Отбойное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ЗОЬРЕтЕНИЯ ""9"557

Сеюв Саввами

Сеирнииктннесюа

Ресвублю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260381 (21) 3264008/29-15 с присоединением эаявки ЙР (51}M.Êë З

Е 02 В 3/22

ГвеудвретееннмЯ ининтет

СССР не делам нзобветеннЯ н еткрмтнЯ (23) Приоритет

tS3j УДК 627. 34.

° 3(088.8) Опубликовано 301182. бюллетень М 44

Дата опубликования описания 3(111,82 (72) Автор изобретения

В. . Мосияш (71) Заявитель

Одесский институт инженеров морского (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к гидротех- ническим сооружениям, а именно. к амортизирующим отбойным устройствам, и может быть использовано на морских и речных причалах преимущественно для крупнотоннажных судов и судов малого тоннажа.

Известно отбойное устройство нз резины, представляющее собой "двойетой Лорд" (тип Н) с трапецеидальным поперечным сечением (1).

Однако данное амортизирующее устройство обладает большой жесткостью и передает на борт судна значительные удельные давления, а также может 15 быть использовано только для судов определенного тоннажа (до 30-50 тыс.т), Известно также отбойное устройство, включающее закрепленный на причале отбойный амортизатор, выполненный иэ трех криволинейных в поперечном сечении корпусов, внутренние полости которых заполнены воздухом, при этом два из. них расположены симметрично относительно основного при- 25 емного корпуса и соединены с ним шейками С2 7.

Недостатком известного устройства является невозможность приема разно- 30 тоннажных судов, так как для судов большого тоннажа их амортизирующая способность недостаточна, а для судов малого тоннажа они являются слишком жесткими.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения приема судов различной грузоподъемности.

Указанная цель. достигается тем, что устройство снабжено резервной полостью, размещенной между стенкой причала и основньпл приемным корпусом, а внутренние полости выполнены шаровидными и связаны между собой каналами.

На фнг. 1 изображено отбойное устройство для морских причалов, общий вид; на фиг. 2 — то же, для речных и малых морских причалов, общий вид на фиг. 3 — разрез A-A на фнг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Отбойное устройство состоит нз резинового приемного корпуса 1, соединенного резиновыми шейками с резиновыми дополнительными корпусами 2. — В приемном корпусе размещена шаровидная полость 3, а в дополнительных корпусах — восемь шаровидных полостей 4, соединенных между собой каналами 5. 977557

Отбойное устройство крепится к причалу болтами б, образуя с причалом резервную полость 7, не заполненную воздухом и служащую для изгиба приемного корпуса.

Отбойное устройство для морских причалов работает следующим образом (фиг. 1).

При навале судна на лицевую поверхность приемного корпуса 1 сжимаются его резиновые стенки, при этом сжи- !О мается полость 3 приемного корпуса и увеличивается давление воздуха в нем, который передается по соединительным каналам 5 в полости 4 дополнительных корпусов, таким образом постепенно 5 уравновешивая давление во всех полостях. При дальнейшем навале судна приемный корпус 1 со сжатой полостью 3 прогибается в резервную полость 7, после чего вступают в работу поверхности дополнительных корпусов 2 и сжимают полости 4, увеличивая в них давление воздуха.

Такая совместная работа последовательного сжатия корпусов повышает энергоемкость и универсальность конструкции.

Отбойное устройство для речных и легких типов морских причалов работает следующим образом (фиг. 2).

При навале судна на лицевую поверхность приемного корпуса 1 сжимаются его резиновые стенки, при этом сжимается шаровидная полость 2, заполненная воздухом. При дальнейшем навале судна приемный корпус 1 сжатой полос- 5 тью 2 прогибается в резервную полость

7, при этом вступают в работу шейки, соединяющие приемный корпус с опорными пятами 8, которые воспринимают нагрузку после полного сжатия корпу- 40 са. Ф

Предлагаемое отбойное устройство по сравнению с известными обеспечивает:прием судов, большого и малого . тоннажа т.е; универсальнв; повышение надежности работы причальных сооружений и отбойных устройств и увеличение долговечности службы причальных сооружений.

Размеры и количество отбойных устройств должны удовлетворять ряду требований, а именно: величина энергоемкости отбойных устройств должна быть достаточной для поглощения энергии навала расчетного судна; сила реакции при сжатии отбойных устройств не должна превышать предельных нагрузок на борт судна и причал; линейные размеры отбойных устройств должны обеспечивать перекрытие пролетов между несущими элементами опорного корпуса бортовой обшивки расчетных для причала судов..

Формула изобретения

Отбойное устройство, включающее закрепленный на причале отбойный амортизатор, выполненный из трех кри-, волинейных в поперечном сечении корпусов, внутренние полости которых заполнены воздухом, при этом два из них расположены симметрично относительно основного приемного корпуса и соединены с ним шейками, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей устройства за счет обеспечения приема судов различной грузоподъемности, оно снабжено резервной полостью, размещенной между стенкой причала и ос- новным приемным корпусом, а внутренние полости выполнены шаровидными и связаны между собой каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Смирнов Г.Н. Порты и портовые сооружения. M., Стройиздат, 1979, с. 447, рис. ХХ, 4 в-д.

2. Заявка Японии Р 51-23797, кл. Е 02 В 3/22, 1976. 977557

Составитель В. Казаков

Редактор A. Лежнина Техред Е.Харитончик Корректор A,Ôåðåíè

Заказ 9136/35 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отбойное устройство Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх