Гидравлический демпфер

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР, содержащий закрытый крышками корпус. всЕсашшдм r«g . -f - VcJC sifiJSGfcASi Jьк ЛИйТША расположенный в нем шток, пустотелый поршень с отверстиями, связанный со штоком посредством упругих элементов, треугольные кольцевые выступы, имеющиеся на обращенных одна к другой поверхностях поршня я штока и образующие дроссельный канал, отл ич-аю щ ийс я тем, что, с целью повышешш чувствительности при шшкопеременных импульсных воздействиях путем снижения инерционности, треуголь-нь1Й кольцевой выступ со стороны внутрен . ней поверхности поршня установлен подвижно вдоль оси дампфера и подпружинен с обеих сторон относительно поршня.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„1025939

g (и) Т 16 Р 9/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „, "„,.,:,-,,,„„,., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (21) 2931421/25-28 (22) 02.06.80 (46) 30.06.83. Бюл. М 24 (72) В. Н. Бухтияров, Г. А. Городилов, Ю. В. Кухтин, А. И. Николаев и Ж. Р. Рахманов (53) 621-567.2(088.8) (5B) 1. Патент Франции Ж 1426906, кл. Р 16 F, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

М 744167, кл. F 16 F S/14, 1978 (прототип)., (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕДПФЕР, содержащий закрытый крышками корпус, расположенный в нем шток, пустотелый поршень с отверстиями, связанный со штоком посредством упругих элементов., треугольные кольцевые выступы, имеющиеся на обращенных одна к другой поверхностях поршня и штока и образующие дроссельный канал, о т л и ч -а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности при знакопеременных импульсных воздействиях путем снижения инерционности, треугольный кольцевой выступ со стороны внутренней поверхности поршня установлен подвижно вдоль оси демпфера и подпружинен с обеих сторон относительно поршня.

1025939

Изобретение относится к машиностроению и предназаначено для зашиты машин и оборудования от динамических. воздейст-, вий.

Известен гидравлический демпфер, содержащий замкнутую полость, заполненную рабочей средой, и размещенные в полости подпружиненные друг относительно друга щток и поршень или втулки fQ . 0

Недостаток указанного цемпфера -большая инерционность подвижных элементов, что при высокочастотных энакопеременных нагрузках отрицательно сказывается на иэолируемом объекте.

Наиболее близким к предлагаемому !

5 по технической сущности является гидравлический демпфер, содержащий закрытый крышками корпус, расположенные в нем шток, пустотелый поршень.с отверстиями, связанный со штоком посредством упругих

20 элементов, треугольные кольцевые выступы, -имеющиеся на обращенных одна к другой поверхностях поршня и штока и образующие дроссельный канал (2) .

Известный гидравлический демпфер хо25 рошо работает при плавных нагружениях С како при скачкообразно изменяющемся режиме нагружения, когда внезапно приложенное воздействие вынуждает его резко менять скорость и направление движения, З0 эффективность работы демпфера ухудшается вследствие его низкой чувствительности. иэ-эа большой инерционности поршня.

Бель изобретения — повышение чувствительности демпфера при знакопеременных З5 импульсных воздействиях путем снижения инерционности.

Указанная цель достигается тем, что треугольный. кольцевой выступ со стороны внутренней поверхности поршня установлен40 подвижно вдоль оси демпфера и подпружинен с обеих сторон относительно поршня.

На чертеже показан предлагаемый гидравлический демпфер, разрез.

1 идравлический демпфер содержит корпус 1,- закрытый крышками 2 и заполненный рабочей средой. В корпусе 1 размещен шток 3 и пустотелый поршень >, взаимодействующие друг с другом посредством предварительно поджатых упругих элементов, например пружин 5 и 6. На обращенных одна,к другой поверхностях штока 3 и поршня 4 имеются треугольные выступы 7 и 8, образующие дроссельный канал. Треугольный выстур 8 выполнен подвижным и взаимодействует с поршнем 4 при помощи упругих элементов, например пружин 9 и 10.

Устройство работает следующим образомм.

Ь

При действии на шток 3 усилия по стрелке рабочая среда из полости ll через отверстия 12 в поршне поступает во внутреннюю полость поршня, затем через дроссельный канал, образованный треугольными выступами 7 и 8, и отверстия 13 в поршне - в полость 14.

В случае, когда к штоку 3 в направлении стрелки резко приложено большое усилие, сила давления рабочей среды на поршень 4 превысит величину предварительного поджатия пружин 5 и 6 и поршень 4, сжимая пружину 6, сместится относительно штока 3.

Это же давление рабочей среды заставит, преодолев сопротивление пружины 10, сместиться и подвижный треугольный выступ 8.

В результате проходное сечение дроссельного отверстия возрастает до величины, необходимой для сброса давления и,соблюдения характеристики демпфирования.

Вследствие установки одного из треугольных кольцевых выступов подвижно, обладающим малой инерционностью и упруго связанным с поршнем, значительно возрастают чувствительность и точность гидравли- ческого демпфера. Повышается также его устойчивость- и стабильность.

l02 5939

Составитель Э. Неселовский

Техред Л.Пекарь Корректор А. Тяско

Редактор С. Квятковская

Заказ 4532/30 Тираж 925

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

li3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх