Причальное сооружение

 

1. ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ , содержащее понтоны, примыкающие торцами аруг к другу, соединенные тросами и расположенные между устоями, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости сооружения и повыщения надежности работы, понтоны снабжены вертикальными поворотными упорами, причем упоры нескольких понтонов огибает трос, концы которого прикреплены к натяжным устройствам, установленным на одном из понтонов, расположенным в середине причального сооруже1тя .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . 1 ЕслжЛИК

l (Е (11) 3(д) Е 02 В 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° ° иг.

ГОСЗЯАФбТИЬ ИЧНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3356553/29-15 (22) 13. 1 1. 81 (46) 30.04.83. Бюл. М 16 (72) А.СМихайлов и М.М.Эпштейн (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Типропроект" им. С. Я. Жука (53) 627.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 424943, кл. E 02 В 3/22, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР . M2 65267, кл. Е 02 B 3/22, 1939. (54) (57) 1. ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ, содержащее понтоны, примыкающие торцами друг к другу, соединенные тросами и расположенные между устоями, отличающеесятем, что, с целью снижения стоимости сооружения и повышения надежности работы, понтоны снабжены вертикальными поворотными упорами, причем упоры нескольких понтонов огибает трос, концы которого прикреплены к натяжным устройствам, установленным на одном из понтонов, расположен ым в середине причального сооружения.

10150292. Сооружение по п. 1, о т л и ч а .ю щ е е с я тем, что тросы, прикрепле ьные к натяжным устройствам, расположе-1 ны по периметру несущего контура попе-. речного сечения понтонов.

Ф

Изобретение относится к гидротехни- ке, а именно к причальным сооружениям в виде пирсов и, в частности, касается причалов в подходных каналах двухккточ/ ных шлюзов. 5

Известно устройство для швартовки плота на рейдах приплава, содержащее понтон, трособлочную систему с тормозом 1 ).

Известно также причальное сооруже10 ние, содержащее понтоны, прнмыкакицие торцами друг к другу, соединенные тро- сами и расположенные между устоями.

Понтоны соединены шарнирами, причем концевые понтоны снабжены выступами, скользящими в пазах устоев или бычков,и связаны между собой, кроме шарниров,псм, лиспастами с последова вельно включающимв-. ся противовесами 2,. .

Недостатком такого причального соору- >0 жения является сложность шарнирно-полис- пасчной связи на каждой паре понтонов

-из-эа значительного количества блоков и, тросовой запасовки, что вызывает затруднение обслуживания и ремонта, а также повышенную стоимость. Причем швартов- ка судов возможна только с одной стороны.

Бель изобретения — снижение стоимости сооружения и повышение надекности рабоTble 30

Укаэанная цель достигается тем, что понтоны снабжены вертикальными поворот- ными упорами, причем упоры йескольких понтонов огибает трос, концы которого йрикреплены к натяжным устройствам, ус З5 становленным на одном из понтонов, расположенным в середине причального со— оруж ения.

Кроме того, тросы, прикрепленные к натяж. ным устройствам1расположены по периметрру:40 несущего контура поперечного сечения понтонов, а эапасовка внутренних понтонов выполнена с перехлестом в каждом уров. не в пределах каждого понтона.

45 порта причальной линии; на фиг. 2 - при3. Сооружение цо и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что эапасовка внутренних понтонов выполнена с перехлестом в каждом уровне в пределах каждого понто. на.

2, чальное сооружение, план; на фиг. 3 — вид

, на торец понтона.

Причальное сооружение состоит из ряда понтонов 1, примыкающих друг к дру.гу через буферные упоры 2, расположен,ных между устоями 3 при свободном при мыкании в пазовых конструкциях и охваченных натяжными тросами 4, концы которых закреплены в натяжных устройствах

5, а в пределах каждого понтона огибают

:;поворотные упоры 6, позволяющие перево1 ! дить ветви тросов с одного борта на другой, перехлестывая их в пределах понто ы. Равномерность сжатия понтонов 1 и равномерность восприятия внешних: нагрузок с любой стороны и части понтона достигается расположением ветвей тросов 4 по всему периметру поперечного сечения понтона.

Причапьное сооружение рабы"нет следующйм образом.

При подходе и навале судна на понтон

:1, в любом месте, i работу включается вся сцепка понтонсв и упруго прогибается, гася силу навала, так как натяжные тросы 4 охватывают каждый понтон по всей

его длине с переходом на. соселний понтон натягом от натяжного устройства 5,,при этом величина усилий в любой ветви троса одинакова благодаря перехлестной запасовке, т.е. выполнению перевода вет вей одного непрерывного троса с одного борта на другой. Этим дости1 ается равно,мерная работа всей массы понтонов и тросов, т.е. рациональное испсцтьзование конструкций, когда жесткая конструкция (понтоны только) сжата, а гибкая — (тросы только) растянуты. По истечению времени навала, причальное сооружение автоматически восстанавливается в первоначальное нормальное положение.

Использование предлагаемого сооружения на транспортных магистралях создает благоприятные условия эксплуата° .

Ф 1 Ф

Составитель М. Маргунова

Техред И.Гайду Корректор Е Ро кко

Редактор A.Ìîòûëü

Заказ 3160/28 Тираж 673 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

3 1015029 4 о иии причальных сооружений, позволяет го сооружения на любом гидроузле Bce- получить значительную зкономию матери.. жско-Камскего каскада могло Йа дать алов, так, например, использование тако - зкономию в сумме более 1 млн. руб.

Причальное сооружение Причальное сооружение Причальное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх