Плавучий рым для швартовки судов

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.02.80 (21) 2888347/29-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М Кл з

Е 02 В 3/22

Гееударстаевай камитат ссса (53) УДК 626.44 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 аo далем изааретеиий и аткрмтий

У„;

И. В. Арон, С. П. Смирнов и,К; «Я.; Черняк :". /

/,. """""-:=;;:; . .;- у д * (72) Авторы изоб.ретеиия

Л иииградское специальное конст

«Ленгидросталь» (71) Заявитель (54) РЫМ ПЛАВУЧИЙ ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ

Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений и устанавливается в шлюзах.

Известен рым плавучий для швартовки судов, содержащий поплавок с верхней кареткой, опорной частью и причальным крюком (1) .

Известен также рым плавучий для швартовки судов, включающий поплавок с верхней и нижней каретками, с отверстиями под оси колес, перемещающихся по направляющим, и крюк, закрепленный на верхней каретке (2). Недостаток известных рымов заключается в низкой надежности работы из-за того, что колеса рыма при повышении динамических нагрузок на рым, не способны разгрузиться, так как оии установлены жестко на оси и передают нагрузку только на направляющие.

Цель изобретения — повышение надежности работы рыма при повышенных динамических нагрузках.

Поставленная цель достигается тем, что верхняя каретка снабжена взаимодействующими с направляющими упорами. размещен2 ными во взаимно перпендикулярных плоскостях с напорной стороны.

Кроме того, отверстия в каретке под оси колес имеют продолговатую форму в направлении перемещения каретки рыма.

На фиг. 1 схематически изображен рым, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Рым состоит из поплавка 1, нижней каретки 2 и верхней каретки 3 с крюком 4.

Два поперечных колеса 5, установленные на верхней каретке 3, закреплены яа общей оси 6,. упирающейся в конец отверстия ? и поджимаемой, в этом положении, пружинами 8. Усилие пружин 8 подобно так, что при нагрузке на колеса 5 сверх расчетной пружины сжимаются на величину б и усилие на закладные части передается через жесткие упоры 9, закрепленные неподвижно рядом с колесами 5.

Аналогично выполнены два продольных колеса 10, которые установлены на подвижных осях 11 и расперты пружиной 12. При увеличении нагрузки яа продольные колеса сверх номинала пружины сжимаются, и усилие передается через жесткие упоры 9. Плавсредство, причаливаясь швартовым к крюку

994607

4, перемещает каретку 3 с крюком 4 на себя. Швартовые усилия от крюка 4 передаются на колеса 5, закрепленные на оси 6, при этом перемещается верхняя каретка 3 и сжимаются пружины 8, которые давят на ось 6, перемещая колеса 5.

При повышенных динамических нагрузках, превышающих характеристики допустимых изменений длины пружины, усилия от колес .5 передаются на упоры 9, разгружая их. Перемещение оси 6 с колесами 5 при их работе происходит в отверстии 7, имеющем продолговатую форму в направлении перемещения каретки 3 рыма.

Экономический эффект от внедрения изобретения в шлюзах составит 352 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Рым плавучий для швартовки судов, содержащий поплавок с верхней и нижней каретками, с отверстиями под оси колес, перемещающихся по направляющим, и крюк, закрепленный на верхней каретке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе при повышенных динамических нагрузках, верхняя каретка снабжена взаимодействующими с направляющими упорами, размещенными во взаимноперпендикулярных плоскостях с напорной стороны.

2. Рым по п. 1, отличающийся тем, что отверстия в каретке под. оси колес имеют продолговатую форму в направлении перемещения каретки рыма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,% 374337, кл. Е 02 В 3/22, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 751901, кл. Е 02 В 3/22, 1978.

994607

Вид Ю

Редактор В. Ковтун

Заказ 551/10

Составитель А. Колоскова

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучий рым для швартовки судов Плавучий рым для швартовки судов Плавучий рым для швартовки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх