Тренажер рулевого швербота

 

ТРЕНАЖЕР РУЛЕВОГО ШВЕРТБОТА по авт. св. № 947902, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тренажера за счет имитации поперечной остойчивости швертбота, тренажер содержит датчик крена, блок формирования уравновешивающей силы и два уравновешивающих соленоида, сердечники которых при помощи гибких тяг связаны с корпусом швертбота, а их обмотки подключены к соответствующим выходам блока формирования уравновешивающей силы, связанного своим входом с выходом датчика крена.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5В 009 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 947902 (21) 2843916/28-12 (22) 28. 11. 79 (461 15.07.83. Бюл. Ф 26 (72) A.Ñ.Ðîçèí, М.В.Кольцов и Н.Е.Розина

71 Куйбыаевский инженерно-строительный институт им. A.È.Ìèêîÿíà

{53) 685.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2733847/12, 07.03.79 (54 ) (57) ТРЕНАЖЕР РУЛЕВОГО IIIBEPTBOTA no авт. св. 9 947902, о т л и..SU„„1029216 А ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности тренажера за счет имитации поперечной остойчивости швертбота, тренажер содержит датчик крена, блок формирования уравновешивающей силы и два уравньвешивающих соленоида, сердечники которых при помощи гибких тяг связаны с корпусом швертбота, а их обмотки подключены к соответствующим выходам блока формирования уравновешивающей силы, связанного своим входом с выходом датчика крена.

1029216

Тренажер рулевого швертбота содер,жит датчик крена 1, блок 2 формирования уравновешивающей силы, правый уравновешивающий соленоид 3, левый уравновешивающий соленоид 4.

Датчик крена 1 закреплен на корпусе швертбота и подключен к входу блока 2 Формирования уравновешивающей силы, два выхода которого подключены соответственно к правому и левому уравновешивающим соленоидам

3 и 4 установленным на неподвижных основаниях. Сердечники соленоидов посредством гибких тяг соединены с килем корпуса швертбота. Корпус швертбота и гибкие тяги не показаны

Работает устройство следующим . образом.

При крене корпуса швертбота сигнал датчика крена 1 оценивается блоком 2 формирования уравновешивающей силы, в результате на обмотку соответствующего соленоида поступает ток, сила которого пропорциональна моменту статической остойчивости швертоба, равному произведению весового водоизмещения на расстояние между точками приложения сил веса и плавучести. При увеличении угла крена до 25О выходной ток блока 2 увеличивается до максимума, что соответствует увеличению момента статической остойчивости. Затем при увеличении угла крена выходной ток блока 2 уменьшается. При угле крена 60О возникает отрицательная остойчивость, блок 2 переключает ток на другой соленоид и корпус тренажера под действием имитируемого отрицательного момента остойчивости стремится опрокинуться.

Устройство позволяет приблизить тренировку к естественным условиям: спортсмену не надо балансировать для избежания опрокидывания корпуса швербота тренажера при растравленных гика-шкотах, а также при слабой силе имитируемого ветра. Посадка спортсмена в яхте максимально приближеиа к реальной.

Изобретение относится к тренажерам для обучения и тренировки яхтсменов.

По основному авт. св. 9 947902 известен тренажер, состоящий из корпуса швертбота, бегущего такелажа, гика, руля, датчика перемещений шкота шкотоаого угла грота, оттяжки

rancosoro угла грота, оттяжки передней шкаторины грота„ датчика перемещений шверта, датчика натяжения гика-шкотов, датчика угла поворота гика, датчика угла поворота руля, схемы управления регистрации и индикации, двух соленоидов с гибкими тягами, подвесов и вентиляторов с механизмом их перемещения 1 .

Однако такой тренажер полностью не имитирует поперечной остойчивости швертбота, так как положение имитируемого центра величины, находящегося на некоторой вертикали ди- 20 аметральной плоскости, проходящей через шарнирные крепления, при крене корпуса не меняется. При этом момент статистической остойчивости оказывается незначительным. Поэтому- 25 спортсмену приходится дополнительно балансировать для избежания опрокидывания швертбота при растравленных гика-шкотах и при слабой силе имитируемого ветра, когда кренящий мо- З0 мент от грота мал, что снижает эффективность тренажа.

Целью изобретения является повы,шение эффективности тренажера эа счет имитации поперечной остойчивости швертбота.

Поставленная цель достигается тем, что внутри корпуса швертбота устанавливается датчик крена, блок

Формирования уравновешивающей силы и два уравновешивающих соленоида, сердечники которых при помощи гибких тяг связаны с корпусом швертбота, а их обмотки подключены к соответствующим выходам блока формирования уравновешивающей силы, связанного 45 своим входом с выходом датчика крена.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.

Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4987/49

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 (/

Составитель A. Балабанов

Редактор Т. Митейко Техред К.Иьщьо Корректор С. ЧеРни

Тренажер рулевого швербота Тренажер рулевого швербота 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к тренажерной технике и предназначено для обучения, тренировки и повышения квалификации судоводителей

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортно-тренинговых судов для морского профессионального образования

Изобретение относится к области тренажных средств для подготовки космонавтов к действиям после посадки космического аппарата на водную поверхность, к средствам для имитации волнения моря при проведении исследований и испытаний в моделируемых условиях

Изобретение относится к тренажерным средствам и направлено на обеспечение возможности тренировки лоцмана на борту судна, снабженного средствами для динамического позиционирования

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для выработки навыков обслуживания корабельных систем

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности корабельным тренажерам, и может быть использовано для подготовки экипажей кораблей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для подготовки операторов гидроакустических комплексов (ГАК)
Наверх