Устройство для швартовки судна к причалу

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА, К ПРШАЛУ, содержащее оснрванне , на котором установлена подвижная тумба, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет снижения передачи усилий на основание, тумба выполнена с возможностью горизонтального перемещения по основанию с помощью подшипников сколь жения, установленных между тумбой и основанием, и снабжена соединенным с , ней анкером, расположенным в теле причала . i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО3

РЕСПУБЛИК (1Е (11) Sc59 Е 02 В 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ COOP пО ДЕ А1 ИЗОВРЕТЕНИй И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3405549/29-33 (22) 10,03.82 (46) 07.07 83. Бка. № 25 (72) Ю. А. Чуприков. (53) 629.12.01 5.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 922225, кл. Е 02 В 3/22, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 398723, кл. Е 02 В 3/22, 1971. ,(54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА К ПРИЧАЛУ, содержап1ее основание, на котором установлена подвижv ная тумба, o r л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет снижения передачи усилий на основание, тумба выполнена с возможностью горизонтального перемещения по основанию с помощью подшипников сколь жения, установленных между тумбой и основанием, и снабжена соединенным с, ней анкером, расположенным в теле причала.

1 10273

Изобретение относится к гидротехни- ческому строительству, а именно к строи-, тельствуу причальных сооружений.

Известно швартовое устройство, содержащее тумбу с плитой, укрепленной на подвижной платформе 1)

Известно также устройство .для msap-. товки судна к причалу, содержащее осно-: вание, на котором установлена подвижная тумба. о

В данном устройстве тумба закреплена к причалу с помощью анкеров и шварто вое усилие воспринимается через швартовое устройство.и причал, при этом часть горизонтальной составляющей tusaprobopo 15 усилия, нормальной к линии корда в этой конструкции причала передается через анкер к причалу (2

Недостатком известного устройства является то, что здесь горизонтальная щ составляющая швартового усилия не вся, а только частично передается на анкер.

Кроме того, между точкой крепления анкера к основанию образуется плечо; способствующее возникновению значигель- 25 ного момента, ухудшающего эксплуатационные качества сооружения, что снижает надежность работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы за счет снижения передачи усилий на основание.

Цель достигается тем, что тумба выполнена с возможностью горизонтального перемещения по основанию с помошью п одшипников скольжения, установленных между тумбой и основанием, и снабжена

35 соединенным с ней анкером, расположен-: ным в теле причала.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, поперечный разрез;на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема распределения усилий.

Устройство для швартовки судна к причалу состоит из вертикального элемента в виде оболочки 1 большого диаметра, Обо- 45 почка,, установленная на каменную постель, 2, имеет внутри обратный фильтр 3 и засыпку 4 верхнего строения 5 уголкового типа, в котором установлен тумбовый . массив 6 с подвижной швартовой тумбой

7, к ней крепится анкерная тяга 8, пос-i

26 2 редством которой горизонтальная составляющая швартового усилия, нормальная к линии кордона, передается на анкер 9 обратной засыпки 10 и покрытие причала 11.

Подвижная швартовая тумба 7 имеет в нижней части плоскую опорную плиту 12, к которой крепится анкерная тяга 8.

Основание 13 тумбы имеет с двух сторон эаплечики 14, которые расположены нормально по отношению к линии корда причального сооружения и охватывают сверху плиту 12.

Основание тумбы крепится анкерными болтами 15 к тумбовому массиву 16.

Простарнство между покрытием причала 11 и основанием 13 тумбы заполняется цементным раствором 17. Между опорной плитой 12 и основанием 13 тумбы расположен подшипник 18 скольжения.

Швартовое усилие К в предложенном .причале воспринимается следукнцим образом.

Вертикальная Йхи горизонтальная М (па» раллельная линии кордона) составляющие. воспринимаются как в прототипе, т.е. сист мой швартовое устройство — тумбовый массив - причальное сооружение.

Горизонтальная составляющая нормапьная к линии кордона Ng т.е. та, которая влияет на устойчивость сооружения, воспринимается системой подвижное швартовое устройство - анкерная тяга — анкер .

Для этого швартовая тумба 7 с оголовком выполнена раздельно от основания

13 и имеет возможность перемещаться относительно основания горизонтально, нормально к линии кордона.

Изобретение позволяе г уменьшить объем применяемых в настоящее время тумбовых массивов и увеличивает устой-. чивость причала, так как опрокидывающий момент, равныйNg Ц g, где Ку -горизон.тальная составляющая швартового усилия, действующая нормально к линии кордона, Н - высота вертикального элемента при-, чала, Ъ -расстояние or aepxa вертикаль». ного элемента причала до точки приложения. составляющей Q,этим причалом не воспринимается, что повышает надежность работы устройства.

1027326.1Ð ф gy ФФ

Линия л ойж

Чу рак 673 Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/б

Заказ 4691/34

Филиал ППП Патент, г. Узюгррод, ул. Проектная, 4

Составитель М. Моргуиова

Редактор А. Шандор Техред, М.Гергель корректор Л. Боюаан

Устройство для швартовки судна к причалу Устройство для швартовки судна к причалу Устройство для швартовки судна к причалу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх