Составной прокатный валок

 

СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, вкл;очающий состыкованную из приводной и неприводной частей ось и установленные на ней .бандаж, опорные узлы и элеь енты фиксации частей, оси, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения времени при замене бандажа валка, бакдаж расположен на при:8одной части оси, а элементы фиксаЦ .ИИ выполнены в виде конического резьбового соединения.

СОЮЗ СОНЕ ГСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕС-Я КСПУНЛИН

5(50 В 21 В 27 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СЕИДЕ ГЕПЬСТВУ

ГССУДж СтНКННЫЙ НОМИтет СССР

ПО.ДЯлам иЗОЬРКткНИЙ ИОТНРЬПИй (21 ) 3369216/22-02 (22) 23.12.81 (46) 07.07.83. Бюл. Р 25 (72) В.Д. Есипов, Б.М. Илюкови .:, Й.и. Коковихин, П.С. Данилов и В.::3.Капелюшный (71) Днепродэержинский индустриальный институт им. М.И. Арсеничева (53) 621.771.23(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 351602, кл. В 21 В 27/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 564014, кл. В 21 В 27/02, 1976.

„.,SU„„1026861 А (54)(57) СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, --„ключающий состыкованную из привод. вЂ;ой и неприводной частей ось и установленные на ней,бандаж, опорные узлы и элементы фиксации частей, оси, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижекия трудоемкости и со-кращения времени при замене бандажа валка, бандаж расположек на пр водной части оси, а элементы фикса-::и выполнены в виде конического ребового соединения.

1026861

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к прокатному производству, и совершенствует конструкцию осей составных прокатных валков с быстросменными бандажами. 5

Известна конструкция составного прокатного валка, включающая Ось, на которой установлены бандаж, опорные узлы (11, Бандаж крепится с помощью клиньев и болтов.

В данном валке возможна смена бандажа беэ съема опорных узлов, сд нако, при этом конструкция бандажа должна быть специфичной — в виде 95 подковообразного сегмента.

Известная конструкция характеризуется невозможностью использования

,цельных 9крутых) бандажей, используемых для продольной прокатки сортового и листового металла.

Наиболее близким к предлагаемому является составной прокатный валок, включающий состыкованную иэ двух приводной и неприводной частей ось и установленные на ней бандаж,,опорные

25 узлы и элементы их фиксации Р,1.

Недостатком известного валка является сложность смены бандажа, для чего необходимо демонтировать предварительно опорную подушку, подшипни- 3О ковый узел.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и сокращение времени при замене бандажа валка.

Поставленная цель достигается 35 тем, что в составном прокатном валке включающем состыкованную иэ приводной и неприводной частей ось и установ ленные на ней бандаж, Опорные узлы и элементы их фиксации, бандаж рас- 4д положен на приводнок части Оси, а элементы фиксации частей Оан выполненЫ в виде конического реэьбового соединения.

На фиг. 1 показан предлагаемый составной валок в сборе с подшипннко-вым узлом и. опорной подушкой Валка на съемной шейке, разрез, на фиг.2 предлагаемый составной валок в разьеме.

Составной прокатный валок Включа:,ет разъемную ось, на которой установ лены бандаж 1, опорные узлы 2 и элементы их фиксации.

Ось состоит из съемной шейки 3 и приводной части 4 оси, причем в съемной шейке 3 выполнено глухое отверстие с внутренней конической резьбой, а приводная часть 4 Оси имеет соответствующее отверстие резьбовой выступ 5 на съемной шейке 3 оси ус- 60 танавлйвается один из опорных узлов .2, а со стороны разъема выполнен ко-. льцевой упорный выступ 6. Фиксация опорного узла осуществляется крепеж ными гайками 7. На торце шейки выполнен высту11 8 ЛО,. к.—.ю- рля сбсрки и разборки аси Валка. Н;:. приводной

Чc1СТИ ОC11 ВЫПОЛНЕНcc. КОНУ Снc .Я ПОCа— дочная поверхность p"ля бандажа 1, а также участок с ре=-:ьбой для крепежной гайки 9.

Составной прокатный валок с раэьемной Оськ ссбираю". следующим ОбраЗОМ.

На приводную ч-,сть 4 Осн валка с ус х с:.Всэ1»ленным;а 1 ей Обычным путем Опорным узлом ::. СО стороны разъема Оси через соединительный выступ

5 эаВОДЯт банДа к 1 и Уст анcвлиВают

Cl О С HB. тЯГОМ На КОНУС КУЮ 1|1CCc ДОЧ ную поверхность Оси, а затем закрепляют крепежной гайкой 9. После этого на приводную часть 4 Оси при помощи ключа;:. выступа 8 навинчивают съемную ше=.ку 3, на которую затем монтируют опорный >эел 2, которые стко прижимают прн помощи крепежных :аек 7 к кольцевому упорному ..=.ыступу 6 шейки Осн. После этого составной ВалОк В сбОэе гОтОВ к за

—.-.àëêå в -.ðcêàòную клеть.

5 процессе работы Валка под дейcòâl1åM крутящего момента прокатки

cъемная шейка 3 и приьодная часть 4 оси, которые соединены конической резьбой, самоэатягиьаются. Разборка

Валка производится В Обратном порядке а

Б случае замены рабо егО бандажа ВалОк В сбОре с ОПОрными узлами вываливается из в окатной клети и ставится на стенд. Затем с помощЬЮ ключа и Выступа 8 начинают Отвинчивать съемную шейку, а так как опорный узел жесткО зафиксирован на съемной шейке,. -..О Одновременно с ее Отвинчиванием с Выступа 5 приводной части 4 ocz Отходит н опорный узел

2. После сня ия шейки вместе с опорным узлом с приводной части Оси валка со стороны разъема Оси появляется свободный доступ к рабочему бандажу . .. Тогда Отворачивается гайка 9 и снимается бандаж 1, à íà его место ставится новый бандаж. После этого съемная шейка, на которой закреплен Опорный узел 2, навинчивается на реэьбовой соединлтельный выступ 5 и Валок :Отов к =-asazxe в прокатную клеть.

Преиму еством предлагаемогo сос тавного -"алка является тО,. что разьемная Ось валка позволяет производить замену рабочегО бандажа без снятия Опорного узла, что сокращает время л трудозатраты на замену бандажа, применение кольцевого упорного выступа на съемной шейке со стороны разъема Оси позволяет упразднить необходлмую Операцию регулировки подшипникового узла при сборке валка, а та.кже Облегчить съем шейки с приводной части Оси за счет жесткой

1026861

Составитель В. Васильева

Редактор Н. Горват Техред N. Коштура Корректор В. Гирняк

Заказ 4624/10 Тираж-816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,. 4 фиксации опорного узла на съемной шейке.

Экономическая целесообразность применения предлагаемой конструкции составного валка особенно эффективна на универсальных (четырехвалковых) клетях для прокатки сортового проката, так как на бандаж составных валков данных клетей нарезается только один калибр, и поэтому замена бандажей производится часто. ю

Преимущества предложенного бандажированного валка по сравнению с базовым позволяют в 5-7 раз быстрее заменять бандажи и тем самым значительно сократить необходимые штаты для подготовки валков к прокатке.

Экономический эффект составляет

17 тыс. руб. в год на Череповецком и Ижевском металлургических заводах.

Составной прокатный валок Составной прокатный валок Составной прокатный валок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и используется в конструкции валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых систем станов горячей прокатки стальных полос, например, сортового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов, используемых для горячей прокатки стальных полос с односторонним чечевичным рифлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к усовершенствованному узлу валка консольного типа, когда рабочий валок в форме кольца установлен на краю приводного вала валка клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к технологии горячей и холодной прокатки, и может быть использовано при подготовке валков между кампаниями при их эксплуатации

Изобретение относится к прокатному производству
Наверх