Устройство управления скоростью кольцепрядильной машины

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬК )- КОЛЬЦЕПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее импульсный датчик угла поворота мотального механизма, датчики положения кольцевой плайки и диаметра намотки початка и сумматору выходом подключенный к приводу машины , о т личающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости, оно имеет цифроаналоговый преобразователь и счетчик , а датчики положения кольцевой планки и диаметра намотки початка состоят из последовательно связанных цифроаналогового преобразователя и низкочастотного фильтра, при этом выход импульсного датчика угла поворота мотального механизма соединен Со счетчиком и со счетным входом цифроаналогового П)ео6разователя датчика диаметра намотки початка,выход счетчика связан с входом цифроаналогового преобразователя датчика положения кольцевой планки и через цифроаналоговый преобразователь - .с управляюi щим входом цифроаналогового преобразователя датчика диаметра намотки СЛ початка, причем выходы обоих низкочастотных фильтров подключены к соС ответствующим входам сумматора. о 00 о | со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5П 0 01. Н 1/25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .(21) 3375851/28-12" (22) .31. 12.81 (46) 23.07.83. Вюл. Р 27 (72) В.П.Хавкин и А.С.Хачатрян (71) Ереванский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института легкого и текстильного машиностроения

f53) 677 ° 052.312:621 ° 3 ° 07 (088.8) (56) 1, Патент Японии Р 51-11212, кл. 43 В 204.1, 1976. (54)(57) УСТРОИСТВО УПРАВЛЕНИЯ СКОРО(ЛЫО . КОЛЬЦЕПРЯДИЛЬНОИ ИАШИНЫр содержащее импульсный датчик угла поворота мотального механизма, дат-. чики положения кольцевой планки и диаметра намотки початка.и сумматор; выходом подключенный к приводу машины, .о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности ре„„SU„„1030433 А

I гулирования скоростй, оно имеет цифроаналоговый преобразователь и счетчик, а. датчики положения кольцевой планки. и диаметра намотки початка состоят из последовательно связанных цифроаналогового преобразователя и низкочастотного фильтра, при этом выход импульсного датчика угла по« ворота мотального механизма соединен со счетчиком и со счетным входом цифроаналогового преобразователя датчика диаметра намотки початка, выход счетчика связан с входом цифроаналогового преобразователя датчика положения кольцевой планки и через цифроаналоговый преобразователь вЂ,с управляющим входом цифроаналогового преобра9 зователя датчика диаметра намотки початка, причем выходы обоих низко- фф частотных фильтров подключены к соответствукнцим входам сумматора.

1030433

Составитель Б.Кисин

Редактор О.Половка Техред В.Далекорей Корректор С.Шекмар.Заказ 5139/30 Тираж 461 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

:Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретнее к устройствам управления скоростью кольцепрядильной машины.

Известно устройство управления скоростью кольцепрядильной машины, содержащее импульсный да чик угла поворота мотального механизма, датчики положения кольцевой планки и диаметра намотки початка и сумматор, выходом подключенный к приводу 30

xaltlHHbl f 1 °

Недостаток известного устройства,низкая точность регулирования скорости.

Цель изобретения - повышение 15 точности регулирования скорости.

Поставленная цель достигается тем> что устройство управления скоростью кольцепрядильной машины, содержащее импульсный датчик угла поворота мо- 20 тального механизма, датчики положения кольцевой планки и диаметра намотки початка и сумматор выходом подключенный к приводу машины, имеет цифроаналоговый преобразователь и счетчик, а датчики положения кольцевой планки и диаметра намотки початка состоят из последовательно связанных цифроаналогового преобразователя и низкочастотного фильтра, при этом выход импульсного датчика угла поворота мотального механизма соединен со счетчиком и со счетным входом цифроаналогового преобразователя датчика диаметра намотки початка, выход счетчика связан с входом З5 цифроаналогового преобразователя датчика, положения кольцевой планки и через цифроаналоговый преобразователь — с управляющим входом цифро- аналогового преобразователя датчика 40 диаметра намотки початка, причем выходы обоих низкочастотных .Фильтров подключены к соответствующим входам сумматора.

На чертеже дана схема .устройства. 45

Устройство содержит импульсный датчик угла поворота мотального механизма, состоящий иэ диска 1 с отверстиями 2, кинематически связанного с метальным механизмом 3, и чув" ствительного элемента 4, подключенного к счетчику 5 и к цифроаналоговому преобразователю 6 датчика диаметра намотки початка. Выход счетчика 5 соединен с цифроаналоговым преобразователем 7 датчика положения кольцевой планки, выход которого подключен к входу низкочастотного фильтра 8. Выход счетчика 5 через цифро-. аналоговый преобразователь 9 соединен с питающим входом преобразователя

6, .выходом связанного с ниэкочастотным фильтром 10, при этом выходы фильтров 8 и 10 соединены с входами сумматора 11 °

Устройство работает следующим образом.

C выхода чувствительного элемента 4 импульсного датчика угла поворота мотального механизма 3 импульсы поступают на входы счетчика

5 и преобразователя 6. Преобразователь 7 в зависимости от выходного сигнала счетчика 5 и заданной программы выдает сигнал, пропорциональный положению кольцевой планки.

Этот сигнал, пройдя через фильтр 8, поступает на вход сумматора 11, выходом подключенного к приводу машины (не показан ).

Сигнал с выхода счетчика 5 через преобразователь 9 поступает также на вход преобразователя 6. В зависи" мости от частоты следования импульсов с датчика угла поворота мотального. механизма 3 и заданной программы на выходе преобразователя б формируется сигнал, пропорциональный диаметру намотки початка. Пройдя через Фильтр 10., сигнал с выхода преобразователя 6 поступает на вход сумматора.11. Таким образом, иа выходе сумматора 11 формируется сигнал определяемый заданной программой, положением кольцевой планки и диаметром намотки початка. Этот сигнал используется для регулирования скорости прядильной машины.

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства определяется высокой точностью регулирования скорости прядильной машины.

Устройство управления скоростью кольцепрядильной машины Устройство управления скоростью кольцепрядильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно к получению пряжи на прядильных машинах, имеющих вытяжной прибор и веретено для кручения и наматывания пряжи

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в прядильных производствах на прядильных, крутильных и им подобных машинах

Изобретение относится к оборудованию, имеющему привод механизма перемещения планки нитераскладочного устройства, преимущественно на прядильных машинах непрерывного процесса, крутильных и крутильно-вытяжных машинах производства химических волокон

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно к получению пряжи на прядильных машинах, имеющих вытяжной прибор и веретено для кручения и наматывания пряжи

Изобретение относится к области текстильного машиностроения, а именно, к электрооборудованию крутильных машин
Наверх