Устройство к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений

 

1. УСТРОЙСТВО К МОСТОВОМУ КРАНУ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРХНИХ УЧАСТКОВ ПОМЕЩЕНИИ, содержащее опорную раму, установленную на подтележечные .пути крана посредством выдвижных консольных осей с катками, и соединенную с рамой телескопическую колонну с рабочей площадкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа, устройство снабжено установленными на нижней секции телескопической колонны приводом подъема указанной секции, а также двумя группами фиксаторов , установленных на опорной раме, первая из которых предназначена для соединения опорной рамы с рабочей площадкой, а вторая - с нижней секцией колонны. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расщирения зоны обслуживания , рабочая площадка снабжена щарнирно прикрепленными к ней откидными боковыми площадками.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1025654 A з(д1) В 66 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3424962/29-11 (22) 15.04.82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) Г. П. Иванов, Т. А. Ниеминен, В. М. Зорин и С. А. Макаров (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 500170, кл. В 66 С 13/54, !973 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО К МОСТОВОМУ КРАНУ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕР-

ХНИХ УЧАСТКОВ ПОМЕЩЕНИЙ, содержащее опорную раму, установленную на подтележечные пути крана посредством выдвижных консольных осей с катками, и соединенную с рамой телескопическую колонну с рабочей площадкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа, устройство снабжено установленными на нижней секции телескопической колонны приводом подъема указанной секции, а также двумя группами фиксаторов, установленных на опорной раме, первая из которых предназначена для соединения опорной рамы с рабочей площадкой, а вторая — с нижней секцией колонны.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания, рабочая площадка снабжена шарнирно прикрепленными к ней откидными боковыми площадками.

1025654

55

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроени о, в частности к устройствам к мостовому крану для отделочных и монтажных работ в верхних зонах промышленных зданий.

Известно устройство к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений, содержащее опорную раму, установленную на подтележечные пути мостового крана посредством выдвижных консольных осей с катками, и соединенную с рамой телескопическую колонну с рабочей площадкой (1).

Недостатками известного устройства является сложность монтажно-демонтажных работ, ввиду необходимости использования тележки крана, а также ограниченная зона обслуживания участков помещения.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений, содержащее опорную раму, установленную на подтележечные . пути мостового крана посредством выдвижных консольных осей с катками, и соединенную с рамой телескопическую колонну с рабочей площадкой, снабжено установленными на нижней секции телескопической колонны приводом подъема указанной секции, а также двумя группами фиксаторов, установленных на опорной раме, первая из которых предназначена для соединения опорной рамы с рабочей площадкой, а вторая — с нижней секцией колонны.

Кроме того, с целью расширения зоны обслуживания, рабочая площадка снабжена шарнирно прикрепленными к ней откидными боковыми площадками.

На фиг. 1 изображено устройство к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений, общий вид; на фиг.

2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, в начале монтажа.

Устройство к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений содержит опорную раму 1, установленную на подтележечные пути 2 крана посредством выдвижных консольных осей 3 с катками 4 и соединенную с рамой телескопическую колонну с нижней 5, промежуточными 6 и верхней 7 секциями, рабочую площадку 8. На нижней секции 5 колонны установлен привод 9 подъема указанной секции, связанный канатно-блочной системой 10 с верхней секцией.

Устройство снабжено группами фиксаторов, установленных на опорной раме, первая 11 из которых предназначена для соединения опорной рамы с рабочей площадкой, а вторая — с нижней секцией колонны, 5

>

Рабочая площадка снабжена шарнирно прикрепленными к ней откидными боковыми площадками 13 и перилами 14 ограждения.

Выдвижение секции при подъеме рабочей площадки производится с помощью канатно-блочной системы 15.

Регулировка вертикального подъема установки на кран производится винтами 16.

Для перевозки устройства из цеха в цех, из пролета в пролет предназначена тележка 17.

Управление работой устройства осуществляется с пульта 18 управления. Перемещение устройства вдоль моста крана осуществляется с помощью крановой тележки, присоединяемой к опорной раме 1 посредством специальной сцепки 19, Устройство работает следующим образом.

В нижнем положении устройства, а также при подъеме опорной рамы 1 с рабочей площадкой 8 на кран и прохождении между балками мостового крана консольные оси

3 направлены вдоль рельсовых путей грузовой тележки крана.

При монтаже устройства с помощью канатно-блочной системы 15 секции телескопической колонны выдвигаются и поднимают на мостовой кран рабочую площадку 8 и скрепленную с ней опорную раму 1, отсоединенную от нижней секции 5 телескопической колонны. Подъем производится до уровня, при котором колесные опоры окажутся немного выше подтележечных путей

2 крана, что позволяет выдвижные консольные оси 3 повернуть на 90 в горизонтальной плоскости, закрепить их и установить колеса 4 на пути.

После установки опорной рамы 1 с разведенными консольными осями 3 на подтележечный путь крана, опорная рама 1 освобождается от крепления с основанием рабочей площадки 8, а секции телескопической колонны с помощью канатно-блочной системы 10 подтягиваются одна к другой. При этом нижняя секция 5 поднимается вверх, прижимается к опорной раме 1 и прикрепляется к ней при помощи крепежных элементов 12. Далее разворачиваются боковые площадки 13 и фиксируются в горизонтальном положении. Устанавливаются перила

14 ограждения.

Демонтаж устройства производится в обратном порядке.

Размеры рабочей площадки выбираются при проектировании устройства в зависимости от внутренних конструкций здания.

Секции телескопической колонны могут быть выполнены в виде пространственных ферм или жестких рам, а вместо канатноблочных систем могут быть использованы гидроцилиндры.

1025654 чить удобство и безопасность монтажа, демонтажа и проведения всех работ на высоте, расширит зону обслуживания.

Йгд 6

Фиг, //

Составитель В. Липатов

Редактор Е. Папи Техред И. Верес

Заказ 4483/16 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Применение предлагаемого устройства к мостовому крану вля обслуживания верхних участков помещений позволит обеспе7I

1

1

7i

I

I

Устройство к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений Устройство к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений Устройство к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх