Устройство для гашения колебаний

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ, содержащее состоящий иэ двух телескопических частей корпус, на обращенных окяа к другой поверхностях которого расположена трущаяся пара, и соосно установленные упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колеба НИИ, оно снабжено коаксиацьно установленными вкорпусе телескопическш ш 1шпинарами и стаканами и расположенными между стенками последних дополнительными трущимися парами, часть упругих эпементов послеаовательно расположе на между корпусом и анищами стаканов , а другая часть - между дни- § щами стаканов. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗО6РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕ. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2978362/25-28 (22) 25.08.80 (46) 3006.83, Бюл. М 24 (72) A.Â. Андрейчиков, В.А. Гришин и В.A. Камаев (71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения и

Производственное объединение ордена

Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени "Брянский машиностроительный завод" (53) 62-567.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 157709, кл. В 60 В 11/52, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

l4 357382, кл, Г 16 Р 7/08, 1970 (прототип) .

„SU„„1 025936 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ

КОЛЕБАНИИ, содержащее состоящий иэ двух телескопических частей корпус, на обращенных одна к другой поверхностях которого расположена трущаяся пара, и соосно установленные упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колеба ний, оно снабжено коаксиально установленными в корпусе телескопическими цилиндрами и стаканами и расположенными между стенками последних дополнительнымн трущимися парами, часть упругих элементов послеповательно расположе на между корпусом и пнищами стекановв а Bpff г&я часть между дии Е щами стаканов.

1025936 Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам дпя |ашения колебаний подрессоренных масс5 локомотивов и вагонов.

Известно устройство дпя гашения колебаний, содержащее цилиндрический корпус, шток, на котором посредством эластичных вставок и пружины монтируется стакан с 10 фрикционной цилиндрической накладкой, образующее с внутренней поверхностью корпуса трущуюся пару jl)

Недостаток указанного устройства— слабое гашение высокочастотных копебаvий.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому ре- зультату является устройства для гашения колебаний, содержащее состоящий из двух рр телескопических, частей корпус, на обращенных одна к другой поверхностях которого расположена трущаяся пара, и соосно установленные упругие элементы (2)

Недостатком известного устройства, является низкая эффективность гашения колебаний амортизируемых объектов с несколькими собственными частотами колебаний, так как упругие элементы включены в работу последовательно.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний за счет гашения колебаний амортиэируемых объектов с несколькими собственными частотами.

Указанная цель достигается тем, что устройство дпя гашения колебаний, содер35 жашее состоящий из двух телескопических частей корпус на обращенных одна к другой поверхностях которого расположена трущаяся пара, и соосно установленные

40 ,упругие элементы, снабжено коаксиально установленными в корпусе телескопическими цилиндрами и стаканами и расположенными между стенками последних дополнительными трущимися парами, часть упругих элементов последовательно расположе45 на между корпусом и днищами стаканов, а другая часть — между днищами стаканов.

На фиг, 1 изображено устройство общий вид, продольный разрез, на фиг. 2 — ха» рактеристика зависимости степени демпфи-5О рования от частоты колебаний.

Устройство дпя гашения колебаний содержит состоящий иэ двух телескопических частей 1 и 2 корпус, установленные в корпусе телескопические цилиндры 3 - 5 ста-55 ханы. 6 — 8, между стенками которых расположены трущиеся пары, образованные фрикционными цилиндрическими накладками 9 — 11, прижатыми упругими вставками 12 — 14 к стенкам цилиндров 3 - 5.

Упругие элементы 15 и 16 последовательно расположены между частями 1 и 2 корпуса и днищами 17 и 18 стаканов 6 и 8, а упругие элементы 19 и 20 - меж« ду днищами 17,18 и 21 стаканов 6 - 8.

Характеристика зависимости степени демпфирования () от частcnbr f устройства имеет три резонансных всплеска на частотах 11, f и 1, Частотный диапазон, в котором работает устройство, разбит на три зоны 1,П и Ш, каждая из которых определяется соответственно боковой качкой, галопированием и подпрыгиванием кузова транспортного средства, и частотные полосы Ol — О . Соотношение жесткос-! тей С, С и Сз упругих элементов 16,20 и 19 и соотношение сил демпфирования, ц у у стаканов 6 — 8 с трущимися парами подбирается так, что С (С сС, а ч 1 а ч «43.

Устройство работает следукыим образом.

Колебания в дореэонансной частотной полосе ж и зарезонансной полосе и сопровождаются незначительными амплитудами перемещений, поэтому амортизация объекта осуществляется только упругим элементом 16, а демпфирование в.этих частотных полосах практически отсутствует. При совпадении собственной частоты колебаний с частотой возмущающего воздействия возникает явление резонанса которое сопровождается увеличением амплитуд перемещений. Поэтому в резонансной полосе з в работу включается стакан 18, что увеличивает демпфирование до величины „.

При колебаниях амортизируемого объекта в частотной зоне Ш упругие элементы 20 и 19 в работе не участвуют.

Амплитуды перемещений амортизируемого объекта при колебаниях галопирования в частотной зоне II имеют большие значения, чем амплитуды перемещений при подпрыгивании. Поэтому в дорезонансной r и зарезонансной е частотных полосах в работу включается упругий элемент 20. При колебаниях в резонансной частотной поло се д амплитуды перемещений возрастают и в работу включается стакан 7, при этом демпфирование увеличивается до значения V2..

При низкочастотных колебаниях боковой части в частотной зоне 1 амплитуды перемещений амортизируемого объекта достигают такой величины, что в дореэонанс— ной а и зарезонансной в частотных полосах в работу включается упругий элемент 19, о.гзвзв

6 а на резонансной частотной полосе демпфи1ювание обеспечивается трением фрикционной наклацки 11, обеспечивающей увеличение силы пемпфирования ао значения (р

9 результате работы предлагаемого устройства степень цемпфирования в районе ре зонанс ов значительно возрастает и тем самниповышается эффективность гащения колебаний.

1025938

Составитель JL Сзпщревич

Редактор С. Квятковская Техред О, Неце Корректор Л, Больная

Заказ 4532/30 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Фипиал ППП Патенг r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для гашения колебаний Устройство для гашения колебаний Устройство для гашения колебаний Устройство для гашения колебаний 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1019133

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх