Способ индицирования двигателя внутреннего сгорания

 

1. СПОСОБ ИНДИЦИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , заключающийся в том, что намеряют внутрицилинцроБое аавление при помощи цатчика давления, связанного с цилиндром через соединительный канал передачи давления, причем канал заполняют ЯО1ЦКОЙ средой, отличающийся тем, что, с допью повышения точности путем уменьшения искажающего действия соединительного ка нала , в качестве жидкой срепы принимают газ малой молекулярной массы, а заполнение канала проводят перед каждым циклом при низкой давлении в цилиндре . W со о а 00 4

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1030684

g(5g G 01 L, 23/00

ОПИСЛНИК ИЗ0ЬРСТЕНИЯ

К ABT0PGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 342 4705/25-06 (22) 13.04.82 (46) 23.07,83. Бюл. И 27 (72) В. Д Карминский, Ю. А. Магнита.. кий и Н. В. Бепьдий (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) 1. Райков И. Испытания цвигатепей внутреннего сгорания. М., "Высшая школа, 1975, с. 242-244.

2, Степановский Б. С. и цр. Испытания двигателей внутреннего сгорания.

М., "Машиностроение, 1972, с, 78. (54) (57) 1. СПОСОБ ИНДИЦИРОВА. НИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГО РАНИЛ, заключающийся в том, что измеряют внутриципинцровое цавление при помощи цатчика цавпения, связан» ного с цилиндром через соецинитепьный канап передачи давления, тгричем канал заполняют жицкой срецой, о т и и ч а» ю шийся тем, что, с цепью новы» щения точности путем уменьшения искажающего действия соецинитецьного ка нала, в качестве жидкой срецы прини мают газ малой молекулярной массы, а заполнение канапа проводят перец каж цым циклом при низкоМ цавпении в ugлинцре.

2. Способ по и. 1, о т д и ч а юшийся тем, что в качестве газа !

1030684 мапой модекудярной массы используют гелий, 1

Изобретение относится к испытаниям цвигатедей внутреннего сгорания (ДБС) и может быть исподьзовано ддя надацки, регудирования, диагностики цвигатедей.

Известны способы индицирования ДВС, закдючающпеся в том, что измеряют внутрипишнцровое цавдение при помощи цатчш а цавдения, связанного с ципинцром через соецинитедьный канал пере- .

-дачи цавдения (1 1, Эти способы обдегчают индицирование за счет возможности быстрой установки датчика давдения на цвигатепе.

Однако наличие индикаторного канада, часто достигающего длины 600-800 мм по технодогическим причинам, существенно снижает точность передачи сигнада цавдения (как по ампдитуде, так и по фазе), в сиду возникновения разпичных погрешностей из-за мапой собственной истоты копебаний стопба газа в канаде, конечной скорости звука в канаде, инерции стодба газа,В этих сдучаях цдя внесения необходимых поправок к измеренным ведичинам исподьзуют раздичные эмпирические формулы, которые носят прибдизитедьный характер и требуют сложных вычисдений.

Наибодее бдиз ап«к изобретению по технической сушности и достигаемс м7 pe3 rråçTÌ " является способ индици рования цвигатедя внутреннего сгорания, закдючающийся в том, что замеряют внутрицидинцровое цавпение при помощи датчика цавдения, связанного с цилиндром через соединитепьный канап передачи цавдения, причем канал заполняют ходкой средой (2 1.

Всдецствие мапой сжимаемости <асда известный способ обеспечивает ckrrrкение погрешностей за счет повышенйя частоты свобоцных колебаний среды в канаде, однако одновременно с этим уведичивается погрешность or сип инер ции среды в канаде за счет большой пдотности масда и, по той же причине, масса масда, суммируясь с массой, чувст2 витепьного элемента дат шка, ухуцшает его динамические свойства, Кроме того, известный способ требует ддитепьной подготовки и сдожен (операции заподнения канада и удаления маспа), имеет ограниченную обдасть

f применения (применим только ддя вертикапьных каналов), существует рпаоность загорания масда в канаде, а так10 же его вытекания вследствие вибрации при работе ДВС.

Цепью изобретения является повышение точности путем уменьшения искажающего действия соединитепьного каr5 нала.

Поставленная цепь цостигается, тем, что согласно способу инцицирования двигатепя внутреннего сгорания, закшочающемуся в том, что измеряют внутри20 ципиндровое цавдение при помощи датчика давления, связанного с цилиндром через соецинитедьный канал передачи цавдения, причем канал заполняют жицкой средой, в качестве жицкой среды

2S принимают газ мапой молекулярной массы, а запопнение канала провоцят перец каждым циклом при низком цавдении в цилиндре.

В качестве газа малой мопукецярной

Зо массы используют гелий.

На чертеже представлена схема прецпагаемого устройства дпя реализации способа.

К индикаторному каналу 1 цвигатедя, размещенному в крышке цидинцра 2 крепится датчик 3 цавдения и патру1 бок 4 с ответвдением 5, где распопожен обратный клапан с седлом 6, шариком 7 и пружиной 8. К обратному

4р, кпалану под цавпением по стрелке 9 подводится газ из резервуара, который через обратный кпапан на участках цикла ДВС с мадым давлением в ципиндре заполняет попость канада l.

45 Перец началом инципирования на работающем цвигатепе устанавпивают цатчик 3 цавдения, а к инцикаторному канаду 1 подводят поц цавпением газ, который подают в полость канала 1 аг îe

20 йЧ = 6п (З0 гце и - частота вращения коленчатого hana цвигателя об/мин. При поцаче гелия в полость канала погрешность уменьшается пропорционально увеличению скорости звука. Ч

l 033.а гВ аг

S с(т.е. фазовый сцвиг циаграммы умень

40 шается в 3 раза

Прецлагаемый способ обеспечивает существенное снижение всех вицов погрешностей.

Составитель Н. Патрахальцев

Техрец М.Коштура

Рецактор Л. Гратилло

Корректор Г. Or âð

Поцписное

Заказ 5201/43 Тираж 873

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР

Ф по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгороц, ул. Проектная, 4

3 10306 в кажцом рабочем цикле j33C с момента начала инцицирования на участках цикла с давлением в цилиндре меньше давления подаваемого газа. Поцаваемым в цанном цикле газом вытесняют отработанный газ, поданный ранее и частично смешанный с процуктами сгорания. Тем самым поццерживают лов стоянство газовой среды в канале и обеспечивают очистку канала от процук 10 тов сгорания.

Прецлагаемый способ обеспечивает значительное снижение погрешностей инцицирования.

Увеличивается частота свобоцных 15 колебаний газа в канале, вычисляемая по формуле

Ф

A гце ot - скорость звука в канале м/с — поперечное сечение канала м

Ч..- объем перец чувствительным, Й Р элементом цатчика, м, 25

Скорость звука может быть опрецелена по формуле, известной из термоцинамики

a = KRT, где к - показатель ациабаты;

Д - газовая постоянная, Дж

/ кг к

T - абсолютная температура газа, Тогца йзменение собственной часто- 35 ты при заполнении канала гелием (Ео-) по сравнению с воэцухом (Х, ) при прочих равных условиях составит

84 4

Приняв цля гелия К2= 1,67;

p = 2076 Дж/кг ° к, цля воэцуха

К0= 1,4; К = 284 Дж/кг к получим

Оцновременно с этим происхоцит снижение погрешности сил инерции столба газа, вычисляемой по формуле д Р„„= Еа, гце р - плотность срецы в канале,кгlм;

- длина канала м

1,4

- ускорение среды в канале,м/с, так как: плотность гелия оказывается в одинаковых условиях в 56 меньше плотности возцуха, по той же причине столб гелия не оказывает существенного влияния на характеристики датчика цавления.

Уменьшается фазовый сдви г индикаторной лиаграммы, оьусловленный конечной скоростью звука в среде канала и вычисляемой по формуле.

Способ индицирования двигателя внутреннего сгорания Способ индицирования двигателя внутреннего сгорания Способ индицирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля за состоянием двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения давления газов в цилиндра двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к исследованию характеристик звуковых ударных волн в сплошных средах и источников ударных волн

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым судят о качестве, в том числе об октановом числе, бензина, и может быть применено в автотранспорте в дорожных условиях, например, при покупке горючего, перед заправкой и т
Наверх