Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включаюмая первый и второй стенды, каждый из которых с адержит асинхронную электрическую машину с фазным ротором, тахогенератором, трехфазный мостовой выпрялжитель, инвертор с вентилями, согласунвдий трансфЬрматор с компенсируяйцей обмоткой потоков вынужденного намагничивания сердечником и разными 1 руппами (звезда, треугольник, зигзаг ) соединений первичных и вторичных обмоток и систему управления, причём испытуемый двигатель связан с асинхронной машиной, соединенной через выпрямиг тель с трансформатором и связанной с тахогенератором,который через систему управления соединен с трансформатором , при этом система управления выполнена в виде устройства управления вентилями инвертора, усилителя, корректирующего и сравнивающего устройств устройства для измерения крутящего момента, задакядего устройства и программного устройства, а устройство управления вентилями инвертора соединено через устшитель, коррек1;иру1одее и сравнива1(адее уст (Ройства с тахогенератором,- устройством для измерения крутяй1его момента и с задающим устройством, связанным с программньм устройством, о т л и чающаяся тем, что,с целью упрощения и повышений экономичности , согласующие трансформаторы первого и второго стендов выполнены наодном общем сердечнике и имеют одну общую первичную обмотку, причем вторичная обмотка трансформатора первого стенда подключена к инвертору перзвого стенда, а вторичная обмотка трансформатора второго стенда - к инвертору второго стенда.§ 2. Установка по п.1, о т л и ч аСО ю щ а я с я тем, что инверторы выполнета трехфазными оДнотактными. З.Установкапо п.1 и 2,о т л и чаю щ а я с я тем, что нулевая точка вторичной, соединенной в зиг;i3ar ,обмотки согласуюгцего трансформатора подключена к первому выходу трехфазного мостового выпрямителя, а общая точка инвертора, того же стен-. да - к его второму выходу. 4. Установка по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что нулевая точка вторичной,.соединенной в звезду, обмотки трансформатора подключена к первому концу комненсирующей обмоТки, которая соединена в ;разомкнутый треугольник, и ее второ: :конец подключен к первому выходу .трехфазного мостового выпрямителя, второй выход которого подключен к общей точке инвертора этого стенда.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406687/25-06 (22) 05.03.82 (46) 30.0.7.83. Бюл. Р 28 (72) В.Г. Андруш, В.К.Довбня и Ю.В.Дробышев (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (53), 621.43.001.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2780366/25-06, кл. Г п1 М 15/00, 1979.. (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ. И

ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, включающая первый и второй стенды, каждый из которых содержит асинхронную электрическую машину с фазным ротором, тахогенератором, .трехфазный мостовой выпрямитель, инвертор с вентилями, согласующий трансформатор с койпенсирующей обмоткой потоков вынужденного намагничивания, сердечником и разными группами (,звезда, треугольник, зигзаг Jсоединений первичных и вторичных обмоток и систему управления, причем испытуе.мый двигатель связан с асинхронной машиной, соединенной через выпрями.тель с,трансформатором и связанной с тахогенератором, который через систему управления соединен с трансформатором, при этом система управления выполнена в виде устройства управления вентилями инвертора, усилителя, корректирующего и сравнивающего устройств:, устройства для измерения крутящего момента, задающего устрой» ства и программного устройства, а устройство управления вентилями ин,SU„„103234F3 A вертора соединено через усилитель, корректирующее и сравнивающее устройства с тахогенератором,. устройством для измерения крутящего момента .и с задающим устройством, связанным с программным устройством, о т л и .ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения и повышения экономичности, согласующие трансформаторы перво--го и. второго стендов выполнены на од.ном общем сердечнике и имеют одну общую первичную обмотку, причем вторичная обмотка трансформатора первого стенда подключена к инвертору первого стейда, а вторичная обмотка трансформатора второго стенда — к инвертору второго стенда. «3

2. Установка по п.1, о т л и ч а« ю щ а я с я тем, что инверторы вы- g+ полнены трехфазными однотактными.

З.установка по п.1 и 2,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что нулевая точка вторичной, соединенной в зиг- Я заг,обмотки corsracyromего трансформатора подключена к первому выходу трехфазного мостового выпрямителя, . а общая точка инвертора того же стен.да -.к его второму выходу.

4. Установка попа.1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что нулевая точка вторичной, соединенной в звезду, обмотки трансформатора подключена к первому концу компенсирую.щей обмотки, которая соединена в разомкнутый треугольник, и-ее второ конец подключен к первому выходу ,трехфазного мостового выпрямителя, второй выход которого подключен к общей точке инвертора этого стенда. >э

1032343

Изобретение относится к машиностроению н преимущественно к установкам для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания.

Известны установки для обкатки и испытания двигателей внутреннего cro- 5 рания, включающие первый и второй стенды, каждый из которых содержит асинхронную электрическую машину с фазным ротором, тахогенератор, трехфазный мостовой выпрямитель, инвер- 10 тор с вентилями, согласующий трансформатор с .компенсирующей обмоткой потоков вынужденного намагничивания, сердечником и разными группами (звез да, треугольник, зигзаг )соединений первичных и вторичных обмотак и систему управления, причем испытуемый двигатель связан с асинхронной машиной, соединенной через выпрямитель с трансформатором и связанной с тахо- О . генератором, который через систему управления соединен с трансформато,.ром, прн этом система управления вы! полнена в виде устройства управления вентилями инвертора, усилителя, кор ректирующего н сравнивающего уст1 ройств, устройства для измерения крутящего момента, задающего устройства и программного устройства, а устройство управления вентилями инвертора соединено через усилитель, корректирующее и сравнивающее устройства с тахогенератором, устройством для измерения .крутящего момента и с задающим устройством, связанным с программным устройством (1 ). 35

Недостатками .этого стенда являют-. ся низкие надежность и экономичность, невысокие динамические свойства, уз-. кий диапазон регулирования, искажение форель кривой питающего напряжения 4Q низкий коэффициент мощнбсти, а также сложность и высокая стоимость, связанная с наличием сложного и дорогостоящего инвертора.

Цель изобретения — упрощение ус- 4g тановки для обкатки двигателей внутреннего сгорания и повышение ее экономичности.

Поставленная цель достигается тем, что в установке для обкатки и испыта-5О ния двигателей внутреннего сгорания, содержащей первый и второй стенды, каждый из которых содержит асинхронную электрическую машину с .фазным ротором., тахогенератор, трехфазный мостовой выпрямитель, инвертор с вентилями, согласующий трансформатор с

ФЬмпенсирующей обмоткой потоков вынужденного намагничивания, сердечником и разными группами (звезда, треугольник, зигзаг ) соединений первич- аО ных и вторичных обмоток и систему управления, причем испытуемый двигатель связан с асинхронной машиной, соединенной через выпрямитель с трансформатором и связанной с тахогенера- 65 тором, который через аистему управления соединен с трансформатором, при этом система управления. выполнена в виде устройства управления вентилями инвертора, усилителя, корректирующего н сравнивающего устройств, устройства для измерения крутящего момента, задающего устройства и программнoro устройства, а устройство управления вентилями инвертора соединено через усилитель, корректирующее и сравнивающее устройства с тахогенератором, устройством для измерения крутящего момента и с задающим устройством, связанным с программным устройством, согласующие трансформаторы первого и второго. стендов выполнены на одном общем сердечнике и имеют одну общую первичную обмотку, причем вторичная обмотка трансформатора. первого стенда подключена к инвертору первого стенда, а вторичная обмотка трансформатора второго стенда— к инвертору второго стенда.

Кроме того, в установке инверторы первого и второго стендов могут быть выполнены трехфазными однотактными.

Нулевая точка вторичной, соединенной в зигзаг, обмотки согласующего трансформатора может быть подключена к первому выходу трехфазного мостового выпрямителя, а общая точка инвертора того же стенда — к его второму выходу.

Нулевая точка вторичной, соединен ной в звезду, обмотки трансформатора подключена к первому концу компенси- рующей обмотки, которая соединена в разомкнутый треугольник, и ее второй конец подключен к первому выходу трехфазного мостового выпрямителя, второй выход которого подключен к общей точке инвертора этого стенда.

На фиг.1 приведена принципиальная схема установки, у которой согласующий трансформатор для первого стенда выполнен по схеме звезда — зигзаг, а для второго - по схеме звезда-звезда — .разомкнутый треугольник; на фиг.2 — согласующий трансформатор для обоих стендов выполнен по схеме звезда-зигзаг, но с разными группами соединения вторичных обмоток.

Установка для Обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания включает (фиг.1 н 2 )первый обкаточноиспытательный стенд 1, содержащий кинематически соединенные с валом .первого испытуемого двигателя 2 тахогенератор 3 и асинхронную электрическую машину 4 с фазныл ротором,ста"ор которой подключен к питающей сети переменного тока, а .в цепи ротора включен первый выпрямитель 5, выполненный по трехфазной мостовой схеме и соединенный своим вторым выходом с общей точкой первого трехфазного однотактного инвертора 6, а первым

1О32343 выходом — с нулевой точкой первой 4 и 21 Работают в двигательном (wm вторичной ббмоткн 7, соединенной в. генератОРном ) режиме при определен зигзаг. согласующего трансформатора 8, ных углах управления вентилями инвер.. первичная обмотка 9. которого соедине- торэв б и 23. Так как вторичн на в звезду и подключена к сети пере- ки 7, 24 и 25 согласующего трансфор»

Л матора 8 выпо включающего устройство 11 управления .токов вынужденного намагничива я вентилями иннертора 6, соединенное магнитная система его уравновешена

Ф через усилитель 12, корректирующее а в кривых первичных напряжений отустройстно 13 и сравнивающее устройст- . сутстнуют гармоники, кратные. трем. во 14 с тахогенератором 3, устройст- 10 Лругие нечетные гармоники, нозникаювом 15 для измерения крутящего момен- щие при работе преобразователей хотя та и задающим устройством 16, связан- бы двух обкаточно-испытательных стенным с программныи устройством 17, и дов 1 и 18, при определенных углах второй обкаточно-испытательный управления вентилями инверторов 6 и стенд 18, содержащий кинематически 15 23 сУ™РУютсЯ и питающей с ты в пРо» соединенйые с валом втор< го испытуе- тивофазе и- взаьщно компенсируются.

amro двигателя 19 тахогенератор 20 Так как на испытательной станции оби асинхронную электрическую машину каточно-испытательные стенды 1 и 18

21 с фазис ротором, статор которой Работают в Различных режимах и при подключен к питающей сети переменно- 2 ) Различных углах управления вентилями го тока, а н цейь ротора включен нто- инверторов б и 23, то увеличение корой выпрямитель 22, выполненный по личестна стендов, согласующие транс.трехфаэной мостовой схеме и соединен- Форматоры котоРых имеют различные ный вторым выходом с общей точкой rpynn соединения, при совместной ра» второго трехфазного однотактного ин. — 5 боте их приводит к улучшению Формы вертора 23, а первым выходом (Фиг.1::)-. кривой питающего напряжения и поныс вторым концом компенсирующей обмот- . шению .надежности работы СтЕндов. ки 24, соединенной н разомкнутый тре- Б обкаточно-испытательном стенде угольник, первый конец которой под- 1 пРограммное 17 и задающее 16 устключен к нулевой точке вторичной об- 3О ройства вырабатывают управляющий мотки 25 согласующего. трансформатора сигнал, который сравнивается устрой8, и систему 26 управления, аналогич- ством 14 с сигналом, поступайй им на ную системе 10 управления. На фиг.2 стадии холодной обкатки от тахогеневторой выпрямитель 22 соединен пер- Ратора 3, а на стадии горячей обкатным выходом с нулевой. точкой второй "и под нагРузкой - от устройства 15 вторичной обмотки 25, соединенной в для измерения крутящего момента. Сигзигзаг, согласуинцего трансформатора 8 „ Рассогласования через корректирующее устройство 13 и усилитель 12

Приведенн е соединение обмоток со- подводится к УстРойствУ 11 УпРавления гласующего трансформатора позволяет вентилями инверторов.,При этом обессущественно упростить схему и удеше- 40 печинается стабилизация режимов об-. вить его изготовление, чем достига- катки. Управление обкаточно-испытается поставленная цель, при этом су- тельным стендом 18 производится.анащественно улучшается эффект компеи- логично управлению стендом 1 с помосации высших гармоник, так как путем гпю устройстна 26 управления. присоединения вторичных обмоток ряда 45 БлагодаРя томУ, что согласующие таких установок, работающих на обка- трансформаторы установки выполнены в точно-испытательной. станции предприя- основном трехобмоточнЫми с общим сертия, можно охватить все двенадцать- дечником и общей первичной обмоткой

У групп .соединения, обеспечить локалн- существенно упрощается их иэготовленую компенсацию высших гармоник, 5О ние и снижается стоимость всей установсоздаваемых каждой установкой, и ком-, ки, а выполнение упомянутых трансформаценсировать высшие гармоники, созда-:торов каждого стенда с разными группаваемые другими установками вследствие ми соединения обеспечивает при работе последовательного сдвига на 30 вто- хотя бы двух стендов компенсацию высо ричных фазных напряжений согласующих ших гармоник и улучшение формы кривой трансформаторов.

S5 питающего напряжения, что приводит к

На-стадии холодной (или горячей . повышению надежности работы установпод нагрузкой.)обкатки двигателей 2 ки и получению значительного эконои 19 (фиг.1 и 2 ) асинхронные машины мического эффекта.

1032343

1032343

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор С.Пекарь Техред Ж.Кастелевич Корректор .(((екмар

С. (((ек

Эаказ 5392/47 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх