Способ настройки роликов правильной машины

 

CfWCOfi НАСТРОЙКИ РОЛИКОВ ПРАВИЛЬНОЙ ШШЫ, при котором устанавливают роликами гибкую лент перемещают регулируемые ролики в направлении перпендикулярном к оси подачи заготовки, и определяют расстояние мевду рабочими поверхностями роликов, расположенных в разных рядах , отличающийся тем, что, с целью повышения томности и производительности настройки, на эла тичную ленту наносят метки, а рассто яние мехчду роликами определяют по ве личине относительного уменьшения час следования меток при вращении ов с постоянной скоростью, при относительное уменьшение частоедования меток на ленте опредепо зависимости .::( A(,)(R,R2) - исходная частота следования меток, 1 частота следования меток после настройки машины, 1/cj требуемое уменьшение расстояния между рабочими поверхностями роликов, мм; радиус рабочей поверхности нижнего ролика в месте захвата , мм; радиус рабочей поверхности верхнего ролика в месте захвата , мм; Л - межцентровое расстояние между роликами, мм. . .

„„SU„„f 031556

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГМьЛИК

Э(Я) 8 21 0 1/02; В 21 0 Я/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:тоты следования меток при вращении роликов с постоянной скоростью, при этом относительное уменьшение часто" ты следования меток на ленте определяют по зависимости где E

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (И) 3342983/25-27 (22) 2Б.09.81 (46) ЗОЛ7.83- Бюл. И 2B (72) B.ß. Цукерман, 8;8. Капорович и В.A. Маневич (71) Краиаторский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (53) 621.982.М.531;-717-1(088.8) (6) 1, Авторское свидетельство СССР

М (>Я817, кл. О 01 В 5/14, 1972 (прототип) . (Ф)(У) СПОСОБ НЛСТРОйКИ РОЛИКОВ

ПРАВИЛЬНОЙ ИА{ФЯЦ, при котором устанавливают между роликами гибкую ленту, перемещают регулируемые ролики в направлении, перпендикулярном v, оси подачи заготовки, и определяют расстояние между рабочими поверхностями роликов, расположенных в разных рядах, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности настройки, на эластичную ленту наносят метки, а расстояние между роликами определяют по величине относительного уменьшения часисходная частота следова""" меток ° с ) частота следования меток после настройки машины, 1/с, требуемое уменьшение расстояния между рабочими поверх" ностями роликов, мм; радиус рабочей поверхности нижнего ролика в месте захвата, мм; радиус рабочей поверхности верхнего ролика в месте захвата,.мм; межцентровое расстояние между роликами, мм.

556

1031 где Е„ 1

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к прокатному производству.

Известен способ настройки роликов правильной машины, при котором устанавливают между роликами гибкую . ленту, перемещают регулируемые ролики в направлении, перпендикулярном оси подачи заготовки, и определяют расстолние между рабочими поверхнос- 10 тями роликов, расположенных в разных рядах 1).

Недостатком известного способа является необходимость пробных пропусков, что снижает производи- 15 тельность машины и точность ее настройки °

Цель изобретения - повышение точности и производительностФ настройки. 20

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу настоойки ооликов правильной машины, при котором устанавливают между роликами гибкую ленту, перемещают регулируемые роли- 25 ки в направлении, перпендикулярном оси подачи заготовки, и определяют расстояние между рабочими поверхностями роликов, расположенных в разных

:рлдах, на эластичную ленту наносят метки, а расстояние между роликами определяют по величине относительного уменьшенил частоты следования меток при вращении роликов с постоянной скоростью, при этом относительное уменьшение частоты следования меток.

35 на ленте определяют по зависимости о +о 2 р2

40 л(рл+тя„) л +(R а ) ) исходная частота следования меток, 1/с; частота следования меток после настройки машины, 1/с; требуемое уменьшение расстояния между рабочими поверхностлми роликов, мм;

50 радиус рабочей поверхности нижнего ролика а месте захвата, мм; радиус рабочей поверхности верхнего ролика в месте захвата, мм; межцентровое расстояние между роликами, мм.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления предлагаемого спо соба, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 ; на фиг. 3 - схема, показывающая свлзь между смещением рабочей поверхности ручья регулируемого ролика и удлинением ремня, установленного на нерегулируемых роликах.

