Привод захвата-кантователя

 

ПРИВОД ЗАХВАТА-КАНТОВАТЕЛЯ, навешиваемого на крюк грузоподъемной машины посредством серьги, содержащий соединенный с кантовочными элементами приводной вал и редуктор, отличающийся тем, что, .с целью повышения экономичности и :улучшения условий эксплуатации, он снабжен жестко закрепленными на траверсе захвата-кантователя вертикальным-- гидроцилиндром с подпружиненным поршнем с обратным клапаном и дроссельным отверстием, закрепленными на поршне нижним штоком и верхним штоком, соединенным с серьгой захвата-кантователя и связанным по средством шарнирной тягИ с нижним штоком зубчатым сектором, соединенным с редуктором. 2. Привод ПОП.1, отличающи и с я тгем, что на серьге уста (Я новлен регулировочный Солт для взаимодействи с корпусом гидроцилиндра4 с

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В бб С 1 42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (21)3372394/29-11 (22)30.12.81 (46)23,07.83. Вюл. Р 27 (72) Ю.Н..Сыркин, В.Г. Голубов, A.Ï. Шемардов, В.М. Цынков, В.А ° Радичкин и M.Е. Прудовский (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главтоннельметростроя и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства. (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 844541, кл. В бб С 1/12, 1978.

2; Авторское свидетельство СССР

В 568354, кл. В бб С 1/42, 1971 прототип)

54)(57) ПРИВОД ЗАХВАТА-КАНТОВАТЕЛЯ, навешиваемого на крюк грузоподъемной машины посредством серьги, содержаÄSUÄÄ 297 А щий соединенный с кантовочными элементами приводной вал и редуктор, отличающийся тем, что, с делью повышения экономичности и

;улучшения условий эксплуатации, он снабжен жестко закрепленными на траверсе захвата-кантователя вертикальным. гидроцилиндром с подпружиненным поршнем с обратным клапаном и дроссельным отверстием, закрепленными на поршне нижним штоком и верхним штоком, соединенным с серьгой захвата-кантователя и связанным по.средством шарнирной тяги с нижним штоком зубчатым сектором, соединенным с редуктором.

2. Привод по п.1, о т л и ч а ю - cg

O щ и=й с я tceM что на серьге установлен регулировочный болт для взаимодействия с корпусом гидроцилиндра.

1030297

Изобретение относится к груэозахватным устройствам.

Известен привод захвата-кантователя,содержащий корпус с присоединенными к нему стропами, установленные в корпусе два гидротормоэа и уста- 5 нозленный между ними барабач, "на каждом закреплены кантующие стропы(1 ).

Однако это устройство пригодно лишь для кантования плоских грузоВ.

Известен привод захвата-кантова- 10 теля, навешиваемого на крюк грузоподъемной машины посредством серьги, содержащий соединенный с кантовочными элементами приводной вал и редуктор $2 J.

Недостатком известного принода является сложность конструкции F(ç-за использования силового привода с поднодом энергии от внешнего источника что, не экономично.

Цель изобретения — повышение экономичности и улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что привод захвата-кактователя на/ вешиваемого на крюк грузоподъемной машины посредством серьги, содержащий соединенный с кантовочными элементами приводной вал и редуктор, снабжен жестко закрепленным на траверсе захвата †кантовате вертикаль- 30 ным гидроцилиндром с подпружиненным поршнем с обратным клапаногл и дроссельным отверстием, закрепленными на поршне нижним штоком и нерхним штоком, соединенным с 35 серьгой захвата-кантозателя и связанным посредством шарнирной тяги с нижним штоком зубчатым сектором, соединенным с редуктором.

При этом на серьге установлен 40 регулировочный болт для взаимодействия с корпусом гидроцилиндра.

На фиг. 1 показано устройство с приводом, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1.

Привод захвата-кантозателя, содержащего несущую траверсу 1, нключает в себя гидроцилиндр 2 и редуктор 3.

Внутри корпуса 4 гидроцилиндра 2 размещен поршень 5 с верхним штоком

6 и нижним штоком 7.В поршне 5 выпол-. нено дроссельное отверстие 8 и смонтирован обратный клапан 9. Поршень 5 делит корпус 4 на две штоковые по лости 10 и 11. В полости 10 установлена пружина 12. Шток 6 соединен с 55 серьгой 13,навешиваемой на крюк 14 грузоподъемного крана. B серьге 13 устанонлен регулировочный болт 15.

Шток 7 гидроцилиндра 2 соединен

Шарнирно через тягу 16 и зубчатый сектор 17 с шестерней 18 редуктора,3, которая установлена на валу 19 через муфту 20 свободного хода.

Муфта 20 осуществляет передачу крутящего момента.от шестерни. 18 на нал 19 только з одном направлении. На валу 19 жестко установлена промежуточная шестерня ?1,находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней 22, жестко установленной на ведущем приводном валу 23.

Be,öóùèé приводной зал 23 соединен муфтами 24 с концевыми приводными залами 25, на которь|х смонтированы барабаны 26 с охватывающими их замкнутыми стропами 27 для груза 28.Полости 10 и 11 гидроцилиндра 2 заполнены жидкостью 29, Устройство работает следующим образом.

Стропь. 27 одевают на груз 28 и производят подъем серьги 13 крюком 14.

Под воздействием веса груза и устройства штоки б и 7 с поршнем 5 перемещаются относительно корпуса 4, преодолевая усилие пружины 1?, а жидкость из полости 10 через дроссельное отверстие 8 перетекает в полость 11„ ограничивая скорость дзижекия штоков б и 7. Переглеттение штока 7 через тягу 16, зубчатый сектор 17, шестерню 18, муфту 20 свободного хода, вал 19,. промежуточную шестерню 21, ведомую шестерню 22, ведущий приводной вал 23, муфты 24 и концевые приводные валы 25 преобразуется во вращение барабанов 26, в результате которого осуществляется синхрокное движение =-амкнутых строп 27 и кантовакие груза 26, кото° рый в процессе кантонания огускается относительно крюка 14 крана на величину хода поршня 5.

При установке гру" à и освобождении строп 27 поршень 5 и штоки б и 7 возвращаются н исходное положение под действием пружины 12, Жидкость из полости 11 в полость . :0 перетекает через обратный клапан 9 и с>Тверстие 8. Зубчатый сектор 17 и шестерня 18 понорачизвются н первоначальное положение, не передавая крутящего момента через муфту 20 свободкого хода на вал 19 и далее на барабачи 26, Стропы 27 снимаются с груза

28. Угол кантования регулируется изменением величины хода порш я 5 с помощью регулирово -.ного болта 15.

Изобретение позволяет уменьшить затраты на осуществление операции кантования изделий,. исключает необходимость подвода энергии От внешнего то ника 4

1030297

1030297

Составитель Ю. Козлов

Редактор Н. Гунько Техред В.Далекорей Корректор A. щцшкнв „

Заказ 5095/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод захвата-кантователя Привод захвата-кантователя Привод захвата-кантователя Привод захвата-кантователя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх