Навеска землеройного рабочего органа на базовую машину

 

1. НАВЕСКАЗЕМЛЕРОЙНОГО РАБОЧЕГО ОРГАНА НА БАЗОВУЮ МАШИНУ , включающая четьфехзвенный шарнирный механизм, заднее звено которого образовано элементами рамы рабочего органа, одно из которых выпол- , нено телескопическим с внешним и внутренним элементами, при этом внутренний элемент связан с задним звеном, в узел фиксации рабочего органа в транспортном , положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности навески путем снижения динамических нагрузок и автоматической фиксааии в транспортном положении, узел фиксации выполнен в виде рычага, один конец которого связан с осью внутреннего элемента телескопического верхнего звена, а второй расположен с возможностью взаимодействия с внешним элементом телескопического звена, при этом внешний элемент телескопического звена выполнен с продольным пазом, а внутренний - с упором, размещенным в пазу. 2, Навеска по п. 1, о т л и ч а ю (Л щ а я с я тем, что рычаг выполнен в виде двух щек по ширине внутреннего элемента телескопического звена, соединенных в верхней части со рабочего органа посредством поперечиньь IND ел 00

, SU„„1025806 СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) Е 02 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 337 477 6/29-03 (22) 31. 12.81, (46) 30.06.83. Бюл. М 24 (72) И.В.Ерофеенко, Э.А.Сайконен, В,Н.Лавров, Б.С.Селиванов и B.Ì.Ãîí, чаров (7 1) Научно-производственное объеди-нение "ВНИИЗЕММАШ" (53) 621.879 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ж 371317, кл. Е 02 F 5/08, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР М 138533, кл. E 02 0 3/22, 1960 (прототип). (54) (57) 1. НАВЕСКА ЗЕМЛЕРОИНОГО

РАБОЧЕГО ОРГАНА НА БАЗОВУЮ МА-.

ШИНУ, включающая четырехэвенный, шарнирный механизм, заднее звено которого образовано элементами рамы рабочего органа, одно из которых выполнено телескопическим с внешним и внут ренним элементами, при этом внутренний элемент связан с задним звеном, и узел фиксации рабочего органа в транспортном. положении, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что, с целью повышения надежности навески путем снижения динамических нагрузок и автоматической фиксации в транспортном положении, узел фиксации выполнен в виде рычага, один конец которого связан с осью внутреннего элемента телескопического верхнего звена, а второй расположен с возможностью взаимодействия с внешним элементом телескопического звена, при этом внешний элемент телескопического звена выполнен с продольным пазом, а внутренний - с упором, размещенным в пазу е

2. Навеска по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рычаг выполнен в виде двух щек по ширине внутреннего элемента телескопического звена, соединенных в верхней части со стороны рабочего органа посредством поперечины.

1025806

Изобретение относится к землеройным машинам, именно к навеске рабочего оборудования на базовую машину, Известна навеска рабочего обору- дования на базовую машину, включающая раму и механизм попъема t,11.

Непостатком данного устройства является изменение,положения рабочего органа относительно горизонтальной поверхности при перемещении базового тягача по неровностям местности.

Наиболее близкой к преалагаемой является навеска землеройн ого рабочего органа, включающая четыре хзвенный шарнирный механизм, заднее звено которого образовано элементами рамы рабочего органа, одно из которых выполнено телескопическим и внутренним элементами, при этом внутренний элемент связан посредством осн с задним звеном, н узел фиксации

С2).

Недостатками известного устройства являются большие динамические нагрузки в вертикальной плоскости за счет изменения длины телескопического звена при движении цо неровностям местности, что снижает надежность навески, Пель изобретения — повышение надежности навески путем снижения динамических нагрузок и автоматической фиксации в транспортном положении.

Поставленная цель постигается тем, что в навеске землеройного рабочего органа на базовую машину, включающей четырехзвенный шарнирный механизм, заднее звено которого образовано элементами рамы рабочего органа, одно из которых выполнено телескопическим с внешним н внутренним элементами, при этом внутренний элемент связан посредством оси с задним звеном, и узел фиксации рабочего органа в транспортном положении, узел фиксации выполнен в виде рычага, один конец которого связан с осью внутреннего элемента телескопического верхнего звена, а второй выпонен с возможностью взаимодействия с внешним элементом телескопического звена, при этом наружный элемент телескопического звена выполнен с продольным пазом, а внутренний — с упором размещенным в пазу.

Причем в наве ске рыча r выполнен в видедвух щек по ширине внутреннего элемента телескопического звена, соединенных в верхней части со стороны ра5 бочего органа посредством поперечины.

На фиг. 1 изображена навеска в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2то же, в транспортном положении; на фиг. 3-телескопическое звено в рабочем положении; на фиг. 4 - то же, в транспортном положении.

Навеска землеройного рабочего органа включает четырехзвенный шарнирный механизм, заднее звено которого образовано

15 элементами рамы 2 рабочего органа 3, и верхнее звено выполнено телескопическим с внешним 4 и внутренним 5- эле» ментами, при этом внешний элемент 4 имеет паэ 6, а внутренний — упор 7.

Внутренний элемент 5 связан с задним звеном 1 посредством оси 8.

Узел фиксации выполнен в виде рычага 9,опиыконецкоторогосвязанс осью 8, 25 а второй выполнен с возможностью взаимодействия с внешним элементом 4 при положении рабочего органа 3 в транспортном положении. Рычаг 9 имеет две щеки

10, соединенные поперечиной 11.

Прн переводе из рабочего положения в транспортное рабочего органа 3 поворачивается и телескопическое звено, при этом зазор телескопических элементов

4 и 5 выбирается, а рычаг 9 под дейсвием собственного веса и усилий от звеЗ5 íà 1 становится в транспортное положение, т.е. происходит эапирание телескопического звена, и оно фиксируется в определенном устойчивом положении относительно базы машины 12. Этим самым

4О достигается фиксируемое устойчивое положение рабочего органа 3 при транспорт ных переездах. При переводе рабочего органа 3 из транспортного в рабочее положение рычаг 9 отпускается вниз и вер45 хнее звено 1 становится, телескопическим, что дает воэможность раме рабочего органа 2 оставаться неизменной при копировании базой 12 неровности почвы.

Применение изобретения обеспечивает

50 автоматическое стопорение рабочего органа в транспортном положении, его стопорение в рабочем положении и повышает надежность навески.

1025806

1025806

Фиг.2

1025806

Составитель И. Синицкая

Техред О.Неце Корректор О. Тигор

Редактор Н. Ковалева

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 45l3/24 Тираж 673 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Навеска землеройного рабочего органа на базовую машину Навеска землеройного рабочего органа на базовую машину Навеска землеройного рабочего органа на базовую машину Навеска землеройного рабочего органа на базовую машину Навеска землеройного рабочего органа на базовую машину 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации мелиоративных работ, а конкретнее, к устройствам для прокладывания и ремонта каналов

Изобретение относится к мелиоративному строительству, а именно к технике, используемой при строительстве закрытых дренажных систем

Изобретение относится к землеройной погрузочной технике и может быть широко использовано при строительстве дорог

Изобретение относится к откидному режущему элементу для дисковой фрезы

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для экскавации и перемещения горной массы, и может быть использовано для открытой добычи полезных ископаемых без их предварительного рыхления из залежей горизонтального или пологого падения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для рытья траншей в талых грунтах I-IV категории, а также в мерзлых грунтах под инженерные коммуникации, нефте- и газопроводы, дренаж и может быть использовано при оконтуривании котлованов, выемок и на других работах

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для прокладки защитных минерализованных полос, а также тушения низовых пожаров грунтом, особенно в безводных лесных массивах

Изобретение относится к землерезной технике с режущим рабочим органом в виде фрезы

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов

Изобретение относится к роторным экскаваторам и может быть применено в горно-добывающей, строительной и других отраслях промышленности
Наверх