Устройство для индикации положения поршней в двигателе внутреннего сгорания

 

Целью изобретения является повыч шение точности определения положения поршней в оппозитном двигателе. На работающем двигателе при повороте коленчатого вала (KB) на заданный угоЛу определяемый номером исследуемого цилиндра датчик (Д) 8 вырабатывает импульс, разрешающий прохождение импульсов от Д Л положения KB через/ схему 5 совпадения на счетчик 6 и запись информации предьвдущего угла поворота KB из счетчика 11 в регистр 12. В момент превышения текущим значением давления в цилиндре заданного уровня срабатывает Д 11 а связанный с ним формирователь (Ф) 2 обеспечивает прохождение импульсов от Д 4 на счетчик 11. Схема 13 сравнивает коды, в регистре 12 и счетчике 11 и вырабатьтает импульс в момент времени, соответствующий середине длительности разрешающего импульса с Ф 2. Блок 7 осуществляет индикацию содержимого счетчика 6, пропорционального углу сдвига между основным и вспомогательным валами оппозитного двигателя, и содержимого регистра 12, в котором хранится информация о длительности сигнала с выхода Ф 2 величина которой обратно пропорциональна величине камеры сжатия, 2 з.п. ф-хпл, 1 ил. с S (Л

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„462141 А1 (51) 4

G 01 Ь 23!30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ к АВтОРскОмУ свиДетелбстВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ (21) 4258294/25-06 (22) 08.06.87 (46) 28.02.89, Бюл. 1 8 (7 1) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.И.Володин, В.В.Вихирев, P.Þ.Ëÿíäà и А.А.Исаев (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9.1024767, йл. G 01 Т 23/30, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕ.ГО СГОРАНИЯ (57) Целью изобретения является повью шение точности определения положения поршней в оппозитном двигателе. На работающем двигателе при повороте коленчатого вала (КВ) на заданный угол определяемый номером исследуемого цилиндра, датчик (Д) 8 вырабатывает импульс, разрешающий прохождение импульсов от Д 4 положения КВ черезов схему 5 совпадения на счетчик 6 и запись информации предыдущего угла поворота КВ из счетчика 11 в регистр

12. В момент превышения текущим значением давления в цилиндре заданного уровня срабатывает Д 1, а связанный с ним формирователь (Ф) 2 обеспечивает прохождение импульсов от Д 4 на счетчик 11. Схема 13 сравнивает коды, в регистре 12 и счетчике 11 и вырабатывает импульс в момент времени, соответствующий середине длительности разрешающего импульса с Ф 2. Блок 7 осуществляет индикацию содержимого счетчика 6, пропорционального углу сдвига между основным и вспомогательным валами оппозитного двигателя, и содержимого регистра 1.2, в котором хранится информация о длительности сигнала с выхода Ф 2 величина кото- ф рой обратно пропорциональна величине камеры сжатия. 2 s.п. ф-лы, 1 нл.

1462141

Изобретение относится к испытанияМ двигателей внутреннего сгорания, В.;частности к устройствам для определения технического состояния двига- 5 ватель 2 временного интервала связан с управляющим входом цифрового порогового элемента 3. Выход датчика 4угловых отметок подключен к счетному входу элемента 3 и первому входу пер-20 фой схемы 5 совпадения, выход которой связан с информационным входом первоfo счетчика 6, а выходы последнего

Подключены к первым входам блока 7 индикации, вторые входы которого свя-25 эаны с информационным выходом цифро.вого порогового элемента 3. Выход датчика 8 начала отсчета связан с установочными входами элемента 3, первого счетчика 6 и S-входом RS30 триггера 9, R-вход которого подключен к выходу элемента 3, а выход RS-триггера 9 связан с вторым входом первой

;схемы 5 совпадения.

Датчик 1 давления выполнен в виде,контактного датчика с регулируемым :уровнем срабатывания.

Цифровой пороговый элемент 3 выполнен в виде второй схемы 10 совпа- дения, выход которой связан с информационным входом второго счетчика 11, а выходы последнего подключены к вхо" дам регистра 12 и первой группе входов схемы 13 сравнения кодов. Выходы регистра 12 подключены к второй груп-45 пе входов схемы 13 и совмещены с информационными выходами элемента 3.

Установочный вход счетчика 11 подключен к выходу линии 14 задержки, вход которой и вход управления регистра.

12 совмещены с установочным входом элемента 3, счетный и управляющий входы которого совмещены соответст1 венно с первым и вторым входами czeмы 10 совпадения, а выход схемы 13 сравнения кодов совмещен с выходом элемента 3.

Устройство работает следующим образом. телей, и может быть использовано для и ндикации положения поршней в оппозитном д.в.с.

Цель изобретения — повышение точности определения положения поршней 10 в оппоэитном д.в.с. !

На чертеже представлена схема усгойства.

Устройство содержит датчик 1 давления, выход которого через формиро- 15

При работе двигателя датчик 4 вырабатывает последовательность импульсов с периодом следования, соответствующим углу поворота коленчатого вала двигателя на угол bp = 0,51 град. поворота к.в.д. При повороте к.в.д. на заданный угол, определяемый номером исследуемого цилиндра, датчик

8 вырабатывает импульс, устанавлива- ющий на выходе RS-триггера 9 сигнал высокого уровня, разрешающий прохождение импульсов от датчика 4 через схему 5 на счетчик 6. Сигнал с выхода датчика 8, поступая на установочный вход элемента 3, обеспечивает запись информации предыдущего угла поворота иэ счетчика 11 в регистр 12.

Смещенный по времени сигнал на выходе линии 14 задержки устанавливает счетчик 11 в исходное состояние, тем самым обеспечивается подготовка цифрового порогового элемента 3 к работе.

В момент превышения текущим зна- ;чениям давления в цилиндре заданного ! уровня срабатывает датчик 1 и на вы ходе формирователя 2 появляется потенциал, разрешающий прохождение на информационный вход счетчика 11 импульсов от датчика 4. Схема 13 сравнивает коды в регистре 12 и счетчике 11, причем сравниваются все разряды счетчика 11, кроме старшего и все разряды регистра 12 кроме младшего.

Таким образом осуществляется деление двоичного числа пополам схемным путем. При совпадении содержимого и-1 младших разрядов счетчика 11 и числа, записанного в разрядах регистра

12, кроме младшего, схема 13 вырабатывает импульс в момент времени, соответствующий середине длительности разрешающего импульса с Формирователя 2. Импульс с выхода схемы 13 устанавливает RS-триггер 9. в исходное состояние. В счетчике 6 хранится величина измеренного временного интервала. Длительность временного интервала, в течение которого давление s цилиндре превышапо .заданный уровень, хранится в цифровом коде в счетчике 11.

Блок. 7 осуществляет индикацию содержимого счетчика 6,и регистра 12, в котором хранится информация о длительности сигнала с выхода формирователя 2 в течение предыдущего заданч ного угла поворота. При этом, длитель 146 ность этого интервала обратно пропорциональна величине камеры сжатия, а содержимое счетчика 6 пропорционально углу сдвига между основным и вспомогательным валами оппозитного двигателя.

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель А.Золотов

Техред М.Дидык.Корректор H.Ìóñêà

Редактор И.Сегляник.Заказ 665/39 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

1. Устройство для индикации положения поршней в двигателе внутренне-, го сгорания, содержащее датчик угловых отметок, последовательно соединенные датчик давления и формирователь временного интервала и цифровой пороговый элемент, счетнь1й вход которого связан с выходом датчика угловых отметок, а управляющий вход цифрового порогового элемента подключен к выходу формирователя временного интервала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения положения поршней в оппозитном двигателе, устройство дополнительно снабжено датчиком начала отсчета, первой схемой совпадения с . двумя входами,К вЂ” S-триггером, первым счетчиком и блоком индикации, снабженным первыми и вторыми входами,,по числу разрядов первого счетчика цифровой пороговый элемент снабжен установочным входом и информационными выходами, причем выход датчика угловых отметок дополнительно под. ключен к первому входу первой схемы совпадения, выход которой связан с информдционным входом первого счетчиКа, а выходы последнего связаны с первыми входами блока индикации, вторые входы которого подключены к ин2141

4 формационному выходу цифрового порогового элемента, выход датчика начала отсчета связан с установочными входами первого счетчика, цифрового порогового элемента и S-входом RSтриггера, R-вход которого подключен к выходу цифрового порогового элемента, а выход RS-триггера связан с вторым

10 входом первой схемы совпадения.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что датчик давления выполнен в виде контактного датчика, с регулируемым уровнем срабатывания.

1 3. Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что цифровой пороговый элемент выполнен в виде второй схемы совпадения с двумя входами, второго счетчика, регистра, 30 схемы сравнения кодов, снабженной двумя группами входов, и линии задержки, причем выход второй схемы сравнения связан с информационным входом счетчика, выходы последнего подключены к входам регистра и первой группе входов схемы сравнения кодов, выходы регистра подключены к второй группе входов схемы сравнения кодов и совмещены с информационным выходбм

З0 цифрового порогового элемента, установочный вход второго счетчика подключен к выходу линии задержки, вход которой и вход управления регистра совмещены с установочным входом цифрового порогового элемента, счетный и управляющий входы которого совмещены с первым и вторым входами второй схемы совпадения соответственно, а выход схемы сравнения кодов совмещен

40 с выходом цифрового порогового элемента.

Устройство для индикации положения поршней в двигателе внутреннего сгорания Устройство для индикации положения поршней в двигателе внутреннего сгорания Устройство для индикации положения поршней в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, конкретно к способам стендовых испытаний роторных систем при динамических нагрузках

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания :и позволяет повысить точность индикации поршней

Изобретение относится к оборудованию для стендовых испытаний узлов и машин и может быть использовано для стендовых испытаний металлоконструкций рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва

Изобретение относится к области диагностического оборудования для двигателей внутреннего сгорания машин и может использоваться для оценки регулировочных параметров топливной аппаратуры и состояния цилиндропоршневой группы
Наверх