Пневматическая шина для большегрузных транспортных средств повышенной проходимости

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) з ц В б0 С 9/00

Х

I н пАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 2766948/27-11 (22 ) 23.05.79 (31) 7815673 (32 ) 24,05.78 (33 ) Франция (46 ) 30.07.83. Бюл. N 28 (72) Жан Поммье (Франция) (71) Иишлен э Ко, Компани Женераль дез Этаблиссман Иишлен (Франция ) (53 ) 629. 113. 0 l 2 551 (088. 8 ) . (56} 1; Патент Великобритании и 1158405, кл. В 7 С, 1969 (прототип). (54 ) (57 ) 1 . ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДПЯ

БОЛ6ШЕГРУЗНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИИОСТИ, содержащая борта с бортовыми кольцами, боковиHbl, протектор, каркас из по меньшей

Иере одного слоя радиально расположенных нитей корда, прикрепленных

;к по меньшей мере одному бортовому кольцу в каждом борту, и брекер, расположенный радиально снаружи каркаса и образованный по меньшей мере из четырех слоев нитей корда, параллельных в каждом слое и пересекающихся в смежных слоях, при.этом упругие ни., ти двух из этих слоев расположены под углом 5- l5 относительно проо дольного направления и по меньшей иере один из них расположен радиально снаружи остальных слоев брекера, отличающаяся тем, что,с целью увеличения срока службы путем снижения напряжений. одновременно в плечевых зонах каркаса и s крайних зонах брекера и чувствительности плече- вых зон к порезам и прокалам, в меридиальном сечении кривизна каркаса в эк ваториальной зоне меньше кривизны каркаса в плечевых зонах, где она максимальна, а ширина упомянутых двух слоев упругих нитей корда равна.

0,6-0,8 ширины протектора, относите-, льное удлинение нитей этих слоев больше 0,5Ж при усилии, равном 103 разрывного усилия, ширина других двух слоев больше ширины протектора, относительное удлинение нитей этих слоев менее 0,24 при усилии, равном 103 разрывного усилия, а расположены они под углом 55-600 относительно продольного направления.

2. Шина по n. 1,о т л и ч а ющ а я с я тем, что нити корда двух других слоев выполнены из стали с шагом крутки, превышающим в 12 раз Я диаметр нити.

3. Шина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что кромки двух других слоев. расположены в плечевых 30» нах на расстоянии по радиусу от точки пересечения каркаса с экваториальной плоскостью, меньшем 0,4 вы.соты профиля шины, при этом отношение высоты профиля к ширине по

1меньшей мере равно 0,65.

4, .Шина по пп 1 и 2, о т. л и ч а ю- щ а я с я тем,что один из двух других слоев расположен радиально внутри двух слоев упругих нитей брекера.

5. Шина по и. 1, отличающ а я с я ° тем, что нити двух слоев упругих нитей расположены под углом

8-12 относительно продольного направления.

6. Ши а по,.п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что два слоя упругих нитей корда расположены радиально снаружи относительно других слоев, брекера.

10329

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин, Известна пневматическая шина для большегрузных транспортных средств повышенной проходимости, содержащая борта с бортовыми кольцами, боковины, протектор, каркас из по меньшей мере одного слоя радиально расположенных нитей корда,,прикреплен- 10 ных к по меньшей мере одному бортовому кальцу в каждом борту, и брекер, расположенный радиально снаружи каркаса и образованный по меньшей мере из четырех слоев нитей корда, параллель- 35 ных в каждцм слое и пересекающихся в смежных слоях, при этом упругие нити двух из этих слоев расположены под углом 5-150 относительно продольного направления и по меньшей . 20 мере, один из них расположен радиально снаружи остальных слоев брекера (1).

Однако известная конструкция имеет недостаточно высокий срок службы. 25

Цель изобретения - увеличение срока службы путем снижения напряжений . одновременно в плечевых зонах карка-. са и в краевых зонах брекера и чувствительности плечевых зон к порезам З0 и проколам, Поставленная цель достигается тем, что в пневматической шине для большегрузных транспортных средств повышенной проходимости, содержащей борта с бортовыми кольцами, боковины,про" тектор, каркас из по меньшей мере од,».". ного слоя радиально расположенных нитей корда, прикрепленных к по меньшей мере одному бортовому кольцу в каждом,ц1 борту, и бреиер, расположенный радиапьно снаружи каркаса и образованный по меньшей мере из четырех слоев нитей корда, параллельных в каждом слое и пересекающихся в смежных слоях, при ,этом упругие нити двух из этих слоев расположены под углом 5-I50 относительно продольного направления и по меньшей мере один из нИх рас.положен радиально снаружи остальных слоев брекера, в меридиальном сечении кривизна каркаса в экваториальной зоне меньше кривизны каркаса в плечевых зонах, где она максимальна, а ширина упомянутых двух слоев упругих нитей корда рав-. на 0,6-0,8 ширины протектора, относительное удлинение нитей этих слоев больше 0,53 при усилии, равном

95 2

10 разрывного усилия, ширина других, двух слоев больше ширины. протектора, относительное удлинение нитей этих слоев менее 0,23 при усилии, равном 104 разрывного усилия, а расположены они под углом 55-600 относительно продольного направления.

Кроме того, нити корда двух других слоев выполнены из стали с шагом .крутки, превышающим в 12 раз диаметр нити.

При этом кромки двух других слоев расположены в плечевых зонах на расстоянии по радиусу .от точки пересечения каркаса с экваториальной пло-, скостью, меньшем 0,4 высоты профиля шины, прц этом отношение .высоты профиля к ширине по меньшей мере равно 0,65..

Один из двух других слоев расположен радиально внутри двух слоев упpyrex нитей брекера, Нити двух слоев. упругих нитей могут быть расположены под углом

8-12,относительно продольного направления.

Два слоя упругих нитей корда рас,положены радиально снаружи относительно других слоев брекера.

На фиг. l изображена пневматическая шина, вариант выполненив, поперечное сечение; на фиг.2- слои брв! кера и каркаса шины; на фиг.3 - пневматическая шина, другой вариант выполнения, Пневматическая шина 1 содержит борта 2 с бортовыми кольцами 3, боковины 4, протектор 5, каркас из одного слоя 6 радиально расположенных нитей 7 корда, прикрепленных к бортовым кольцам 3, брекер 8 из четырех слоев 9-12 нитей 13-16 корда соответ ственно, расположенных н каждом слое параллельно друг другу и пересе.кающихся в смежных слоях. Упругие нити 7 и 16 слоев 9 и 12 расположены под углом 5-15, предпочтительно 8-120 относительно продольного направления. Один из них (слой 12) расположен радиально снаружи осталb ных слоев брекера, В меридиальном сечении кривизна слоя 6 каркаса в экваториальной зоне 17 меньше кривизны в плечевых зонах 18, где она максимальна.

Ширина 1.1 и (. слоев 9 и 12 равна.. 0,6-0,8 ширины (. протектора 5.

Относительное удлинение нитей 7 и 16 этих слоев. больше 0,53 при

Ъ

3 1032995 4 усилии, равном 103 разрывного уси- По одному иэ вариантов один из сло лия. Ширина Lq u Lg слоев 10 и 11 ев 10 и 11 может быть расположен рабольше ширины L протектора 5. Относи- диально внутри двух слоев 9 и 12 тельное удлинение нитей 14 и 15 (фиг.1 ). этих слоев менее 0,2Ф при усилии, равном 103 разрывного.усилия. Они Слои 9 и 12 могут быть расположены расположены под углом 55-60 относи- радиально снаружи относительно слоев о тельно продольного направления. 10 и 11 (фиг. 3 ).

Кромки слоев 10 и 11 могут быть расположены в плечевых зонах 18 на 16 Предлагаемая конструкция пневматирасстоянии h flo радиусу от точки пе- ческой шины обеспечивает снижение ресечения слоя 6 каркаса с экватори- напряжений в плечевых зонах каркаса апьной плоскостью 19, меньшем 0,4 вы- и краевых зонах брекера, снижение соты Н и профиля шины 1, при этом чувствительности плечевых эон шины к отношение высоты Н профиля к ширине В 15 порезам и проколам, обеспечивая тем профиля,по меньшей мере, равно 0.65, самым повышенйе срока службы шины.

1032995 ф(43, 2.

Фиа 3

ВНИИПИ Заказ 5428/60 Тирам 675 Подписное еЕ» М филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая шина для большегрузных транспортных средств повышенной проходимости Пневматическая шина для большегрузных транспортных средств повышенной проходимости Пневматическая шина для большегрузных транспортных средств повышенной проходимости Пневматическая шина для большегрузных транспортных средств повышенной проходимости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции покрышки пневматической шины радиального построения

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса покрышки пневматической шины, в том числе крупногабаритной

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям пневматических радиальных шин

Покрышка // 2126744

Покрышка // 2126745

Изобретение относится к авиационным пневматическим шинам, в частности, к покрышкам на основе и с применением анидного корда
Наверх