Тренажер для обучения водителей транспортных средств

 

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий модель транспортного средства с блоком электромагнитов и блоком электромоторов, кинематически соединенным .с одной из пар тяговых колес модели и электрически подключенным к пульту управления с рулевым колесом , скрепленным осевым стержнем с центром управляемого .кулачка, о т лич-ающийся тем, что, с целью повышения эффективности тренажера , модельтранспортного средства имеет блок диодов, а пульт управления снабжен фрикционным кулачком, синхроконтактом, кинематически связанным с управляемым кулачком, переключателем , механически связанным с фрикционным кулачком, .закрепленным на осевом стержне рулевого колеса, при этом один вывод переключателя допо.пнительно связан с первым входом блока диодов, второй вход которого через синхроконтакт подключен к другому выводу переключателя, причем выходы блока диодов связаны с входами блока электромагнитов.

„„SU„;, 1008764 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д(51) 6 09 В 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 279 4164/18-12 (22) 07.06.79 (46) 30.03 ;83. Бюл. Р 12 (72) Н.А. Лутьянов .(53) 681.136.51(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 415699, кл. G 09 В 9/04,1971, (54)(57) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий модель транспортного средства с блоком электромагнитов и блоком электромоторов, кинематически соединенным.с одной из пар тяговых колес модели и электрически подключенным к пульту управления с рулевым колесом, скрепленным осевым стержнем с центром управляемого .кулачка, о т личающийся тем,что,с целью повыаения эффективности трена-

/ жера, модель транспортного средства имеет блок диодов, а пульт управления снабжен фрикционным кулачком, синхроконтактом, кинематически связанным с управляемым. кулачком, переключателем, механически связанным с фрикционным кулачком, закрепленным на осевом стержне рулевого колеса, при этом один вывод переключателя дополнительно связан с первым входом . блока диодов, второй вход которого через синхроконтакт подключен -к другому выводу переключателя, причем выходы блока диодов связаны .с входами блока электромагнитов. Ю

1008764

Изобретение относится к.тренажерам для обучения водителей транспорт. ных средств. и может быть использовано для отработки навыков вождения транспортного средства. .Известен тренажер для обучения 5 водителей транспортных средств, содержащий модель транспортного сред. ства с блоком электромагнитов и блоком электромоторов, кинематически соединенным с одной из .пар тяговых колес модели и электрически подключенным к пульту управления с рулевым колесом, скрепленным осевым стержнем с центром управляемого кулачка t1J .

Недостатком известного тренажера 15 является невысокая эффективность тренажера, Цель изобретения — повышение эффективности тренажа.

Поставленная цель достигается 20 тем, что в тренажере для обучения водителей транспортных средств, содержащем модель транспортного средc âà с блоком электромагнитов и блоком электромоторов, кинематически соединенным с одной из пар тяговых колес модели и электрически подключенным к пульту управления с рулевым колесом, скрепленным осевым стержнем с центром управХ.яемого кулачка, модель транспортного средства имеет блок диодов, а пульт управления снабжен фрикционным кулачком, синхроконтактом, кинематически связанным с управляемым кулачком, переключателем, механически связанным с фракционным кулачком, закрепленным на осевом стержне рулевого колеса, при этом один вывод переключателя дополнительно связан с первым входом блока диодов, второй вход которого через синх-40 роконтакт подключен к другому выводу переключателя, причем выходы блока диодов связаны с входами блока элект* ромагнитов.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого тре нажера .

Тренажер содержит модель 1 транспортного средства, пульт 2 управления, соединенный кабелями 3 с моделью

1, рулевую тягу 4, шестерню. 5, со-! .бачку 6, якори 7 электромагнитов 8, диоды 9, об ра з ующи е,блок диодов, электромоторы 10, входящие в блок электромоторов, синхроконтакт 11, управляемый кулачок 12, фрикционный кулачок 13, рулевое колесо 14 и переключатель 1 5.

Кроме этого, пульт 2 управления состоит из.педали 16 и дросселя, рычага 17 переключения скоростей, педа- 60 ли 18 Тормоз и педали 19 Сцепление .

Все механические узлы 16 — 19 через переключатели 20 — 22, переменные резисторы 23 и 24 и соответствующие кабели 3 подключены к модели 1 транспортного средства. Синхроконтакт 11 кинематически связан с управляемым кулачком 12, переключателем 15, механически связанным с фрикционным кулачком 13, закрепленным на осевом стержне рулевого колеса 14, при этом один вывод переключателя 15 дополнительно связан с первым входом блока диодов 9, второй вход которого через синхроконтакт 11 подключен к другому выводу переключателя 15, причем выходы блока диодов 9 связаны с входами блока электромагнитов 8.

Принцип работы системы состоит в том, что при вращении рулевого колеса 14 синхроконтакт 11 вырабатывает электрические импульсы, количество которых пропорционально углу поворота рулевого колеса 14. Импульсы по кабелю 3 передаются на шаговый механизм привода поворотных колес модели, который делает соответствующее количество шагов и разворачивает поворотные колеса на угол, пропорциональный углу поворота рулевого колеса 14.

Дискретный принцип передачи угла поворота рулевого колеса 14. на поворотные колеса модели, вследствие достаточно малой величины дискрета, воспринимается как плавное вращение, т.е. не искажает восприятия управления реальным рулевым механизмом.

Реверсивный шаговый механизм состоит из электромагнитов 8, каждый из которых посредством якоря 7 и собачки 6 взаимодействует с шестерней 5.

Питание реверсивного .шагового механизма осуществляется от источника питания через переключатель 15 направления вращения и синхроконтакт 11.

После включения тренажер работает следующим образом.

При вращении рулевого колеса 14, например влево, фрикционный кулачок

13, взаимодействуя с переключателем

15, перебрасывает его контакты влево.

Одновременно управляемый кулачок 12 взаимодействует с механизмом синхроконтакта 11 и вызывает его периодическое срабатывание, т.е. формируются управляющие импульсы тока в цепи питания шагового механизма. Количество импульсов пропорционально углу поворота рулевого колеса. Полярность импульсов определяется положением переключателя 15, а наличие дирдов

9 в цепях электромагнитов 8 вызывает срабатывание только одного электромагнита 8,,в зависимости от подярности импульсов (в данном случае — правого электромагнита 8).

При срабатывании этого электромагнита его якорь 7 притягивается к сердечнику, а собачка 6 поворачивает. шестерню 5 на один шаг. При этом °

1008764 взаимодействующая с шестерней 5 . ным автомобилем. Так, педаль Сцепрулевая тяга 4 также смещается на .. ление . 19 имитируется выключателем определенную величину, разворачивая, 20, связанным с педалью 19, разрываюповоротные колеса на заданный угол щим цепь питания электромоторов 10, (дискрет) . Для исключения самопроиз- педаль Дроссель 16. связана с певольного вращения шестерни .5 служит ременньм резистором 24, включенным пружинный фиксатор (не показан) . последовательно с электромоторами 10, и изменяет скорость их вращения, Изменение направления вращения т.е. изменяет скорость движения морулевого колеса приводит к перебросв ке контактов перекЛючателя 5 и изме- (О Рычаг 17 переключения скоростей нению полярности управляющих импуль- имеет два положения Вперед ° и сов, т.е. к изменению направления,. Назад и связан с переключателем перемещений поворотных колес модели. 21i изменяющим полярность подводимоКоэффициент проп6рциональности -т го к электромоторам 10 напряжения, поворота рулевого колеса и поворот- 15 т.е. направление движения модели. ных колес модели можно изменить путем Педаль Тормоз 18 шунтирует цепьзамены кулачка 12. питания электромоторов 10 и за счет

Двигательная установка модели вы- электродинамического торможения полнена на базе двух электромоторов электромоторов вызывает торможение

10, имеющих независимую кинематичес-. 2() модели. кую связь с ведущими колесами модели, Кроме того, рычаг 17 переключения что исключает применение дифферен- передач и, педаль Сцепление 19 циала. ° имеет механическую блокировку, исклюПитание электромоторов 10 осущест. чающую переключение передач без навляется от источника напряжения. 25 жатия на педаль Сцепление .

В цепь питания включены элементы, Использование изобретения повышаимитирующие органы управления реаль- . ет эффективность тренажа. I.

1008764

Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2343/61, Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Алексанов

Редактор A. Власенко Техред М.Тепер Корректор В. Бутяга

Тренажер для обучения водителей транспортных средств Тренажер для обучения водителей транспортных средств Тренажер для обучения водителей транспортных средств Тренажер для обучения водителей транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх