Полуприцеп-панелевоз

 

1. ПОЛУПРИЦЕП-ПАНЕЛЕВОЗ, содержащий несущую пространственную ферму кассетного типа, с грузоопорными балками и прижимным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности транспортируемых крупноразмерных конструкций, грузоопорные балки прикреплены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости к верхним поясам фермы посредством подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, при. этом грузоопорные балки подвешены к подвижным блокам, расположенным в стойках фермы, концы канатов неподвижно прикреплены к ферме, а прижимное устройство содержит горизонтальные выдвижные штокиупоры , одни концы которых снабжены опорными роликами, а другие - дополнительными подвижными блоками, огибаемыми канатом, запасованным в дополнительные неподвижные блоки, при этом один конец каната прикреплен жестко к ферме, а другой - с возможностью перемещения для регулирования его длины. 2.Полуприцеп-панелевоз по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальные щтокиупоры подпружинены относительно фер.мы. I 3.Полуприцеп-панелевоз по п. 1, отличающийся тем, что между грузоопорными (Л балками и нижним поясом фермы полуприцепа установлены упругие элементы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1031811 зад В 60 P 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3403343/27-11 (22) 18.01.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) И. А. Скачков и A. П. Чисовец (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (53) 629. 114.3 (088.8) (56) 1. Кассетный полуприцеп-панелевоз

УПП 1207. Информационный листок бюро внедрения ЦНИИОМТП Госстроя СССР.

Стройиздат, 1976. (54) (57) 1. ПОЛУПРИЦЕП-ПАНЕЛЕВОЗ, содержащий несущую пространственную ферму кассетного типа. с грузоопорными балками и прижимным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности транспортируемых крупноразмерных конструкций, грузоопорные балки прикреплены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости к верхним поясам фермы посредством подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, при этом грузоопорные балки подьешены к подвижным блокам, расположен ным в стойках фермы, концы канатов неподвижно прикреплены к ферме, а прижимное устройство содержит горизонтальные выдвижные штокиупоры, одни концы которых снабжены опорными роликами, а другие — дополнительными подвижными блоками, огибаемыми канатом, запасованным в дополнительные неподвижные блоки, при этом один конец каната прикреплен жестко к ферме, а другой — с возможностью перемещения для регулирования его длины.

2. Полуприцеп-панелевоз по п. 1, отличающийся тем, что гор изонтал ьные штокиупоры подпружинены относительно фермы.

3. Полуприцеп-панелевоз по п. 1, отли- ф чаюи1ийся тем, что между грузоопорными балками н нижним поясом фермы полупрн- Q) цепа установлены упругие элементы.

С:

1031811

1

Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам для перевозки строительных конструкций и, в частности, длинномерных плоскостных конструкций в вертикальном положении.

Известен прицеп-панелевоз, содержащий несущую пространственную ферму кассетного типа с грузоопорными балками и прижимным устройством (1).

Недостатком данного панелевоза является отсутствие компенсирующих устройств, предохраняющих перевозимые панели от перегрузок при изгибе несущей системы панелевоза как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. В сечениях панелей при этом возникают большие изгибающие моменты и перерезывающие силы, вызывая их повреждения или разрушения.

Цель изобретения — повышение сохранности транспортируемых крупноразмерных конструкций. . Поставленная цель достигается тем, что в полуприцепе-панелевозе, содержащем несущую пространственную ферму кассетного типа с грузоопорными балками и прижимным устройством, грузоопорные балки прикреплены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости к верхним поясам фермы посредством подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, при этом грузоопорные балки подвешены к подвижным блокам, расположенным в стойках фермы, концы канатов неподвижно прикреплены к ферме, а прижимное устройство содержит горизонтальные выдвижные штокиупоры, одни концы которых снабжены опорными роликами, а другие — дополнительными подвижными блоками, огибаемыми канатом, запасованным в дополнительные неподвижные блоки, при этом один конец каната прикреплен жестко к ферме, а другой — с возможностью перемещения для регулирования его длины.

Кроме того, горизонтальные штокиупоры подпружинены относительно фермы.

При этом между грузоопорными балками и нижним поясом фермы полуприцепа установлены упругие элементы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый панелевоз, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4. — панель,, опирающаяся на грузоопорную балку; на фиг. 5 — конструкция прижимного устройства.

Несущая система полуприцепа-панелевоза кассетного типа в виде пространственной фермы имеет верхний пояс 2 в виде швеллера, в котором закреплены неподвижные блоки 3, соединенные канатом 4 с подвижными блоками 5, расположенными в стойках

6 швеллерного сечения, к которым на подвесках 7 подвешены грузоопорные балки 8, подпружиненные упругими элементами 9

55 относительно нижних поясов 10 фермы.

Стойки 6 одновременно являются направляющими для концов грузоопорных балок 8.

На верхних поясах 2 фермы 1 закреплены прижимные устройства 11, состоящие из корпуса 12, горизонтального штока-упора 13 и опорных горизонтальных втулок 14, прикрепленных вместе с корпусом 12 к верхнему поясу 2. Шток 13 на конце, обращенном к кассете панелевоза, имеет опорный ролик 15 и пружину 16, упирающуюся в венчик 17 штока и опорную втулку 14. Шток снабжен дополнительным подвижным блоком 18, соединенным с дополнительными неподвижными блоками 19 канатом 20, у которого один конец неподвижно прикреплен к верхнему поясу 2 фермы 1 в ее передней части 21 и подвижно к натяжной лебедке 22; установленной на наклонном элементе 23 фермы 1.

При загрузке панелевоза крупноразмерной панели последняя опирается на грузоопорные балки 8, которые сжимают упругие элементы 9, и через подвески 7, расположенные в стойках 6 фермы 1, натягивают через подвижные 5 и неподвижные 3 блоки канат 4. Система блоков 3 и 5 и каната 4 при этом работает как полиспаст, равномерно распределяющий вес перевозимой панели на все грузоопорные балки 8. При таком опирании панелей на несколько саморегулирующих опор панель начинает работать как многоопорная балка и изгибающие моменты в ней перераспределяются и во много раз меньше, чем при опирании на две крайние точки. Панели при этом не повреждаются во время перевозки. Аналогично работает и прижимное устройство, так же во много раз уменьшая моменты в панелях от поперечных горизонтальных прогибов несущей системы.

В момент опускания панели в кассету полуприцепа ролики 15 находятся под действием пружин 16 в крайнем (убранном) положении После опирания панели на грузоопорные балки 8 производится натяжение каната

20 при помоши лебедок 22, штоки с роликами 15 выдвигаются из корпусов 2 и равномерно сжимают панель с двух сторон. После касания роликов 15 с поверхностью перевозимой панели лебедки 22 ставятся на храповики. В таком положении панель готова к перевозке.

В процессе перевозки при вертикальных прогибах фермы 1 полуприцепа-панелевоза грузоопорные балки 8 благодаря работе подвижных и неподвижных блоков 3 и 5 и каната 4 все время выравниваются, регулируя реактивные силы, действующие на перевозимую панель. Такое же явление происходит и в прижимных устройствах при горизонтальных изгибах фермы l.

Перед разгрузкой панелевоза храповики лебедок 22 откидываются и лебедками создается слабина натяжения каната 20, при

1031811

16

Фиг. 5

Фиг. 3

8 9 10

Фиг. Ф

Составитель Н. Еремеева

Редактор М: Рачкулинец Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 5301/20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 этом под действием пружин 16 штоки 13 с роликами 15 занимают крайнее положение, освобождая панель. Во избежание попадания роликов 15 на проемы в перевозимой гганели прижимные устройства 11 могут переставляться вдоль верхнего пояса 2 боковых ферм несущей системы, для чего в верхних поясах 2 ферм предусматриваются дополнительные отверстия для крепления корпусов 12 прижимных устройств 11 болтами.

Применение предлагаемого полуприцепапанелевоза позволяет осугцествлять бездефектную перевозку крупноразмерных (длиной от 12 до 18 м) панелей стен, перегородок, и других подобных конструкций в вертикальном положении. Это достигается за счет постоянно заданного распределения веса перевозимых изделий по грузоопорным балкам и роликам независимо от изгибной жесткости несущей системы полуприцепа.

Полуприцеп-панелевоз Полуприцеп-панелевоз Полуприцеп-панелевоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспортным средствам для ремонта

Изобретение относится к устройствам для очистки емкостей, в частности резервуаров, от нефтепродуктов

Изобретение относится к передвижным мастерским

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и размещения специальных служб, в частности ремонтных мастерских

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям и может быть использовано для проведения анализов состава и свойств природной и технологической воды морского порта, содержания токсичных компонентов выхлопных газов, идентификации нефтепродуктов из разливов
Наверх