Устройство для имитации перемещения светового сигнала тренажера транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ989572 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву N 61ggyg (22) Заявлено 23.06.81 (21) ЗЗ06880/18-11 (Я)м. Кл.

6 09 В, 9/04 с присоединением заявки 34 (23) Приоритет

Гееудеретееииый кемитет

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень JO 2

Дата опубликования описания 18.01.83 ю аеяем изебретеиий и етирмтий (53) УД К625.27 (088.8) «} «;= .-. т:-.

А.И. Евдокимов, К).О. Кавказов и В.А. Казьм

I (72) Авторы изобретения

Е .:

». » °Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивйого" ;. хозяйства МПС СССР (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАБИИ ПЕРЕМЕШЕНИЯ

СВЕТОВОГО СИГНАЛА ТРЕНАЖЕРА ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств и может быть использовано для обучения машинистов локомотивов, По основному авт. св. 34 619949 из. вестно устройство, содержащее корпус с размещенными на нем сигнальными светофильтрами, управляемый источник света, а также сигнальную трубу н механизмы ее углового в горизонтальной плоскости и продольного возвратно-поступательного перемещений, причем механизм возвратнопоступательного перемещения состоит из штанги с роликом, связанйой с сигнальной трубой посредством гибких связей и копира, взаимодействующего с роликом штанги, а механизм углового перемещения содержит установленную на основании профилированную пластину с пазом, рычаг що с роликом, размещенным в пазу пластины, и двуплечий рычаг, связанный одним концом с сигнальной трубой, а другим - с двуплечим рычагом, при этом источник

2 света закреплен неподвижно в сигнальной трубе 313.

Это устройство показывает только сиг-} нальный знак светофора и не показывает опору этого светофора. Следует отметить, что такая имитация сигнала светофора для наблюдателя является достаточно убеди,:тельной при встрече светофора на главных одиночных путях между станциями, а не на станциях, где имитируются выходные светофоры.

Появление же знака светофора без его опоры перед многими путями, как это бывает на станциях у выходных стрелок, вызывает вопрос у наблюдателя: к какому пути он относится или между какими путями находится им итируемый светофор.

Цель изобретения является улучшение восприятия имитируемого сигнала.

Для дстижения поставленной цели уст ройство снабжено лепестковой раздвщкной диафрагмой и жестко соединенным с ней промежуточным поворотным кольцом с наружйыми и внутренними штифтами, уста3 989572 ф новленными в подвижной части сигнальной, пятна соответствует удаленному положению

L трубы, в неподвижной части которой вы- подвижной части сигнальной трубы от объполнены винтообразные прорези для упо- ектива 24. При этом ролик 14 находится мянутых штифтов. на копире 2 в точке 5, а рычаг 20 с ро-, На фиг. l схематически изображено 5 ликом 21 в точке В механизма углового устройство для имитации светового сигна- перемещения сигнальной трубы. Такое по-, ла тренажера транспортных средств; на ложение является исходным для имитации .фиг. 2 — сигнальная труба, разрез; на перемещения сигнала., фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1, в ко-,10 Сйгнал появляется вдали. и приближает1 тором размещен приводной механизм, со- ся к локомотиву. Это приближение имитидержащий копир 2, коническую передачу .руется на экране увеличением размера

3, редуктор 4 и сельсин-приемник 5. сигнального пятна и перемещением его no

Сигнальная труба 6 с источником све- экрану. та 7, светофильтр 8 со своим приводом 15 Направление движения углового переме9 и механизм натяжения 10 размещены щения сигнальной трубы .зависит от подана общем основании и укреплены на вер- чи и снятия напряжения на электромагнит тикальном двуплечем рычаге 11, прикреп-, 19. При подаче напряжения на электромагленном к корпусу 1 через подшипник. Сиг-, нит 19 ролик 21 перемешается по каналу нальная груба получает два вида движе- рр между точками В и Г, при снятии напряний: возвратно-поступательное перемещение жения — по каналу между точками В,)3, окуляра 12 с источником света 7 в сиг- в связи с этим двуплечий рычаг 11 поснальной трубе, которое передается от штан- редством регулируемых рычагов 22 переги 13 с роликом 14 с помощью гибкой мещает сигнальную трубу 6 в правую или связи 15, огибающей направляющие 6аоКН, g5 левую сторону по пути следования транси с помощью механизма натяжения 10 . портного средства. Скорость изменения угловое перемещение всей сигнальной размера перемещаемого сигнала зависит трубы передается от штанги 13 и присое от профиля копира 2. диненного к ней основания 16, оТ профили- Применение предлагаемого устройства рованной пластины 17, поворотной ВН Н 5а в тренажере позволит имитировать на эк18 с электромагнитом 19 через рычаг ране тренажера транспортных средств сиг20 с роликом 21 и регулируемые рычаги налы светофоров как на главных (одиноч22, связанные с двуплечим рычагом ll. ных) путях, так и на станционных перед

Сигнальная труба 6 состоит из непод- многими выходными стрелками и путями, / вижной и подвижной частей B неподвшк- а также имитировать более близкий подьную часть входит корпус.23 с объективом езд локомотива к сфетофору.

24. Подвижная часть содержит корпус 25, окуляр 12, источник света 7, раздвижные лепестки 26, поводок 27 для перемещения. подвижной части. В корпусе сигнальной Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я трубы имеются две продольные прорези

28 для прохода по ним подвижной части Устройство для имитации перемещения с источником света 7. и поводка 27 с за- светового сигнала .тренажера транспортных жимом 29 и две винтообразные прорези средств по авт. св. N 619949, о т л и/

30 для прохода по ним двух наружных . 45 ч а ю щ е е с я м что с целью улучштифтов 31, ввинченных в промежуточное щения восприятия имитируемого сигнала, поворотное кольцо 32 и связанных внут- оно снабжено лепестковой раздвижной диренним штифтом 33 с раздвижными ле- афрагмой и жестко соединенным с ней пестками 26 диафрагмы 34. промежуточным поворотным кольцом с наУстройство работает следующим обра- ружными и внутренними штифтами, уста50 зом. новленными в подвижной части сигнальной

При подаче напряжения на источник трубы, в неподвижной части которой высвета 7 луч света проходит через отверс- полнены винтообразные прорези для упомятие диафрагмы 34, окуляр 12 и объектив нутых штифтов.

24, далее, проходя через сменяющиеся Источники информации, светофильтры 8, окрашивается и образует принятые во внимание при экспертизе

55 на экране яркое пятно - цветной сигналь- 1. Авторское свидетельство СССР

Ный знак. Наименьший размер сигнального М 619949, кл. Cj 09 В 9/04, 1976.

Устройство для имитации перемещения светового сигнала тренажера транспортных средств Устройство для имитации перемещения светового сигнала тренажера транспортных средств Устройство для имитации перемещения светового сигнала тренажера транспортных средств Устройство для имитации перемещения светового сигнала тренажера транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх