импульсов, а выход — с вторым управляю.щим входом клапана.

2. Отметиик по и. 1, о т л и ч аю шийся тем1 что второй формирова1 тель временного интервала выполнен в виде преобразователя максимальных значе-ний, снабженного апементом памяти, и компаратора, причем сигнальный и опорный входы последнего — один непосредственно, а другой через преобразователь максимальных значений- связаны с сигнальным входом этого формирователя, а выход компаратора и управляющий вход преобразователя максимальны х значений подключены соответственно к выходу и удравляютему входу атого формирователя.

3. Отметчик по и. 1, о т п и ч а юm и и с я тем, что цифровой пороговый элемент выполнен в виде делителя частоты, двух переключателей, двух реИ версивных счетчиков, триггера и алемеи- Е та ИЛИ, причем входы первого переключа теля - один непосредственно, другвй через делитель частоты - цодкпючены к . С счетному входу цифрового порогового алемента, выходы первого переключателя соединены .со счетными входами соответ ствующих реверсивных счетчиков, установочные входы которых соединены с с ответствующими выходами второго пере- д ключатепя а выходы через элемент ИЛИ подключены к выходу цифрового noporosore элемента, один иэ выходов тригге- ©1 ра соединен с управляющими входами пе реключателей и с управляющим входом одйого иэ реверсивиых счетчиков, другой выход. соединен с управляющим входом другого реверсивного (:четчика, а вход триггера параллельно с входом второго ф переключателя подключен к управляющему входу цифрового порогового элемента.

1024767

Изобретение относится к приборо:строению и может быть испопыювано в электронных приборах, предназначенных цпя исследования, испытания и диагности-. ки дизельных двигателей внутреннего 5 сгора ния.

При изменении и контроле параметров рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, например, среднего индикаторного давления и других параметров, цпя опрецепения верхней мертвой точки (ВМТ) поршня широко используется способ формирования отметки ВМТ, основанный на свойстве симметричности кривой изменения внутриципинцрового цавпения цри от- 15 кшоченной подаче топлива. Согласно этс му способу сигнал датчика давления преобразуется во временалй интервал, середина которого соответствует максимуму амплитуды этого сигнала и, спецовател 2О но, ВМТ поршня. Середина временного интервала опрецепяется путем формирования порога срабатывания, равного половине числа квантуюших временной интервал импульсов, период спецования которых. пи- >5 бо. постоянен, либо связан с частотой вращения коленчатого вала.

Известен отметчик ВМТ nopuas, со держащий датчик положения поршня, сое- циненный с формирователем временного ., Зр интервала, датчик квантующих импульсов, цифровой пороговый .элемент.

В качестве датчика положения поршня в устройстве может быть исполь любой датчик, изменение сигнала которо- 35 го связано с изменением попожения цорш.

-ня, в т.ч. и датчик виутрипипннцрового давления. Формирователь временного интервала в известном устройстве выполнен в виде обычного порогового устрой- 40 ства, например, триггер Шмитта, порог срабатывания которого или постоянный, или, регулируется оператором. цифровой поро-, говый элемент построен иа базе счетчика, регистра и схемы сравнения кодов.

В течение формируемых временных интервалов выход датчика квантуюших имцупьсов подключается к счетному входу цифрового порогового элемента. Поспецний ) измеряет обшее число импульсов, посту50 пивших на его вхоц в течение очерецного временного интервала, и формирует порог срабатывания, равный половине числа этих импульсов. Передний фронт импульса, формируемого в момент срабатывания, соогветствует серецине временного интервала

55 и,следовательно, моменту ВМТпорщня Щ.

Нецостатком устройства при испопь эовании в качества датчика попожфния поршня датчика давления в цилиндре является спбжность процесса формирования отметок ВМТ. Этот недостаток вызван тем, что осциллограмма изменения внутриципинцрового давления при отключенной подаче топлива не является строго симметричной из-эа переменного показателя попитропы на тактах сжатия и расширения

N утечки воздушного заряда. При этом отклонение от симметричности тем меж ше, чем" выше уровень цавпеиия. Дпя повышения точности формирования отметки

ВМТ по серецине временного интервала в известном устройстве оператор вручную с помошью осциллографа устанавливает порог срабатывания формирователя временного интервала как можно ближе к максимуму амплитуды сигнащя датчика цавпения. Вспецствие нестабильности lIpo цесса изменения цавпения оператор выиужцен периодически производить повторные регулировки порога срабатывания и устанавливать значение этого порога ниже оптимального, что к тому же снижает точность формирования отметок BNT..

Кроме того, устройство сложно; Этот нвцостаток вызывается тем,что порог сра-. батывания цифрового порогового элемента в устройстве формируется с помошью счет. чика, регистра и схемы сравнения коцов, т.е. трех комбинационно-логических узлов, . раэряцность и, слецоватепьно, обьем которых- прямо пропорциональны цпитепьиоюти временного интервала и частоте кван: туюших импульсов. Кроме того, наличие схемы сравнения кодов приводит к эацер жке появления на выходе устройства пе реднего фронта отметки ВМТ.

Наличие осциллографа в составе ус1 ройства цопопнитепьно усложняет устройство.

Наиболее близким по технической сушности и цостигаемому результату к предлагаемому является отметчик ВМТ поршня двигателя, соцержаший датчик давления, усилитель, формирователь вре менного интервала, формирователь им пульсов, генератор квантуюших импульсов, клапан, цифровой пороговый элемент, причем .выхоц генератора квантуюших импульсов через клапан связан со счетным входом цифрового порогового элемента, выход датчика через поспецоватепьно соециненные усилитель и формирователь временного интервала связан с первым управпяюшим вхоцом клапана и входом формирователя импульсов, выхоц которого подключен к-управляющему входу цифрового порогового элемента.

1024767 = 0 r, Цифровой пороговый эпемент 7 подсчитывает число импульсов, пдступаюших на его счетный вход, и к моменту окончания временного интервала Т формирует порог срабатывания,. равный Мп * М/2.

В момент поступления импульса формирователя 4 íà управляющий вход цифрового порогового эпемента 7 соответствующие счетные уэпы последнего сбрасываются в исходное нулевое состояние и цифровой элемент подготавливается к приему следукнцей серии импульсов генератора 5.

Таким образом, перед началом следующего цикла работы двигателя порог срабатывания цифрового порогового элемента

7 определяется длительностью временного интервала Т формирователя

8 в предыдущем .цикле работы дви- гателя.

При формировании очередного времей- ного интервапа Т цифровой пороговый элемент срабатывает в момент поступления на его вход И /2 импульсов генерато ра 5 и формирует на своем выходе им пупьс, передний фронт которого сдвинут относительно начала временного интерsana Т на время, равное

4 = йfoN, (3) С учетом (2) нопучаем 4 Т/2, т.е. момент появнения импульса на выходе цифрового порогового элемента 7 соо ветствует середине временного интервапа Т. Поскольку при выборе соответствующего значения коэффициента К временной интервап Т формируется при превышении уровня давления, близкого к максимапьному и, сцедоватепьно, практически расположен симметрично относительно момента появления максимапьного значения давления, момент появления импульса на выходе цифрового пороговогс элемента 7 с достаточно высокой степенью точности соответствует моменту

ВМТ поршня., функционйрование устройства при фор мировании очередного порога срабатыва-:. ния формироватепя 8 не нарушается, по скольку в этот момент клапан 6 забпокирован по первому управляющему входу нупежм сигналом с выхода формироватепя 3.

Формироватепь 8 временного интервапа работает спедуюшим образом.

Сигнап с выхода усипитепя 2 посту пает на сигнальный вход компаратора,10 и через преобразователь 9 максимальных значений - на опорный вход этого компаратора. В момент ВМТ преобразователь 9 фиксирует максимальное

5 значение сигнала U с выхода усипитепя 2. По импульсу.формироватепя 4, формируемому в конце такта расширения и поступающему на управляющий вход преобразователя 9, значение 0 1 фиксируется в элементе памяти преобразователя 9, и на выходе последнего формиру ется в соответствии с выражением (1) сигнал постоянного уровня 0 и - К Ц „

Описанные операции повторяются каждом цикпе работы двигатепя и, таким образом, к началу очередного цикпа на опорном входе компаратора 10 образуется сигнан, пропорционапьный и меньший по уровню максимапьного значения давSO

45 пения на предыдущем цикпе работы двигатепя. При повышении давления на такте сжатия до уровня U > компаратор 10 срабатывает и формирует на выходе единичный сигнап. При снижении давпения на такте расширения до уровня U происходит обратное срабатывание компаратора 10, и на его выходе формируется нулевой сигнап.

Таким образом, предлагаемая конструкция формирдватепя 8 поэвопяет автоматически, беэ оператора, формировать на уровне U и временный интервап, близкий х уровню максимапьного значения

U® сигнапа давления. Значение 0 этого уровня и степень его -бпизости к значению U определяется коаффициентом преобразования преобразователя 9.

Цифровой пороговый апемент 7 работает следующим образом.

Импульсы частотой 4о, поступающие на счетный вход элемента 7, проходят непосредственно на один из выходов йереключатепя 12 и через делитель 11 частоты с коэффициентом деления, равным двум, на другой вход этого перекпючатепя, Пусть в момент поступления импущ сов триггер 16 находится в единичном состоянии. Тогда по сигналам триггера

16 в счетчиках 14.и 16 устанавливаются соответственно режимы суммирования и вычитания импупьсов, а перекпючатель 12 установпен в положение, при котором на счетный вход счетчика 14 поступают импупьсы с выхода делитепя

11 частотой fo/2, а на счетный вход счетчика 15 - импульсы частотой 5

Перекпючатепь 13 установлен при атом

10247

15 го

Зо

35 так, что его вход соединен с установочным входом счетчика 15.

К моменту окончания временного: интервала Т формироватепя 8 на входы счетчиков 14 и 15 поступает соответ ственно К /2 и Й импупьсов. Импульс формироватепя 4, поступающий íà управпяющий вход элемента 7, проходит через пэрекпючатепь 13 на установочный вход счетчика 15 и сбрасывает его s исходное состояние. По заднему фронту импульса формироватепя 4 триггер 16 иэменяет свое состояние. При этом в счет чиках 14 и 15 устанавливаются соответственно режимы вычитания и суммирования и изменяется состояние переключателей 12 и 13. В резупьтате в течение следующего временного интерва па Т формироватепя 8. импульсы частотой 3<, поступают на вход счетчика 14, а импульсы частотой to /2 - HB вход счетчика 15.

В момент поступпения N /2 импупьсов на вхоц работающего в режиме вычитания счетчика 14 последний устанав. пивается в исходное нупевое состояние, и на его выходе формируется импупьс, поступающий через эпемент ИЛИ 17 на выход цифрового порогового элемента 7, К моменту окончанйя временного интервала Т формироватепя 8 в счетчике 15, работающем в режиме суммирования, фиксируется чиспо Й /2. Следующий импупьс формироватепи 4 уста навпивает в исходное нупевое состояние счетчик

67 10

14 и вновь изменяет состояние триггера 16. В резупьтате в течение спедук щего временного интервапа Т формироватепя 8 в режиме вычитания работает счетчик 15, при, поступлении на его вход

К/2 импупьсов он формирует на своем выходе импупьс, поступающий через эпемент ИЛИ 17 на выход цифрового порогового элемента 7.

Исполыуемый в цифровом пороговом элементе 7 число-импупьсный способ сравнения кодов требует минимального чиспа комбинационно-логических узпов, минимапьного чиспа эпектрических связей и позволяет устранить дополнитепьные задержки в формировании выходного импупьса элемента 7.

Введение нового эпемента - второго формировате пя временного интервале, выпопненного на базе преобразоватепя .максимальных значений, снабженного эЛЕМЕНтОМ ПаМЯтИ, И КОМПаРатОРа - ВЫгодно отпичает предлагаемое устройство от известного, так как позволяет исключить ручные операции по регулировке порога срабатывания и осциппограф; что упрощает процесс формирования отметки

ВМТ.

Испопьзование при конструировании цифрового порогового эпемента число импупьсного способа сравнения кодов пс зволяет упростить конструкцию и повысить точность работы этого эпемента, и, спедоватепьно, отметчика в цепом.

3 1024767 4

Формирователь временного интервапа в известном устройстве выпопнен в виде обычного порогового устройства, например, триггера Шмитта, порог срабатывания которого регупируется оператором.

Дпя регупировки порога срабатывания испопьзуется включенный в состав уст ройства осциппограф. Цифровой пороговый эпемент выпопнен на базе счетчика, схемы переноса кода, регистра и схемы щ сравнения коцов (2).

Недостатком известного устройства также является спожность процесса фор мирования отметок ВМТ, так как порог срабатывания формироватепя временного д интервапа, как и в.предыдущем устройстве, оператор устанавпивает вручную с помощью осциплографа. Сложность самого устройства опредепяется по-прежнему напичием осциплографа и поразрядным способом сравнения кодов.

Бепью изобретения является увеличение точности и упрощение процесса формирования отметки верхней мертвой точ-: ки. 25

Поставпенная цепь достигается тем, . что отметчик верхней мертвой точки пор шня двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик давления, усипнтепь, первый формироватепь временного интервала, формирователь импупьсов, генератор квантующих импульсов, кпапан, циф ревой пороговый эпемент, причем выход генератора квантуюших импульсов через кпапан связан со счетным входом цифрового порогового эпемента, вы ход датчика давпения через поспедоватепьно соединенные усипитепь и первый формироватепь временного интервапа связан с первым управляющим входом кпапа-, на и входом формироватепя импульсов, выход которого подключен к управпяющему входу пифрового порогового элемента, снабжен вторым формироватепем временного интервапа, сигнапьный вход которо-45 го соединен с выходом усипитепя, управ- ° пяющий вход - с выходом формироватепя, импульсов, а выход — с вторым управпяющим входом кпапана.

Второй формироватепь временного ии тервапа выполнен в виде преобразователя максимапьных значений, снабженного. эпементом памяти, и компаратора, причем сигнапьный и опорный входы последнегоодин непосредственно, а другой через преобразоватепь максимальных значений связаны с снгнапьным входом этого фон. мироватепя, а выход компаратора и управляющий вход преобразователя максимапыных значений подкпючены соответственно к выходу и управляющему входу этого формировате пя. цифровой пороговый эпемент выполнен в suede делителя частоты, двух перекпючатепей, двух реверсивных счетчиков, триггера и элемента ИЛИ, причем входы первого перекпючатепя один непосредственно, а другой через депитель частоты - подкпючены к счетному входу цифрового порогового эпемента, выхоцы первого перекпючатепя соединены со счетными вхоцами соответствующих реверсивных счетчиков, установочные. входы которых соединены с соответствующими выходами второго перекпючатепя; а выходы через элемент ИЛИ подключены и выходу цифрового порогового элемента, оцин из выходов триггера соединен с управпяющими входами переключателей и с управпякьщим входом одного из реверсивных счетчиков, другой выход соединен с управпяющим вхоцом другого реверсивного счетчика, а вход триггера параппепьно с входом второго перекпючатепя подключен к управляющему входу цифрового по рогового эпемента, На чертеже . представлена структурная эпектрическая салема отметчика.

Предпагаемое устройство содержит датчик 1 давления, усипитепв 2, формироватепь 3 временного интервала, формироватепь 4 импульсов, генератор 5 квантующих импульсов, кпапан 6, цифровой пороговый элемент 7. Выход генератора 5 квантующих импульсов соединен через клапан 6 со счетным входом цифрового йорового эпемента 7, выход датчика 1 давления через последоватепьно соеди, ненные усипитель 2 и формироватепь 3 временного интервапа связан с первым управпяющим входом кпапана 6 и входом формирователя 4 импупьсов, выход. zoторого подкпючен к управляющему входу цифрового порогового элемента 7.

Отметчик снабжен формйроватепем 8 временного интервала, сигнапьный вход которого соединен с выходом усилитепя

2, управляющий вход - с выходом фор мироватепя 4 импульсов, а выход с вторым управпяюшим входом кпапана 6.

Формироватепь 8 временного интервапа содержит преобразоватепь 9 максимапьных значений, снабженный элементом памяти (ие показан), и компаратор 10.

Сигнапьный и опорный входы компаратора 10 - один непосредственно, другой через преобразоватепь 9 - связаны с сигнапьным входом формироватепя 8, а погрешность формирования отметки ВМТ вызывается несимметричностью осциллограммы давления, а последняя уменьшает ся по мере увеличения уровня давления до максимального, 5

Предлагаемое устройство работает следующим образом

Сигнал датчика. 1, отображающий изб менение давления внутри цилиндра двигателя, через усилитель 2 поступает на входы формирователей 3 и 8. Формирователь 3 срабатывает при повышении давления на такте сжатия, при понижении давления на такте расширения происходит его обратное срабатываню. В ðeзупьтате на каждом цикле работы двигателя на выходе формирователя 3 корми руется временный интервал в виде прямоугольного импульса, длительность которого примерно соответствует суммар

20 ной дпитвпьности тактов сжатия и раоширения. Импульс с выхода формирователя 3 разблокирует по первому управляю щему входу клапан 6 и одновременно по25 ступает на вход формирователя 4. По окончании имцуцьса формирователя 3 кпа пан 6 вновь блокируется по, первому управляющему.входу, а формирователь 4 срабатывает и формирует короткий им упьс, поступающий на уцравпяющие входы цифрового порогового элемента 7 и фор мироватепя 8 временного интервала, Поспецний фиксирует максимальное амплитудное значение U сигнала на выходе усилителя 2, а в момент поступления з5 импульса на его управляющий вход формирует порог срабатывания U, бпкзкий.к значению 0 щ в соответствии с выражением (1), Таким образом, церед Началом следующего цикла работы двигателя

40 порог срабатывания формирователи, опре цепяется максимальным значением цавпения в цилиндре в предыдущем цикле работы двигателя.

При постижении порога срабатывания

45 Оп формирователь 8 срабатывает и фор;мирует на своем выходе временный интервал в вице пр р юугопьного импульса, дпитепьность Т которого равна времени . превышения сигнала на выходе усилителя 2 порога срабатывания Ц . Импульс, с выхода формирователя 8 разблокируеткпапан 6 по второму управляющему входу, и на счетный вход цифрового порогового элемента 7 начинают поступать импульсы частотой 10 генератора 5. В течение временного интервала Т на вход цифрового порогового элемента

7 поступает число импульсов, равное

5 1024767 6 выход компаратора 10 и управляющий вход преобразователя 9 подключены соответственно к выходу и управляющему входу формирователя 8.

Цифровой пороговый элемент 7 содер жит делитель 11 частоты, переключатели 12 и 13, реверснвные счетчики 14 и 15, триггер 16 и элемент ИЛИ 17.

Входы переключателя 12 - один непосред ственно, другой через делитель 11 чаототы — подключены к счетному входу элемента 7, выходы переключателя 12 соединены со счетными входами счетчиков 14 и 15.; установочные входы которых соединены с соответствующими выходами переключателя 13, а выхоцы через элемент ИЛИ 17 подключены к выходу элемента 7. Один иэ выходов трит гера 16 соединен с управпякхцими входами переключателей 12 и 13 и с управпя ющим входом счетчика 14, другой выход соединен. с управляющим входом. счетчика 15, а вход триггера 16 параллельно с входом перекпючатепя 13 подключен к управляющему входу элемента 7.

Формирователь временного интервала может быть выпопнен в виде обычного порогового устройства, например, тригге ра Шмитта с фиксированным порогом срабатывания. Порог срабатывания формирователя 3 должен превышать максимала ное значение сигналов датчика 1 давления в моменты нижних мертвых точек поршня на тактах сжатия и расширения и, спедоватепьно, практически может иметь одно и то же значение дпя любого типа двигателя.

Преобразователь 9 максимальных значений, снабженный элементом памяти, может быть выпоцнен, например, на базе поспецоватепьно соединенных пикового детектора и устройства выборки и зацо минания. Коэффициент преобразования К цреобраэоватепя 9 определяет порог срабатывания формирователя 8 и может быть установлен, например,. с помощью выходного делителя преобразователя.

Принцип действия устройства заключается в автоматическом, без участия оператора, формировании порога срабатывания 0 и формирователя 8 временного интервала на уровне, близком к макси мапьному текущему значению U сигна1 па датчика 1 давления и равному п k -um (1)

t где К - коэффициент пропорциональности.

Значение К выбирается достаточно близким к единице, поскольку. основная

1024767

Составитель О. Сафовов

Редактор Т. Кугрышева Техред .Влалекорей КорРектоР А. Дзятко

Заказ 4382/38 Тираж 873 Подписное.

ВНИИПИ Государственного кемитета СССР ло делам юобретений и открытий

113035, Москва, }K-35, Раушсзйя наб., a. 4/8

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностического оборудования для двигателей внутреннего сгорания машин и может использоваться для оценки регулировочных параметров топливной аппаратуры и состояния цилиндропоршневой группы

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва
Наверх