Обучающее устройство

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>997078

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Респубпнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12. 05 ° 81 (21) 3287165/18-12

f/ ) gg 3 с присоединением заявки №вЂ”

G 09 В 9/04

Гоеударствениый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (Я3 УДК 681 ° 136. . 51 (088. 8) (23) Г1риоритет—

-Опубликовано 150233. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 15.02.83

Н.A.Ëàâðåíòüåâ, В.Н.Троицкий, Г.A.Ðûèàøåâñêèé, "А Ш4рянский„

М.М.Ладыжин, И.И.Макаревич и,В.И.Рудик Д- „,(72) Авторы изобретения

Производственно-техническое объединение Автотранстехиика (71) Заявитель (54) ОБУ!ИМОЩЕЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к обучающйм устройствам для подготовки водителей .транспортных средств.

Известно обучаиидее устройство, содержащее блок задавания, соединенный первыми входами с дешифратором кода ответа и блоком памяти, подключенными к блоку сравнения, связанному со . счетчиком ошибок, блоком оценки, регистратором ответов, подключенным и блоку задания, блоку оценки, связанному через ограничитель количества ошибок со счетчиком ошибок и блоком задания, соединенным с блоком регист рации ошибки, и блок -ограничения времени опроса, подключенный к блоку оценки 13.

Недостатком известного устройства является невысокая эффективность обучения.

Цель изобретения — повышение эффективности обучения.

Поставленная цель достигается тем; что обучающее устройство, содержащеф блок задания, соединенный первыми входами с дешифратором кода ответа и блоком памяти, подключенными к бло:ку сравнения, связанному со счетчиком ошибок, блоком оценки, регистратором ,ответов, подключенным к блоку зада ния, блоку оценки, связанному через ограничитель количества ошибок со счетчиком ошибок и блоком задания соединенным с блоком регистрации ошибки, и блок ограничения времени опроса, подключенный к блоку оценки, имеет узел дешифрации кода ошибок и блок слежения за ошибками обучаемого, первый выход которого подключен к управляющему выходу блока сравнения, второй его выход соединен с информационным выходом блока оценки, третий его выход связан с управляющим вы-. ходом блока регистрации ошибки, а четвертый выход подключен к выходу, узла дешифрации кода ошибок, управляющий вход которого соединен с синхро входом блока задания.

На фиг.1 изображено обучающее устройство, общий виду на фиг.2 и 3разрезы A-A и Б»Б на фиг.1у на фиг.4 — элемент экзаменационного билета с вопросом и перфорацнямну на фиг.5 — структурная схема связей элементов уп авления работой обучающего устройства.

Устройство состоит из корпуса 1 с крышкой 2, барабана 3 с одетьва на . него билетом 4, ручкой 5 поворота

997078

40

56

55 барабана и связанной через поворотную ось б с галетными переключателями освещения очередного вопроса 7 и разрешения на ответ 8, фотодатчиков (фотодиодов или фоторезисторов) 9 для считывания кода правильного и

5 аналогичного по исполнению фотодатчика 10 недопустимости ошибки, световой сигнализации ll — Повторите, 12 — Отвечайте, 13 — Сдал, 14 — Не сдал, 15 — Время, подстветок 16 и 17 левого вопроса

° l8 билета и правого 19, защищенных светофильтром 20 с лампами 21, кнопками регистратора 22 ответов, лампы индикации 23 ответов, подсветки. 24 15 с защитным стеклом 25 и лампами 26, блока управления 27, переключателя

28, режимов контроля знаний, в котором каждый символ, стоящий напротив позиции переключения, оз начает наэ ванне .20 режима: Э - экзамен,Т - тренировка,Р— репетитор,Н вЂ” навык, О.- опрос, Л— логика, и который связывает или разь- . единяет элементы (фиг.5) -зла управления 27. 25

Барабан 3 подвешен на оси 29 и поворотной оси б. Надетый на него билет

4 имеет с правой стороны перфорацию

30 с кодом для левого вопроса выше, а для правого вопроса перфорацию

31 ниже и дополнительную перфорацию

32 о недопустимости ошибки в ответе на вопрос.

I Ф

Элементы узла управления 27 связаны через переключатель 28 режимов контроля знаний (например, галетный переключатель), который может изме. нять Вход элемента на Выход (т.е. изменять направление связи) или разъединить зти элементы. Представленная на фиг.5 структурная схема связей элементов узла управления

27 отражает работу обучающего устройства в экзаменационном режиме, а направление стрелки переключателя режимов 28 указывает направление входа или разъединения элементов блока управления 27. Символы Э.Т.P.Н.О.Л. нанесены на схеме в соответствии с предлагаемыми соединениями элементов в выбранном режиме работы обучающего устройства. Блок 33 оценки связан с блоком 34 ограничения вреМени опроса, блоком 35 слежения за ошибками обучаемого, ограничителем 36 количества ошибок, с кнопками регистратора

22, связанными в свою очередь с блоком 37 задания и блоком 38 сравнения.

Блок сравнения 38 связан с блоком памяти 39, с блоком 34 ограничения времени опроса и дешифратором 40 кода ответа. Блок 35 недопустимости ошибки, кроме того, связан с дешифратором 41 кода ошибки и блоком 42 регистрации ошибки в экэаменационноМ 65 режиме. Устройство также содержит счетчик 43 ошибок.

Дешифратор 40 кода ответа представляет собой преобразователь сигналов в двоичной системе считывания, поступающих от фотодатчиков 9, в сигналы s десятичной системе, передаваемые затем в блок сравнения 38, куда также поступают сигналы от одной из десяти кнопок регистратора

22.

Дешифратор 41 кода ошибки представляет собой преобразователь сигнала от фотодатчика 10 в чигналы Да или Нет ., которые потом поступают в блок 35 °

Блок 37 представляет собой преобразователь сигналов из блока памяти

39 в сигналы освещения вопросов билета, поступающие через галетный переключатель 7 освещения вопроса к подставке 16 или 17.

Блок ограничения времени опроса

34 представляет собой реле времени с регулируемым значением периода действия.

Блок 35 может быть выполнен в виде усилителя сигнала, соединяемого с переключателем режимов или с любым внешним сигнальным устройством.

Ограничитель количества ошибок

36 представляет собой счетчик с регулируемым ограничителем отсчета, который на ограничении выдает сигнал в блок оценки ЗЗ, а счет прекращает.

Узел дешифрации кода ошибок содержит фотодатчик 10, перфорацию 32 о недопустимости ошибки в ответе на вопрос и дешифратор 41 кода ошибки, при этом первый вывод блока 35 слежения эа ошибками обучаемого подключен к управляющему выводу блока 38 сравнения, второй его вывод соединен с информационным выводом блока 33 оценки, третий его вывод связан с управляющим выводом блока 42 регистрации ошибки, а четвертый вывод подключен к выходу дешифрации кода ошибок, управляющий вход которого соединен с синхровходом блока задания 37.

После включения устройство работает следующим образом.

Преподаватель дает задание учащемуся на установку определенного режима обуче. ния. Учащийся устанавливает переклю чатель режимов 28 в заданную позицию

Э.Т.P.H.Î.Ë., которая контролируется преподавателем.

В режиме Опрос учащийся, нажимая на одну из кнопок блока 22, вводит в блок 39 номер нажатой кнопки, который контролируется препода вателем. При правильном ответе номер . нажатой кнопки должен соответствовать номеру правильного ответа из несколь997078

Использование изобретения повыша-

65:ет эффективность обучения., ких, предложенных преподавателем на заданный вопрос.

В режиме Логика учащийся набирает кодированный ответ, нажимая кнопки блока 22 в определенной последовательности.

В режимах Навык, Треннров ка", "Репетитор", "Экзамен" учащийся работает с билетом 4, одетым на барабан 3.

При работе в режиме Навык учащемуся предъявляется вопрос 18 через светофильтр 20 посредством .освещения вопроса подсветкой 16. Одновременно включается светоинформация 12 "Отвечайте".. К каждому вопросу предлагается несколько ответов, один из которых правильный. Этот ответ закодирован краевой перфорацией 30 в двоичном коде(1-ое отверстийпервый ответ правильный, 2-ое — вто,рой ответ, 3-е. — третий: l-е и 2-е— четвертый, l-å и 3-е — пятый, 2-е и

3-е - шестой, 1, 2 и 3-е — седьмой, без отверстий - восьмой ). Свет ламп

21 через отверстия краевой перфораций падает на фотодатчик 9 считывания кода ответа, от которых сигнал поступает в дешифратор кода ответа 40,где преобразуется из двоичного в десятичный код, и далее поступает в блок сравнения 38, Выбрав ответ, учащийся нажимает кнопку с номером, соответствующим номеру выбранного ответа. При этом сигналы от кнопок блока 22 и дешифратор 40 кода сравниваются в блоке сравнения, и соответствующий сигнал подается в блок 33 оценки. В случае неправильного ответа включается информация 11 Пов- . торите и выключается сигнал 12 Отвечайте . После этого учащийся, нажав на кнопку под соответствующим номером, сбрасывает результат ответа и может повторить попытку па сигналу Отвечайте . В случае правильного ответа включаетая сигнал 13 Сдал", и учащийся поворотом барабана 3 за ручку 5 на один шаг выклю-. ! чает подсветку 16 первого вопроса и . включает подсветку второго вопроса 19

1 справа посредством галетного переключателя 7. При этом предыдущая инфор мация снимается и включается информация Отвечайте .

В режиме Тренировка при нажатии на любую, выбранную учащимся кнопку гаснет подсветка вопроса 16 или

17 и светоинформация 12 "Отвечайте".

Сигнал от кнопки 22 поступает в блок сравнения 38, куда также посту пает сигнал от дешифратора кода

,40. Информация из блока сравнения 38 поступает в блок 39, откуда информация об ошибочных действиях передается в счетчик ошибок 43, а .от не го в ограничитель количества ошибок

36. После ответа.на последний вопрос и при отсутствии ошибочных ответов высвечивается сигнализация 13 Сдал, а в случае регламентированного количества ошибочных ответов блок оценки 33 включает сигнализацию

11 Повторите и соединяет блок

39 с блоком 37. Учащийся вращает ручку 5, а с ней и барабан: 3, до тех пор, пока блоком. 37 задания не вклю® чится подвеска 16 или 17 вопроса,. на который дан ошибочный ответ. Учащийся далее работает с вопросом аналогично режиму Навык .

В режиме Репетитор учащийся

f5 отвечает на билет аналогично режиму Тренировка до получения сигнализации 22 Повторите . В этом случае учащийся должен совершить цикл ответов на весь билет до тех пор, 20 пока не погасит информацию Повторите и не включит информацию Сдал, т.е. выводит из блока 36 ошибки в ответах на вопросы билета.

В режиме ЭкзаМен предъявление вопроса осуществляется аналогично режиму Тренировка . . При этом работает блок ограничения времени опроса

34. Сигнализация Не сдал включается при достижении регламентированЗО ного количества ошибок и при совер,шении одной недозволенной ошибки.

В режимах Экзамен, Тренировка, Репетитор свет ламп

21 через отверстия дополнйтельной краевой перфорации 32 падает на фотодатчик 10, откуда сигнал поступает через дешифратор кода 41. Это соответствует случаю, когда можно или нель.зя делать ошибки s блок 35, куда также поступает сигнал иэ блока 38 сравнения (Да или Нет ), т.е. допущена или не допущена в ответе на вопрос ошибка. Нри совпадении сигна:лов Нет блок 35 передает в блок

j33 оценки сигнал на включение оцен ки Не сдал . При визуальном контроле работы учащегося в режимах Тренировка или Репетитор преподаватель может по своему усмотрению

50 прекратить действие обучающего устройства, а в экзаменационном режиме сигнал от блока 35 недопустимости ошибки поступает в блок, который в свою очередь автоматически. блокирует

55 действие обучающего устройства.

Сигнализаторы 14 Не сдал и 15 Время включаются в режиме Экзамен одновременно, если учащийся не успел ответить за регламентирован60 ное время экзамена на -количество вопросов, превыаающее регламентированное количество .ошибок.

7 997078 8

Формула изобретения чвния, он имеет узел дешифрации кода ошибок и блок слежения за ошибкаОбучающее устройство, содержащее ми обучаемого, первый выход которого блок задания, соединенный первыми подключен к управляющему входу блока входами с дешифратором кода ответа сравнения, второй его выход соединен и блоком памяти, подключенными к бло- с информационным выходом блока оцен-. ку сравнения, связанному со счетчиком ки, третий его выход связан с управошибок, блокоМ оценки, регистратором ляющим выходом блока регистрации ответой, подключенным к блоку зада- ошибки, а четвертый выход подключен ния, блоку оценки, связанному через к выходу узла дешифрации кода ошибок, ограничитель количества ошибок со 1 управляющий вход которого соединен с счетчиком ошибок и блоком задания, синхровходом блока задания. соединенным с блоком регистрации ошибки, ° и блок ограничения времени Источники информации, опроса, подключенный к блоку оценки, принятые во внимание при экспертизе о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 15 .l. Патент Сша Р 4033050, с целью повышения эффективности обу- кл. 35-9, 1977. ! Э

997078

Составитель С.Алексаноэ

Редактор М.дылын Текред М»Надь Корректор Л. Бокшан е»

Заквн 940/б9 Тираж 496. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Рау аская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Уигород, ул,Проектная,4

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх