Направляющая для цепи и кареток с захватами в листовыводных устройствах
1. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ЦЕПИ И КАРЕТОК С ЗАХВАТАМИ В ЛИСТОВЫВОДНЫХ УСТРОЙСТВАХ печатных .машин с разделенными траекториями для цепи и кареток с захватами,, у которых каретки с захватами закреплены посредством шатунов на Зс1мкнутой вргицаю цейся цепи и в зоне вывода листов происходит Отклонение згшкнутой вращапцейся цепи, отличающаяс я тет«, что для компенсации колебаний движущегося момента расположена уравновешивамцая дорожка с поворотгти в направлении вращения между точкой 12 приемки листов и точкой 13 вьАачи листов для отклонения каретки с захватами 5 по отношению к замкнутой вращашфейся цеп 2 или наоборот . .-. 2. Направляющая поп.1, отлич а ю щ а я с я тем, что уравновешивамтая дорожка с поворотами §.1 расположена между цепным поворотНЁМ ko. 8 и цепньм направляющим колесо 7.. ;. (Л
„.SU„„1 27124 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН
3Щ) В 65 Н 29 04" "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . ASXOVCS ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР. ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 140133(ГДР) (21) 7770860/28-12 .(22) 18.10.79 (31) WP В 65 Н/208950 (32) 08.11..78 (33) ГДР (46) 07. 07. 83 ° Бюл. 9. 25 (72) Фан Фан Шай (ДРВ) и Херманн Хагедорн (ГДР). (71) ФЕБ Полиграф Лейпциг (ГДР) : (53) 655. 1/. 3:(088. 8) (54) (57) 1. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ЦЕПИ И КАРЕТОК С. ЗАХВАТАМИ В ЛИСТОВЫВОДНЫХ УСТРОЙСТВАХ печатных. машин с раз деленными траекториями для цепи и кареток с захватами,, у которых каретки с захватами закреплены посредством шатунов. на замкнутой вращаю щейся цепи и .в зоне вывода листов происходит отклонение замкнутой вращающейся цепи, о т л и ч а ю щ а я— с я тем., что для компенсации колебаний движущегося момента расположена уравновешнвамщая дорожка с поворотами в направлении вращения между точкой 12 npaewcs листов и точкой 13 выдачи листов для отклонения каретки с захватами 5 по отношению к замкнутой вращающейся. цепи 2 или наоборот. 2. Направляющая по п.1, о т л и - ч а ю щ а я с я тем, что уравновешивающая дорожка с поворотами 3.1 расположена между цепньм поворотным колесом 8 и цепным направляющим g колесову 7.. 10271 24 Изобретение относится к направляющей для цепи и кареток с захватами в лнстовыводных устройствах печатных машин с разделенными траекториями для цепи и кареток с захватами, у которых происходит отклонение цепи от нормальной траектории по отношению к траектории кареток с захватами для замедленного вывода листов. Известны листовыводные устройства, у которых в момент вывода листа 10 скорость подачи выводимого листа уменьшается или замедляется до нуля, чтобы получить хорошо уложенный стапель. Согласно описанию изобретения 15 к патенту ГДР 87 048 это решается так что цепь отклонится при помощи цепного поворотного колеса, которое расположено эксцентрично по отношению к поворотной траектории кареток с захватами, которая выполнена в виде дуги окружности. При этом ось цепного поворотного колеса расположена внизу центра поворотной траектории кареток с захватами. После вывода листов скорость каретки с захватами снова повышается до скорости цепи. Замедление и ускорение каретки с захватами приводят к колебаниям движущего момента, нагрузке цепи и ее направляющей и таким образом к износу. целью изобретения является создание направлякщей для цепи и каретки с захватами в листовыводных устройствах, которая имеет высокую потребительскую .