Устройство содержит эластичный ремень 1 с нанесенными на нем метками 2. Ремень натлнут на пару нижних нерегулируемых роликов 3 и растягивается верхним регулируемым роликом 4.

Ролики сортоправильной машины имеют два ручья; между рабочими поверхностями первого ручья, образованного

t пооерхностлми 5 и 6 роликов, проходит эластичный ремень 1 или же сор" товой прокат в процессе правки. Требуемое положение роликов определяют по расстоянию х между поверхностями 5 и 6 при правке в первом ручье или 7 и 8 - при правке во втором ручье.

Способ осуществляют следующим образом.

На каждую пару нерегулируемых (нижних) роликов натягивают эластичный ремень с нанесенными на нем через равные промежутки метками. ПриР водят во вращение нерегулируемые ролики. Определяют, например, по строботахометру исходную частоту следования меток. Производят перемещение регулируемого (верхнего) ролика до требуемого положения.

Положение верхнего ролика контролируют по величине относительного уменьшения частоты следования меток, соответствующего заданном деформации проката. Величину уменьшения частоты следования меток на эластичном ремне определяют по заданной деформации проката следующим образом.

Настраивают сортоправильную машину, определлл положение верхнего ролика, например, методом пробных про" пусков. Устанавливают эластичный ремень с метками на пару нижних роликов. Приводят во вращение нижние ролики и измеряют частоту следования меток на эластичном ремне, который испытывает дополнительное растяжение, огибая верхний ролик. Отводят верхний ролик вверх таким образом, чтобы он не касалсл ремня. Измеряют частоту следования меток на эластичном ремне. Поскольку скорость движения ремня постолнна (привод обеспечивает жесткую связь между ооликами ). то

Т 03-1556

Пренебрегая

2d"

Р1+Я2

«гр «

rV

Ф«

35 2

40 1- К

Ь I

Г„ 2

50 так как при малых с

3 изменение частоты следования меток на ремне однозначно зависит от расстояния между рабочими поверхностями ручья.

Зависимость между требуемым смещением регулируемого ролика (фиг.3 ) и относительным уменьшением частоты следования меток определяют, учитывая, что обычно O С(Й2 . Часто о/" не превышает 0,05 R>, где R> - радиус регулируемого ролика.

Длина ремня при отсутствии натяжения регулируемым роликом равна = 44+2ЛР1, . где А - межцентровое расстояние между роликами;

R - радиус нерегулируемого роли. ка.

После деформации ремня его длина составляет гА«гуР +г(Р я )ы. «гг 2 »(R +g /) +Д ФЛ +(Я +Р )

-2& (Rq+ R ), Так, ори хц а< .i Л= х 1- — х, 1 д Ra I

2 A

Значение угла а находят, рассматривая прямоугольные треугольники

Ос 02® .и 010 С

Ы= о O C-ZOO a-a -ы

12 12 1 2 (1 2

С080< - сО9О/ Я п <, 1 2

Из.- указанных треугольников получают а "(Р +R ) я<п Q 91по(2 " к+к-Ф p p

CoSg =; mes = е ХвюЫ= (A +(R„+R f-и"(Р„« )), 2dГ (RÄ+R )г (, =+A+2TiR +, 86

Таким образом, абсолютное удлинение ремня составит г (R„+R>)

5 Ье=1-е 2 /

AS относительное удли/<ение

2 2 О . () „ 2

Р

2ЯБ (И+Щ)

A «a (гя«щ ) (1+ Я2 1 2

А(гА«лч„) (м +(Й +Р ) ) При растяжении ремня время между прохождением двух соседних меток ! увеличивается пропорционально абсолютному удлинению ремня,„- 1 1 4 б к„ч

V где f — частота с ледования ме" ток до деформации ремня регулируемыи роликом;

- частота следования меток после деформации ремня:

V — скорость движения ремня;

8„ и (< - расстояние между метка ми до и.после деформации ремня.

Переход от абсолютного к отйосительному удлинению ремня позволяет

45 исключить скорость движения ремня

48 4г. 1

\. ч Р„ч v е„

После- преобразований получаем так как 1Фе, то

Э

55 .,/ 2 ð +о )2

-Е.2 2 д(гя юа„)(л +(и„«иг) ) 1031556

Относительное уменьшение часто" ты следования меток практически равно относительному увеличению расстояния мех<ду метками Е, которое, в / свою очередь, однозначно связано с расстолнием между рабочими поверхностпии ручьи. йар1денние аначенип csoдлт в таблицу для настроикИ сорто"

Е.,правильной машины. На значенил практически не влияет исходная час тота следования меток.

После настройки машины зластич" ный ремень извлекают из машины. . П р и и е р. Верхний регулируемый ролик 4 перемещают в горизонталь ном направлении до тех пор, пока вершины нерегулируемым роликов 3 и середина технологической канавки на ролике << не окажутся в плоскости, перпендикулярной осям вращения роликов. На пару нерегулируемых нижних роликов 3 натлгивают эластичный ремень 1, на котором нанесены метки шириной 4 мм. Приводят во вращение нижние ролики и протягивают. ремень со скоростью 100 м/мин. Исходная частота следования меток составляет

Е„- = 25000 1/мин. -"

100000 . 4166 1/с.

При,исходных данных Ц 300, R2 а275

А 650 и <у" 20 мм получим величину относительного уменьшения частоты следованил меток

Е (Г

=1,20 10 Ф, Измерительная система состоит из стандартных и риборов считывателя импульсов на основе фотодиода и частотомера, например, модели 4 =4324, позволяющего суммировать число им- пульсов с тОчностью ДО Од ого им< 2 пульса. Определение — с точЮ.< ностью 103 можно сделать, если измерение частоты будет произверено с точностью 0,1-1,2 10 10, что может быть выполнено, если будет считано 10 импульсов. Для этого потребуется суммирование импульсов. производить в течение времени

<О 6 = — а — = и мин °

С помощью указанного частотомера производят определение величины 2;

В процессе настройки машины требуется 3-5 поднастроек. Таким образом, в целом процесс настройки займет не более 20-25 мин, причем в процессе настройки не образуется брака.

Сокращения времени настройки мож"

20 но добитьсл путем повышения скорости движения ремня или увеличения ,,числа меток на нем. После настройки ремень снимают с роликов.

Предлагаемый способ настройки благодаря одновременному выполнению операций установочного перемещения регулируемых роликов и определения расстолния между рабочими поверхностями роликов в просвете позволяет устранить пробные пропуски, что ускоряет и упрощает процесс настройки .и дает возмох<ность оперативно производить настройку машины при минималь35 ных затратах. Неравномерный износ роликов не приводит к услох<нению и замедлению процесса настройки машиныа так как базовый отсчет частоты следования меток производится при дви40 жении эластичного ремня по существующим рабочим паверхностям ручьев.

Обеспечение оперативного контроля настройки сортоправильной машины позволяет увеличить выпуск высококачест45 венного проката как за счет уменьшения времени на настройку, так и за счет отсутствия брака, который образуется при пробных пропусках.

1 "31556

4-A

Составитель Н. Чериилевская

Редактор Л. Филь- Техред Ж.Каателевиу Корректор 0. ТиГРР

Заказ,5273/8 Тираж 81Г Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий

113035. Москва. Ж-3 Разыская набдi g, 4/

Филиал ПРП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Г

Способ настройки роликов правильной машины Способ настройки роликов правильной машины Способ настройки роликов правильной машины Способ настройки роликов правильной машины Способ настройки роликов правильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх