Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее смонтированную вдоль оси рельсовой колеи железнодорожного пути штангу, шарнирно смонтированные на ней посредством рычагов тормозные механизмы, силовой цилиндр продольного перемещения штанги и связанный с ним датчик для взаимодействия с колесами транспортного средства, от л и ч а ю щ а е с я тем, что, с целью обеспечения фиксирования транспортного средства в определенном месте пути. каждый тормозной механизм вклю ает в себя шарнирно смонтированную н основаниипути пластину и подпружиненный относительно нее упор для взаимодействия с колесом транспортного средства, шарнирно установленный на пластине. 2. Устройство по п,1, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации транспортного средства, оно снабжено установленными перед тоЕ 1ознЫми Механизмами по х;оду транспортного средства стопорами, каждый из которых выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости двуплечего рычага, расположенного в зоне движения реборды колеса транспортного О) средства, при этом одно из плеч ука занного рычага взаимодействует с : колесом транспортного средства, а другое - с упором, смонтированным на основании пути-в виде горизон ,тальной площадки.

„.Я0„„ 1025557 А

С0е3 сО8ЕТСННХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗШ В 61 К 7 16

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ »

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3302228/29-11 (22) 05.06.81 (46) 30.06.83. Бюл. Р 24 (72) Н.В.Суский (71) Экспериментальное конструкторс. кое бюро Всесоюзного промышленного объединения Союзстройконструкция .(53). 625.2-592(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Ф 1066602, кл. 20 h 4, 24.03.60. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,, содержащее смонтированную вдоль оси рельсовой колеи железно-. дорожного пути штангу, шарнирно смонтированные на ней посредством рычагов тормозные механизмы, силовой цилиндр продольного перемещения штанги и связанный с ним датчик для взаимодействия с колесами транспортного средства, о т л.и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения фиксирования транспортного средства в определенном месте пути, каждый:тормозной механизм вклюЧает в себя шарнирно смонтированную на, основании пути пластину и подпружиненный относительно нее упор для взаимодействия с колесом транспортного средства, шарнирно установленный на пластине.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е.е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации транспортного средства, оно снабжено ус тановленными перед тормозными механизмами по ходу транспортного средства стопорами, каждый из которых выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости двуплечего рычага, расположенного в зоне дви- I жения реборды колеса транспортного средства, при этом одно из плеч указанного рычага взаимодействует с колесом транспортйого средства, а (, .другое - с упором, смонтированным на основании пути.в виде горизон- Я,тальной площадки. . J

1025557

Изобретение относится к вспомогатель ному железнодорожному обору" дованию, в частности к устройствам для остановки колесных пар, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, где применяют железнодорожный подвижной состав, который необходимо зафиксировать в заданном.месте.

Известно. устройство для остановки железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированную вдоль оси репьсовой колеи железнодо- рожного пути штангу, шарнирно смонтированные на ней посредством рычагов тормозные механизмы, силовой цилиндр продольного перемещения штанги и связанный с ним датчик д я взаимодействия с колесами транспортного, средства (1 .

Недостатком известного устройст-, ва является то, что оно не обеспе-; чивает фиксирования транспортного средства в определенном месте пути.

Цель изобретения - обеспечение фиксирования транспортного средства в определенном месте пути.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для остановки железнодорожного транспортного средства, содержащем смонтированную вдоль оси рельсовой. колеи железнодорожного пути штангу, шарнирно смонтированные на ней посредством рычагов тормозные механизмы, силовой цилиндр продольного перемещения штанги и связанный с ним датчик для вза- имодействия с колесами транспортного. средства, каждый тормозной механизм включает в себя шарнирно смонтированную на основании. пути пласти; ну и подпружиненный относительно нее. упор для взаимодействия с колесом транспортного средства, шарнирно установленный на пластине..

Кроме того, с целью повышения надежности фиксации транспортного . средства устройство снабжено уста-: новленными перед тормозными механиз-: мами по ходу транспортного средства,. стопорами, каждый из которых выпол-. нен в ниде поворотного. в вертикальной плоскости двуплечего рычага, расположенного в зоне движения реборды колеса транспортного средства, при.этом одно из плеч укаэанно- го рычага .взаимодействует с колесом, транспортного средства, а другое -, . с упором, смонтированньм на основа-. нии пути в виде горизонтальной площадки.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 .: увелйченный общий вид устройства с открытыми тормозными механизмамиу на фиг.3 - то же, с закрытыми тормозныаи механизмами1 на фиг.4 - раэ» рез,А-А на,фиг.1 и 3; на фиг.5 -.. разрез Б"Б на фиг.3; на фиг.6 - раэч реэ В-В на фиг.3; на фиг.7 — разрез

Г-Г на фиг.4.

Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства содержит смонтированные между рель» сами 1, закрепленными на раме 2; которая установлена в заданном месте рельсового пути 3, стопоры 4, выполненные в виде поворотных в верти10 кальной плоскости двуплечих рычагов (по одному около. каждого рельса), шарнирно-рычажный механизм, рычаги 5 и 6 которого одними своими концами шарнирно закреплены на общей оси 7, 15 подвижнО смонтированной в направляю- щей 8 штанги 9 и жестко соединенной со штоком 10 силового цилиндра 11, например пневматического, управление которым выполнено от .средств автомати2О зации, включаемых в работу при помощи датчика 12, взаимодействующего с

1железнодорожным транспортным средст- вом. Кроме того, устройство имеет тормозные механизмы 13 и 14, подпру25 жиненные со скосами упоры 15 и 16, которых шарнирно при помощи осей 17, закреплены на поворотных вокруг вертикальных осей 18 пластинах 19 и 20, которые, в свою очередь, также смонти-, рованы между рельсами 1 и шарнирно .

ЗО соединены с вторыми концами рычагов 5 и 6 при помощи осей 21. Вертн-: кальные оси 18 жестко закреплены на раме 2. Стопоры 4 выполнены в виде рычагов, каждый. из которых своЗ5 бодно закреплен на горизонтальной оси 22, смещенной относительно его центра массы, и имеет одну степень .. свободы. Штанга 9 выполнена в виде вилки и снабжена линейкой 23, кото-:

4р рая взаимодействует в крайних своих, положениях с. конечен выключателями 24 и 25, предназначенными для. блокировок, подачи:команд и разрешающиж импульсов. Подпружиненные упо1 ы

15 и 16 шарнирно при помощи осей, 26 соединены с тягами 27 пружин 28, Плас

:тины 19 и 20 имеют горизонтальные пазы 29 для обеспечения качательных движений тяг 27.

Устройство работает. следующим об- . разомм .

Железнодорожное транспортное сред- . ство, которое движется со скоростью по рельсовому пути 3 и которой должно быть остановлено и зафиксировано в заданном месте, приближаясь к устройсТву по указанному стрелкой направ« лению, взаааодействует с датчиком 1.2 для включения средств автоматизаций, после срабатывания которых рычаги 5

60 и 6 шарнирно- рычажного механизма поворачивают пластины 19 и 20 относительно вертикальных осей 18, i результате чего тормозные механиз- .

ыа 13 и 14 из исходного положения пе.

65 рйводятся в рабочее. положение, т.е, 1025557 когда их подпружиненные скошенные упоры 15 и 16 находятся на наибольшем взаимном расстоянии непосредственно около рельсов 1. При этом положении упоров 15 и 16 (шток 10 цилиндра 11 втянут) путь колесной паре прегражден. При дальнейшем движении колесная пара транспортного средства в процессе наезда ребордами 30 колес 31 на рабочие части стопоров 4 утапливает их, поворачивая относительно го- !О риэонтальных осей 22. За счет смешения осей 22 относительно центра масс, т.е. от действия вращающего момента, стопоры 4 после прохода ними колес 31 воввращаются в исход- 15 ное положение.

Далее колесная пара ребордами 30 упирается (ударяется) в скосы подпружиненных упоров 15 и 16 тормозных механизмов 13 и 14, находящихся в рабочем положении, пружинами 28 которых гасится кинетическая энергия движущегося транспортного средства. В этот момент стопоры 4, занявшйе уже исходное положение, за,пирают колесную пару, препятствуя

:,ее откату назад, и совместно с подпружиненными скошенными упорами 15 и 16 фиксируют железнодорожное транс портное средство за реборды 30 колес

31 в заданном положении.

При необходимости выполнения каких-либо технологических операций с транспортным средством в данном месте рельсового пути 3 они выполняются, а по окончании этих опера.ций по команде от средств автомати-. зации начинает работать силовой ци-, линдр 11, шток 10 которого, выдви гаясь, перемещает штангу.9 с линейкой. 23 в направляющей 8, в результате40 чего рычаги 5 и 6 шарнирно-рычажного механизма поворачиваются относитель-. но общей оси 7, осуществляя поворот пластин 19 и 20 с тормозными механиэ" мами 13 и 14 относительно вертикальных осей 18 и сближая при этом подпружиненные скошенные упоры 15 и 16 на минимальное взаимное расстояние, т.е. упоры .15 и 16 возвращаются в исходное (нерабочее) положение.

После этого железнодорожное транспортное средство передвигается даЛьше в первоначальном направлении, освобождая зону устройства для остановки. Очередное транспортное средство, передвигаясь по рельсовому пути 3 по направлению к устройству для остановки, взаимодейст.вует с датчиком 12 для включения средств автоматизации, и цикл работы повторяется в том же порядке.

В высокопроизводительных автоматических линиях, например, по разгру-. зке каких-либо грузов из железнодорожных транспортных средств или по-, грузке в них в нескольких позициях одновременно на рельсовом пути 3, возможна установка нескольких предлагаемых устройств, работающих по .заданной программе, когда каждое иэ устройств одни транспортные средства пропускает через себя на проход, а другие - фиксирует.

Технический эффект от применения предлагаемого изобретения состоит в упрощении конструкции, в значительном сокращении времени на фиксирование и расфиксирование и, как следствие, повышении производительности. Кроме того, повышается надежность работы устройства за счет фиксирования только за реборды и отсутствия быстроизнашивающихся деталей.

1025557

1025557

1025557

1025557

22

Составитель Я. Разина

Редактор К.Стацишина ТехредМ, Гергель -Корректор A.Тяско

\ .Заказ 4473/ll Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений. и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ра3ласаая наб., д. 4/5

° Ю

Филиал ппп патент ., г. Ужгород, ул проектная, 4

Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к устройствам торможения рельсового подвижного состава и предназначено преимущественно для регулирования скорости движения вагонов и отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств
Наверх