ценность, Задача изобретения состоит в созда. нии направляющей для цепи и каретки с захватами в листовыводных устройствах печатных машин, у которой замкнутая вращающая цепь подлежит малому иэ- 40 носу при приблизительно постоянном движущем моменте передачи каретки с захватами; Согласно изобретению задача ре,шается тем, что для компенсации ко- 45 лебаний движущего момента между точками передачи и приемки листов расположена уравновешивающая дорожка с поворотами для отклонения каретки с захватами по отношению к замкнутой вращакидейся цепи или наоборот. При этом уравновешивающаяся дорожка с поворотами преимущественно расположена между цепным поворотным колесом и цепным направляющим колесом. Кроме расположения уравновешивающей дорожки с поворотами поверх замкнутой вращающейся цепи, возможно расположение внутри замкнутой вращающейся цепи. Уравновешивающая дорожка с пово- 60 ротами выполнена так, что различные силы инерции, появляющиеся в результате замедления или следующего ускорения каретки с захватами в зоне цепного поворотного колеса и при- g5 водящие к набухакнцей нагрузке привода, компенсируются с помощью одной из выходящих вперед и направленных на уравновешивакхцейся дорожке с поворотами кареток с захватами, это значит, что замедление каретки с захватами на точке вьдачи листов обуславливает одновременно ускорение (и наоборот) выходящей вперед и направленной на уравновешивающей дорожке с поворотами каретки с захватами. Изобретение устраняет недостатки, возникающие в результате отклонения замкнутой вращающейся цепи в зоне вывода листов для направляющих и приводных механизмов. Замкнутая вращающаяся цепь, направляющая цепи, цепное ведущее колесо.и другие направляющие и приводные элементы подлежат малому износу, так что потребительская ценность листовыводного устройства повышается. На чертеже показано листовыводное устройство, вид сбоку. В устройстве 1 замкнутая вращающаяся цепь 2 и направляющая для кареток с захватами 3 разделены. На замкнутой вращающейся цепи 2 закреплены посредством шатунов 4 каретки с захватами 5 на постоянном расстоянии друг от друга. Кроме того, изображены цепное ведущее колесо с зацеплением 6, цепное направляющее колесо 7 и цепное поворотное колесо .8 листовыводного устройства 1 и также стапель.листов 9. Замкнутая вращающаяся цепь 2 и направляющая для кареток с захватами 3 направлены друг к другу в зоне цепного поворотного колеса 8 и между цепньм поворотным колесом 8 и цепными направляющим колесом .7. В зоне цепного поворотного колеса 8 замкнутая вращакщаяся цепь 2 отклонена по отношению к направляющей для кареток с захватами 3 и между цепным поворотным колесом 8 и цепньзк направляющим колесом 7 направляющая для кареток с захватами 3 отклоняет от замкнутой вращающейся цепи 2, т.е. каретка с захватами 5 направляется на уравновешиваквцейся дорожке с поворотами 3.1. Принцип работы устройства согласно изобретению заключается в следующем. Лист 11 принимается кареткой с захватами 5 от цилиндра 10 последнего, не изображенного печатного аппарата, на точке 12.приема листов, транспортируется через стапель листов. 9, освобождается кареткой с захватами 5 на точке 13 выдачи листов .и укладывается на стапель листов 9. В результате отклонения замкнутой вращающейся цепи 2 скорость каретки с захватами 5 уменьшается в зоне точки 13 выдачи листов и таким образом скорость выводимого листа 11 снижает ся.. Колебания движущего момента, 1027124 Составитель Н.Калашникова i åäàêòîð Н.Бобкова Техред M.Teïåð КорректорА. Ильин Заказ 4658/24 Тираж 558 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 воэникакицие в результате отклонения замкнутой вращающейся цепи 2, компенсируются направлением каретки с захватами 5 на- уравновешивающей дорожке с поворотами 3.1. Для изобретения не имеет значения, где расположена уравновешивающая дорожка с поворотами 3.1, важно лишь что уравновешивающая дорожка с поворотами 3.1 расположена в направлении вращения между точкой 13 выдачи листов и точ- 1О кой приемки листов 12, причем возможно располагать уравновешивающую дорожку с поворотами 3.1 вниз. Можно вместо каретки с захватами 5 направлять замкнутую вращающуюся цепь 2 по уравновешивакицей дорожке с поворотами 3.1. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.