Устройство для индикации относительного расположения поршней в оппозитном дизельном двигателе с двумя коленчатыми валами

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Рес ублнк р>947660 (61) Дополнительное к ает. сеид-ву(22) Заявлено 24 ° 11. 80 (21) 3229108/25-Об с присоединением заявки ¹

Р1 М К з

С 01 L 23/30

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30 . 07 . 82 Бюллетень №2 8

Дата опубликования описания 30. 07. 82

И31 УДК621.124..2(088.8) 1

A.H.Âîëoäèí и А.М.Сапелин (72) Авторы изобретения 1 !

Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (71 ) За яе ит ель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНОГО

РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ОППОЗИТНОМ ДИЗЕЛЬНОМ

ДВИГАТЕЛЕ С ДВУМЯ КОЛЕНЧАТЫМИ BAJIANH

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к приборам для диагностики дизельных двигателей.

Известно устройство для индикации относительного расположения поршней в дизельном двигателе, содержащее два формирователя, триггер и схему совпадения (1).

И з в ест ное устрой ст во н е поз воляет осуществлять контроль углового смещения коленчатых валов без разборки и остановки двигателя.

Цель изобретения — контроль углового смещения коленчатых валов s оппоэит ном дизельном двигателе беэ разборки и остановки двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит датчик скорости перемещения встречно движущихся поршней, датчик угловых градусов, связанный с одним коленчатым валом двигателя, и счетчик импульсов, причем входы формирователей соединены с выходами датчика скорости, а их выходы соединены с входами триггера, выход которого соединен с первым входом схемы совпадения, второй вход которой соединен с выходом датчика угловых градусов, выход схем совпадения соединен с входом счетчика импульсов.

Датчик скорости перемещения встречно движущихся поршней выполнен в виде Ш-образного сердечника,.снабженного тремя катушками с обмотками, причем средняя обмотка подключена к источнику постоянного тока, а две крайние одними концами соединены в общую точку и заземлены, а.другими концами соединены с входами формирователей, причем датчик установлен на гильзу цилиндров таким образом, что его продольная ось расположена параллельно оси гильзы цилищров в зоне рабочей камеры..

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержитдатчик 1 скорости перемещения встречно движуцихся поршней, установленный на гильзе цилиндров 2 осью расположения катушек, параллельно ее оси. Датчик 1 выполнен в виде Ш-образного сердечника с тремя катушками с обмотками.

Средняя обмотка соединена с источником 3 постоянного тока и расположена в зоне рабочей камеры между поршнизо

947660

Одноименные концы двух крайних катушек соединены соответственно и заземлены, другие их концы соединены с формирователями 4 и 5, выходы которых подключены, к триггеру б. Выход триг, гера б подключен к одному из выходон схемы 7 совпадения. другой вход схемы 7 соединен с датчиком 8 угловых градусон, который связан с одним коленчатым валом двигателя, а выход — . с счетчиком 9 ° 10

Устройство работает следующим образом.

При движении поршней в зоне расположения крайних катушек датчика 1 скорос=и, в последних наводится ЭДС 15 вследствие изменения магнитного потока эа счет изменения сечения магнитопровода при движении поршня.

С помощью формирователей 5 и 4 эти сигналы преобразуются в короткие импульсы, передний фронт которых соответствует моменту перехода напряжения через нуль, т.е. моменту нахождения соотнетствующего поршня в ВМТ.

С приходом короткого импульса от формирователя 5 триггер б опрокидывается и на его выходе появляется единичный сигнал, который сменяется на нулевой н момент прихода импульса от формирователя 4. Таким образом, на выходе триггера формируется временной интернал, соответствующий угловому смещению одного коленчатого вала относительно другого. Схема 7 совпадения в. течение этого интервала пропускает н счетчик 9 короткие импульсы от датчика 8 углоных градусов.

По истечению временного интервала схема 7 закрывается и доступ импульсов от датчика 8 в счетчик прекращается. Наполненное в счетчике количесъ40 во импульсов численно равно угловому смещению одного коленчатого вала относительно другого.

„Использование предлагаемого устройства выгодно отличается от про- 45 тотипа, так как при некачественном функционировании дизеля исключается.. разборка последнего, необходимая для контроля взаимного расположения коленчатых валов, и сокращается время на восстановление его нормального функционирования.

Формула и э о брет е ни я

1. Устройство для индикации относительного расположения поршней в оппозитном дизельном двигателе с двумя коленчатыми валами, содержащее два формирователя, триггер и схему совпадения о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью контроля углового смещения коленчатых валон без разборки и остановки двигателя, оно дополнительно содержит датчик скорости перемещения встречно движущихся поршней, датчик угловых градусов, снязанный с одним коленчатым валом двигателя, и счетчик импульсов, причем входы формирователей соединены с выходами датчика скорости, а их выходы соединены с входами триггера, выход которого соединен с первым входом схемы совпадения, второй вход которой соединен о выходом датчйка угловых градусов, выход схемы совпадения соединен с входом счетчика импульсов.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчик скорости перемещения встречно движущихся поршней выполнен в виде Ш-образного сердечника, снабженного тремя катушками с обмотками, причем средняя обмотка подключена к источнику постоянного тока, а две крайние одними концами соединены в общую точку и заземлены, а другими концами соединены с входами формирователей, причем датчик установлен на гильзу цилиндров таким образом, что его продольная ось расположена параллельно оси гильзы цилиндров в зоне рабочей камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ Р 2632740, кл. G 01 L 23/30, опублик. 1978.

Сост ави тель Ю. Фили н

Редактор С.Тараненко Техред T. Маточка Корректор И.Муска

Заказ 5619/63 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"; г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для индикации относительного расположения поршней в оппозитном дизельном двигателе с двумя коленчатыми валами Устройство для индикации относительного расположения поршней в оппозитном дизельном двигателе с двумя коленчатыми валами Устройство для индикации относительного расположения поршней в оппозитном дизельном двигателе с двумя коленчатыми валами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностического оборудования для двигателей внутреннего сгорания машин и может использоваться для оценки регулировочных параметров топливной аппаратуры и состояния цилиндропоршневой группы

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва
Наверх