Отбойное устройство

 

ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, вклочающее установленную в нише гияротехнического сооружения аму с опорными элементами, в которой с: КСКАУ САЛ Г Р СТ С jfc 7 . ностью вращения вокруг вертикальной оси установлен цилиндрический отбойный элемент, и гидротормоз, соединенный с рамой, о т л н ч а ю щ е е с я тем что, с целью повышения эффективности гашения энергии навала судна, оно снабжено рельсами и зубчатыми рейками, згисрепленньми на боковых стенкахниши, а рама снабжена двумя вертикальньвт валами с зубчатыми колесами жестко закрепленными на кон .цах BautioB, и ходовыми колесами, устаноВ1|БНными на валах с возможностью врацейия, причем зубчатые колеса взаимодействуют попарно между собой и с рейками, а ходовые колеса - , с рельсами. S W фие.1

(Ю (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ШЯФЛВ Ю

РЕСПУБЛИК

- 3C59 E 02 E 3 22

ГОС ДЮСтааННЫй И0МИтвт ССС

Л 6 ЛЮФТА и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авт0 СНОмм c RV ъ j 1 3

ГВ

Х: (21) 2961869/29-15 (22) 18.07.80 (46) 30.05.83. Бкл. В 20 (72) И. В. Арон, Р. Ю. Соо и М. Д. Черняк (71) Ленинградское специапьное кон-. структорское бюро "Ленгидросталь" (53) 627.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 349783, кл. E 02 В 3/22, 1969 °

2. Патент Франции 9 2364300, кл. Е 02 В 3/22, 1973 (прототип). (54)(57) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО включающее установленную в нише гидротехнического сооружения раму с опорными элементами, в которой. с.воэмож- ностью вращения вокруг вертикальной оси установлен цилиндрический отбойный элемент, и гидротормоз, соединенный с рамой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гщаения энергии навала судна, оно снабжено рельсами и зубчатыми рейками, закрепленными на боковых стенках ниши, а рама снабжена двумя вертикальными валами с зубчатыми колесами, жестко закрепленными на концах вяцюв, и ходовыми колесами, установленными на валах с возможностью вращения, причем зубчатые колеса взаимодействуют попарно между собой и с рейками, а ходовые колеса— с рельсами. е

1020492

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к отбойным устройствам общего типа для судопропускных сооружения.

Известно отбойное устройство, включающее отбойный щит.с резиновыми . амортизаторами, соединенный рычажной системой с причалом 513.

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно поглощает нагрузки от навала судна, направлен- 10 ные перпендикулярно плоскости гидротехнического сооружения, а на нагруз« ки от движущегося вдоль сооружения судна работает неудовлетворительно.

Известно также отбойное устрой-: 15 ство, включающее установленную в нише гидротехнического сооружения раму с опорными элементами, в которой с возможностью вращения вокруг вертикальной оси установлен цилиндрический отбойный элемент, и гидротормоз, соединенный с рамой 2 .

Недостаток известного устройства заключается в ограниченности нагрузок из-за условия работы рамы íà окру. 5 чивание и в неодинаковости работы устройства .при подходе с двух сторон.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения энергии навала судна.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено рельсами и зубчатыми рейками, закрепленными на боковых стенках ниши, а рама снабжена двумя ввртикальнымя валами с зубчатыми колесами, жестко закреп- 35 ленными на концах валов, и ходовыми колесами, установленными на валах с возможностью вращения, причем зубчатые колеса взаимодействуют попарно между собой и с рейками, а ходовые 4П колеса - с рельсами.

На фигЛ изображено отбойное Устройство, поперечный разрез, на фиг.2то же, вид сверху, на фиг. 3 - схема установки устройства в нише гид- 4 ротехнического сооружения, аксонометрия.

В нише 1 гидротехнического соору- . жения 2 на боковых ее стенках закреплены рельсы 3 и зубчатые рейки 4 °

В раме, состоящеЯ из двух плитверхнвй 5 и нижней б, на оси 7 установлен цилиндрический отбойный элемент 8. Рама снабжена двумя вертикальными валами 9 с зубчатыми.колесами 10, жестко закрепленными, установленными на валах 9 с возможностью вращения; .

Зубчатые колеса 10 взаимодействуют попарно между собой и с рейками 4, а ходовые колеса 11 - с рельсами 3.

К верхней плите 5 прикреплен шток гидроцнлиндра 12 гидротормоза (не показан). Корпуо гидроцилиндра 12 закреплен на гидротехническом сооруже-;: нии 2. В нижней части ниши 1 закреп" лены опорные элементы - рельсы 13, с которыми взаимодействуют опорные колеса 14, прикрепленные к плите 5.

Устройство работает следующим Образом.

Прн навале судна касательная составляющая нагрузка приводит цилиндрический отбойный элемент 8 во вращение, а нормальная составляющая перемещает его внутрь ниши 1. При этом гидротормоз оказывает сопротивление перемещению, поглощая нагрузку.

На элемент 8 будет действовать система сил, которую в общем случае можно привести к трем силам Х, У и 2 и трем моментам М, М и М (Фиг.3) .

Сила Х воспринимается ходовыми колесами 11, сила У вЂ” опорными колесами

14, а сила 2 - гидротормозом. Момент

Мт. воспринимается ходовыми колесами

11, а моменты M и М у- зубчатыми icoлесами 10 и рейками 4.

Выход элемента 8 в исходное положение совершают гидротормозом при подкачке жидкости в подпоршневое пространство гидроцнлиндра 12. Вне зависимости от места приложения силы по высоте цилиндр будет передвигаться внутри ниши плоскопараллельно благодаря наличию валов 9 с зубчатыми колесами .10 и зубчатых реек 4.

Такое выполнение устройства позволяет бслее эффективно racHTb энергию навала судна. Причем устройство имеет небольшие габариты, определяемые размерами отбойного элемента.

1020492 авиа Х

Составитель А..Сергеев

Редактор В. Петраш Техред М. Герг ель Корректор И. Шараыи

Заказ 3855/25 Тираж 673 Подлисное

ВННН0Н Государственного комитета- СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3 -35, Раушская наб., д. 4/5

Ю Ю Ю ° Ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отбойное устройство Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх