Фиксатор тележки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 444698 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 29 «I2 «7? (21)I730795/2 H (51) М. Кл. с присоединением заявки—

В 61K 7/?6

Гоеударстеенный комитет

Совете Министров СССР п0 делам изооретеннй и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано50 «0974 Бюллетень X. 6 дата опубликования описания IO,IO 7 е (53) а дК 625.2-592 (088 « 8) (72) Авторы изобретения Л H.КоКНаев Н.Н. Найзель, Э.И. Нарголара И 3.1 .Темин (71) Заявитель ПРОЕКТНО-KOHCTPJKTOPCK06 61090 ГЛаВНОГΠ— МПРЭВЛОНИЯ локомотивного хозяйства Министерства путей сообщеиыя СССР (54) ФИКСАТОР ТЕЛЕЖКИ

Изобретение отнс1сится к области подвижного состава.

Известны фиксаторы тележек, преимущественно железнодорожного подвижного состава, содержащие размещенные внутри колеи прижимные устройства, приводимые в действие штоками пневмоцилиндров посредством рычажной системы.

Недостатком известных фиксаторов является невозможность точной фиксации тележек в определенном положении, независимо от ее базы и диаметра колесных пар.

Цель изобретения — обеспечение точной фиксац 1и тележек при автоматической разборке их.

Достигается ато тем, что прижимное устройство предлагаемого фиксатора выполнено в виде призматических колодок со скосами на боковых стенках, обращенными в сторону рельсов, свободно о ающихся на эксцентрики, шарнирно связанные с рычагами, смонтированными в направляющих, установленных на роликах с возможностью перемещения в осевом направлении штока.

На фиг.Т изображен вид описы5 ваемого фиксатора поперек пути с частичным разрезом; на фиг..2— разрез по А-А фиг.I: на фиг.3— вид по стрелке Б на фиг.2. ш Фиксатор содержит две установленные с внутренней стороны рельсов призматические колодки I, свободно опирающиеся на аксцентрйки 2, связанные посредством рыча1ь гов 3 и направляющих 4, перемещаю- щихся на роликах 5, с йолыми штоками 6 пневмоцилиндра 7. Внутри поршней 8 пневмоцилиндра 7 перемещяотся малые поршни 9. Направзо ляющие втулки 70 смонтированы на

1 аме П, закрепленной на рельсах. олодки I передней частью I2 взаимодействуют с ребордами колес.

Пневмоцилиндр 7 имеет полости

I3-I5.

3 4

Для обеспечения фиксации тележки воздух через полые штоки 6 подается в полость I5. При этом поршни 9 перемещапгся до упора в крышку пневмоцилиндра, рычаг 3 поворачивается вокруг своей оси и упирается в эксцентрик 2, который поднимает колодку I в верхнее положение.

Чтобы убрать колодку в нижнее положение для пропуска через

Фиксатор тележки, воздух подается в полость 13, а полости I4 и

I5 соединяются с атмосферой.

Для установки колодок ксатора в среднее положение воздух подается в полость I4, поршни 8 и 9 при этом перемещаются до упора в крышку пневмоцилиндра 7, а штоки передвигают на роликах 5 направляющие 4, поворачивая рычаги 3 вокруг оси. Верхние концы рычагов 3 при их повороте перемещаются вдоль пазов в эксцентриках 2 до

44698 . упора в передние стенки пазов, . поднимая эксцентрики 2, а с ними и колодки I в среднее положение.

ПРЕРПТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фикс.атор тележки, преимущественно железнодорожного подвижного состава, содержащий размещенные внутри колеи прижимные устройства, приводимые в действие штоками пневмопилиндров посредством рычажной системы, отличающийся тем,что с целью обеспечения точной фикса ции тележек при автоматической разборке, прижимное устройство вы4 полнено в виде призматических колодок со скосами на боковых стенках, обращенными в сторону рельсов, свободно опирающихся на эксцентрики, шарнирно связанные с рычагами, смонтированными в направляющих, установленных на роликах с возмож- ностью перемещения в осевом направлении штоков пневмоцилиндра.

Фиксатор тележки Фиксатор тележки Фиксатор тележки Фиксатор тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к устройствам торможения рельсового подвижного состава и предназначено преимущественно для регулирования скорости движения вагонов и отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств
Наверх