Кран мостового типа

 

КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее направляюш .ие, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено смонтированными на. пролетном строении роликами, между которыми размещены с возможностью вертикального перемещения упомянутые направляющие, и приводами перемещения направляюш.их с шаговыми двигателями, редукторами и установленными на выходном валу каждого редуктора шестернями, причем поверхность каждой направляющей выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с соответствующей щестерней, а на нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик деформаций, электрически соединенный через блок уп равления с щаговыми двигателями. /о (pas.i СО оо оо со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(1) В 66 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Н0МНТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3371362/29-11 (22) 23.12.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) И. А. Елисеев, Н..В. Карталов, Н. И. Харитонов и Н. Н. Харитонов (71) Тульский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Гохберг М. М. Металлические конструкции подъемно.-транспортных машин. М., «Машиностроение», 1976, с. 228, рис. 5.28 (прототип) . (54) (57) КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее направляющие, установленные по краям нижнего

„„SU„„1031883 А пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено смонтированньгми на. пвелетном строении роликами, между которыми размещены с возможностью вертикального перемещения упомянутые направляющие, и приводами перемещения направляющих с щаговыми двигателями, редукторами и установленными на выходном валу каждого редуктора шестернями, причем поверхность каждой направляющей выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с соответствующей шестерней, а на нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик деформаций, электрически соединенный через блок уп g равления с шаговыми двигателями.

1031883

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям кранов мостового типа с устройствами для разгрузки их пролетного строения от поперечного изгиба.

Известен кран мостового типа, содержаший пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее направляющие, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу (1).

Недостатком известного крана является его повышенная металлоемкость вследствие постоянства разгружающего момента, не зависящего от величины и положения временной нагрузки на кран.

Цель изобретения — снижение металлоемкости крана.

Поставленная цель достигается тем, что в кране мостового типа, содержащем пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее направляющие, установленные по краям. нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено смонтированными на пролетном строении роликами, между которыми размещены с возможностью вертикального перемещения упомянутые направляюшие, и приводами перемещения направляющих с шаговыми двигателями, редукторами и установленными на выходном валу каждого редуктора шестернями: причем поверхность каждой направляюшей выполнена в виде зубчатой рейки, взаимодействуюшей с соответствующей шестерней, а на нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик деформаций, электрически соединенный через блок управления с шаговыми двигателями.

На фиг. 1 показан кран мостового типа, обший вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Кран мостового типа содержит пролетное строение 1 с установленной на нем грузовой тележкой 2 и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее направляющие 3, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и содиняющую их тягу 4.

На пролетном строении смонтированы ролики 5, между которыми размещены с возвозникнут сжимающие напряжения в нижних поясах балок. При этом подвижные направляющие 3 находятся в крайнем верхнем положении. В зацепление с направляющими 3 вводятся приводные шестерни 8, причем направляющие выполнены с возможностью вертикального перемещения в роликах 5. Включения шаговых двигателей

6 в этом случае не происходит.

При нагружении крана нагрузкой с датчика 10 деформаций подается сигнал в блоки 11 управления, соединенные с обмотками управления шаговых двигателей 6, последние включаются и передают крутящий момент через редукторы 7 приводным шестерням 8, входящим в, зацепление с зубчатыми рейками 9, н апра вляюшие перемещаются вниз в роликах 5, что увеличивает разгружаюший момент.

40 Таким образом, увеличение или уменьшение нагрузки, действующей на пролетное строение, а также изменение ее положения приводит к вертикальному перемещению направляющих, т. е. увеличению или уменьше45 нию разгружаюшего момента

Использование предлагаемого изобретения позволит снизить металлоемкость крана, повысит эффективность разгрузки пролетного строения при работе крана.

20 можностью вертикального перемещения направляюшие, и приводы перемещения направляющих с шаговыми двигателями 6, редукторами 7 и установленными на выходном валу каждого редуктора шестернями

8. Поверхность каждой направляющей выполнена в виде зубчатой рейки 9, взаимодействующей с шестерней.

На нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик 10 деформаций, электрически соединенный через блоки ll управления с шаговыми двигателями. Тяги закреплены в направляющих посредством стопорных гаек 12. Направляющие 3 могут быть снабжены ограничителями хода.

Кран мостового типа работает следующим образом.

Без нагрузки производятся предварительное напряжение балок пролетного строения

1 и настройку блока 11 управления. Пред. варительное напряжение пролетного строения осуществляют одновременным натяжением тяг 4 при помощи гаек 12, которые навинчивают на резьбовые концы тяг. Натяжение осуществляют до тех пор, пока не

I031883Puz 7

Составитель В. Липатов

Редактор А. Курах Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 5312/24 Тираж.8 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран мостового типа Кран мостового типа Кран мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх