Мостовой кран

 

МОСТОВОЙ КРАН, содержащий пролетную и две концевых балки, одна из которых жестко прикреплена к пролетной балке, а другая сопряжена с пролетной балкой посредством опорного и направляющего узлов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения самоустановки крана при движении, опорный узел снабжен двумя секторами, расположенными по обе стороны концевой балки и одними концами щарнирно соединенными с ней, и прикрепленной к пролетной балке осью, имеющей цапфы с буртами , причем другие концы секторов, выполнены желобчатыми в поперечном сечении и ими охвачены цапфы, а направляющий узел снабжен шарнирно прикрепленной к торцу пролетной балки жесткой П-образной вилкой, на концах ветвей которой установлены ролики, причем на концевой балке установлены упорные винты, между которыми размещены указанные ролики. СО 00 оо tc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1031882 зсмк В 66 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1} 3333081/29-11 (22) 27.08.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. П. Чикляуков и Е. П. Смородинов (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 299453, кл. В бб С 17/00, 1969 (прототип) (54) (57) МОСТОВОЙ КРАН, содержащий пролетную и две концевых балки, одна из которых жестко прикреплена к пролетной балке, а другая сопряжена с пролетной балкой посредством опорного и направляющего узлов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения самоустановки крана при движении, опорный узел снабжен двумя секторами, расположенными по обе стороны концевой балки и одними концами шарнирно соединенными с ней, и прикрепленной к пролетной балке осью, имеющей цапфы с буртами, причем другие концы секторов, выполнены желобчатыми в поперечном сечении и ими охвачены цапфы, а направляющий узел снабжен шарнирно прикрепленной к торцу пролетной балки жесткой П- образной вилкой, на концах ветвей которой установлены ролики, причем на концевой балке установлены упорные винты, между которыми размещены указанные ролики.

1031882

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов с самоустанавливающейся при движении концевой балкой.

Известен мостовой кран, содержащий пролетную и две концевых балки, одна из которых жестко прикреплены к пролетной . балке, а другая сопряжена с пролетной балкой посредством опорного и направляющего узлов (1). 10

Недостатком известного крана является снижение надежности его работы ввиду наличия паза в пролетной балке для опорного узла, сужение рабочей зоны при двухбалочных мостах.

Цель изобретения — повышение надежности работы крана путем обеспечения самоустановки его при движении.

Поставленная цель достигается тем, что в мостовом кране, содержащем пролетную и две концевых балки, одна из которых жестко прикреплена к пролетной балке, а другая сопряжена с пролетной балкой посредством опорного и направляющего узлов, опорный узел снабжен двумя секторами, расположенными по обе стороны концевой балки и одними концами шарнирно соеди- 25 ненными с ней, и прикрепленной к пролетной балке осью, имеющей цапфы с буртами, причем другие концы секторов выполнены желобчатыми в поперечном сечении и ими охвачены цапфы, а направляющий узел снабжен шарнирно прикрепленной к Зо торцу пролетной балки жесткой П-образной вилкой, на концах ветвей которой установлены ролики, причем на концевой балке установлены упорные винты, между которыми размещены указанные, ролики.

На фиг. 1 изображен мостовой кран, З общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2.

Мостовой кран содержит пролетную 1 и две концевых 2 и 3 балки с ходовыми колеса- 4р ми 4. Одна из концевых балок 2 жестко прикреплена к пролетной балке, а другая 3 сопряжена с пролетной балкой посредством опорного и направляющего узлов.

Опорный . узел снабжен двумя секторами

5, расположенными по обе стороны концевой 4> балки и одними концами посредством шарниров 6 соединенными с ней, и прикрепленной к пролетной балке через тумбу 7 осью

8, имеющей цапфы 9 с буртами 10. При этом другие концы секторов выполнены в поперечном сечении желобчатыми и ими охвачены цапфы, а направляющий узел снабжен шарнирно прикрепленной к торцу пролетной балки жесткой П-образной вилкой 11, на концах ветвей которой установлены ролики 12. На концевой балке установлены упорные винты 13, между которыми размещены указанные ролики.

Для устранения нежелательных люфтов направляющего узла при изготовлении и в процессе эксплуатации, а также для снижения требований к точности изготовления величина зазора между торцами упорных винтов в концевой балке выполняется регулируемой. Это обеспечивается путем установки контргаек 14 на винтах.

Мостовой кран работает следуюшим образом.

При передвижении крана вертикальная нагрузка от пролетного строения крана на самоустанавливаюшуюся концевую балку

3 передается через цапфы 9 оси 8 и сектора 5. При движении крана самоустанавливающаяся концевая балка 3 своими колесами 4 копирует отклонения подкрановых путей от заданного положения в двух плоскостях: в вертикальной плоскости, проходящей по двум колесам 4, за счет врашения цапф 9 в желобах секторов 5, а в горизонтальной плоскости — за счет качения цапф

9 по секторам 5. При отключении одной стороны концевой балки 3 от оси подкрановых путей направляющий узел своими роликами 12 отклоняет и вторую сторону, сохраняя геометрическую неизменяемость конструкции крана.

Использование изобретения обеспечит подвижность и самоустанавливаемость концевой балки в горизонтальной и вертикальнсй плоскостях с сохранением геометрической неизменяемости конструкции крана при размещении опорных и направляющих узлов вне зоны пролетного строения крана.

Это обеспечит пригодность предлагаемого устройства для однобалочных опорных кранов различных конструктивных исполнений.

)031882

1031882

l031882

Вид В

Составитель Б. Выгодин

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 861 Подписное

Редактор А. Курах

Заказ 5312/24

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх