Стенд для испытания транспортных средств

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание; опорную платформу с тормозными плитами., беговые барабаны и гу-; сеничную ленту, охватывающую опорную . платформу и беговые барабаны, о т л и ч а ю. щ и и с. я тем, что, с це- . п лью расширения диапазона тяговых нагрузок , в основании стенда выполнен бассейн с жидкостью, опорная платформа выполнена в виде размещенного в бассейне понтона, связанного тягами с основанием и соединенного с бассейном трубопроводом с гидронасосом для перекачки жидкости из бассейна в полость понтона и обратно, беговые барабаны закреплены на понтоне, тормозные плиты размещены на нижней стороне понтона и на дне бассейна, а между ними пропущена нижняя ветвь гусеничной ленты. 2.Стенд по п.1,отличающ и и с я тем, что гидронасос снабжен приводом для связи его с валом отбора мощности испытуемого транспор (Л С тного Средства.. 3.Стенд по ПП.1 и 2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что на верхней стороне понтона.под верхней ветвью гусеничной ленты установлена, дополни- 2 тельная тормозная плита. со Ю ОО 4ii а

„„SU„„1032346 А .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ОР.ИЧ

РЕСПУБЛИК

3<50 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3407702/27-11 (22) 12.03 ° 82 (46) 30.07.83. Бюл. Р 28 (72)Б.E.Полимер, А.A.Êîòîâ, С1П.Козырев, Г.М.Георгиевский и Е.И.Журин (71) Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 629.1.114.001.4(088.8) (56) 1. Патент США Р 3886788, кл. 73-117, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 516932 кл. С 01 М 17/00, 1976 (прототип). (54)(57) 1 СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРАНСНОРТНИХ СРЕДСТВ, содержащий основание; опорную платформу с тормозными плитами, беговые барабаны и гу-. сеничную ленту, охватывающую опорную .платформу и беговые барабаны, о т— л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с це- . лью расширения диапазона тяговых на-. грузок, в основании стенда выполнен бассейн с жидкостью, опорная платформа выполнена в виде размещенного в бассейне понтона, связанного тягами с основанием и соединенного с бассейном трубопроводом с гидронасосом для перекачки жидкости из бассейна в полость понтона и обратно, беговые барабаны закреплены на понтоне, тормозные плиты размещены на нижней стороне понтона и на дне бассейна, а между ними пропущена нижняя ветвь гусеничной ленты.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что гидронасос снабжен приводом для связи его с валом g отбора мощности испытуемого транспортного средства.

3. Стенд по пп.i и 2, о т л и ч аю шийся тем, что на верхней стороне понтона.под верхней ветвью гусеничной ленты установлена дополнительная тормозная плита.

1032346

Изобретение .относится к испытанию транспортных средств, а именно тракторов, автомобилей и т.п.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, опорную платформу с гусеничной 5 лентой и привод гусеничной ленты с тормозом j1).

В таком устройстве не достигается изменение условий испытания иэ-. за жесткости связи опорной платформы с 10 основанием.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, опорную плат- 5 форму с тормозными плитами, беговые барабаны и гусеничную ленту, охватывающую опорную платформу и беговые барабаны Е23.

В таком стенде узок диапазон тя- < говых нагрузок из-эа невозможности изменения прижимающих усилий к тормозной плите.

Цель изобретения — расширение диапазона тяговых нагрузок, указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания транспортных средств, содержащем основание, опорную платформу с тормозными плитами, беговые барабаны и гусеничную .ленту, охватывающую опорную платформу и беговые барабаны, в основании .. выполнен бассейн с жидкостью, опорная платформа выполнена в виде размещенного .в бассейне понтона, связанного тягами с основанием и соединенного с 35 бассейном трубопроводом с гидронаСосом для перекачки жидкости из бассейна в полость понтона и обратно, бего- вые барабаны закреплены на понтоне, тормозные плиты размещены на нижней 4g стороне понтона и на дне бассейна, а между ними пропущена нижняя ветвь гусеничной ленты.

Кроме того, гидронасос снабжен приводом для связи его с валом отбора мощности испытуемого транспортного средства.

При этом на верхней стороне пон« тона под верхней ветвью гусеничной ленты установлена дополнительная тор моэная плита.

На чертеже показан стенд, общий вид.

К основанию 1 посредством пружинных тяг 2 и 3 прикреплена опорная платформа, выполненная в виде понтона 4, размещенного в бассейне 5 с жидкостью 6. С понтоном 4 шарнирно связаны беговые барабаны 7 и 8, охваченные гусеничной лентой 9. Под каждым бортом испытуемого транспорт- 60 ного средства 10 установлена отдельная бесконечная лента.

В нижней части понтОна 4 над нижней ветвью гусеничной ленты установлена тормозная плита 11, а на дне бассейна 5 - тормозная плита 12. Под верхней ветвью гусеничной ленты 9 установлена дополнительная тормозная плита 13. С валом 14 .отбора мощности испытываемого транспортного средства 10 кинематически соединен гидравлический насос 15 с приводом, всасывающий и нагнетательный каналы которого соединены с гибкими трубопроводами 16 и 17.

В одной из стенок понтона 4 выполнена вертикальная щель 18, перекрываемая подвижной заслонкой 19. Испытываемое транспортное средство 10 удерживается с помощью пружинных тяг

20 и 21, прикрепленных к стойкам 22 и 23, установленным на понтоне 4.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемое транспортное средство

10 устанавливают на понтон 4 и закрепляют с помощью пружинных тяг 20 и 21. заслонку 19 устанавливают в заданное положение, гибкий трубопровод 16, связанный со всасывающим каналом гидравлического насоса 15, опускают в бассейн 5, а гибкий трубопровод 17, связанный с нагнетательным каналом гидравлического насоса 15, опускают внутрь понтона 4. При включении прМвода вала 14 отбора мощности рабочая жидкость иэ басейна 5 перекачивается в понтон 4, при этом уровень жидкости в понтойе повышается и увеличивается сила прижатия тормозных плит 11 и 12 к ббоим сторонам нижней ветви бесконечной ленты 9. При достижении уровнем рабочей жидкости в понтоне 4 заданной величины, жидкость, поступающая в понтон 4 по трубопрово" ду 17,. будет. сливаться обратно в бассейн 5 через вертикальную щель 18.

Включая соответствующую ступень в коробке передач испытываемого .транспортного средства 10, приводят во вращение его ведущие колеса. При вращении ведущих колес бесконечная лента 9 начинает перемещаться. При взаимодействии бесконечной ленты 9 с тормозными плитами 11-13 будут возникать силы трения, создавая момент сопротивления вращению, нагружающий агрегаты транспортного средства.

Гидравлический насбс 15, перекачивая воду иэ бассейна 5 в понтон 4, нагружает привод вала отбора мощности. Всасывающий и(или ) нагнетательный трубопроводы мОгут бЫть оборудованы регулируемыми дросселями 24 для создания переменной нагрузки на валу отбора мощности. Для увеличения тяговых нагрузок заслонку 19 перемещают вверх, при этом уровень жидкости в понтоне увеличивается, повиаается сила прижатия плит 11 и 12 к обеим сторонам нижней ветви бесконечной

:ленты 9, увеличивая силу трения между нижней ветвью бесконечной ленты

9 и тормозными плитами 11 и 12.

1032346

Составитель В.Лысунец

Редактор С.Пекарь Техред О.Неце Корректор С. Шекмар

Заказ 5392/47 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ ГосударствЕнного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г".Ужгород, ул.Проектная, для уменьшения уровня жидкости в пон-.. тоне 4 трубопровод 16 опускают в пон- тон 4, а трубопровод 17 - в бассейн

5. Прй этом гидронасос 15 будет выкачивать воду из понтона 4 в бассейн, 5.

Таким образом, в предлагаемом стенде силы трения создаются при взаимодействии как верхней ветви гусе1 ничной ленты 9 с дополнительной тормозной плитой.13, так и на обеих сторонах нижней ветви гусеничной ленты

9 с тормозили плитами 11 и 12, что расширяет диапазон создаваемых тяговых нагрузок. Одновременное нагружение привода вала отбора мощности повышает точность воспроизведения нксплуатационных нагрузок.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх