Транспортное устройство автоматических линий

 

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, включанвдее накопитель$ на раме кбторото размещен передакйций механизм, шаговый кон , вёйер и узел фикссщии положения деталей в виде двуплечего рычага и шарнирно установленной собачки, о тли чающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства путем обеспечения выдачи одновременно двух деталей с заданным шагом из накопителя на шаговый конвейер ,, узел фиксации положения деталей установлен на передающем механизме и снабжен откидным упором, а рама имеет дйа жестких упора, закрепленных на ней с возможностью взаимодействия одного из них с собачкой двуплечего рычага, а другого с откидным упором в конце обратного хода передаклаего механизма, который выполнен в виде толкателя возвратнопоступательного перемещения с под- § пружиненными поворотными флажками (Л одностороннего действия.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) 3(5 ) В 65 G 47/29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ у ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3439464/27-03 (22) 22.02.82 (46.) "07.08.83. Вюл. М 29 (72) А,Н.Êîçëîâ (72) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 621.867(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 415206, кл. В 65 G,25/00, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 429953, кл. В 65 G 47/29, 1972 (прототип) . (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, включающее накопитель на раме которого размещен передающий механизм, шаговый кон вейер и узел фиксации положения деталей в виде двуплечего рычага и шарнирно установленной собачки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительйости устройства путем обеспечения выдачи одновременно двух деталей с заданным шагом из накопителя на шаговый конвейер,. узел фиксации положения деталей установлен на передающем механизме и снабжен откидным упором, а рама .имеет два жестких упора, закрепленных на ней с возможностью взаимодействия одного из них с собачкой двуплечего рычага, а другогос откидным упором в конце обратного хода передающего механизма, который выполнен в виде толкателя возвратнопоступательного перемещения с под- ю

Ф пружиненными поворотными флажками одностороннего действия.

1033405

Устройство относится к станкостроению, в частности к транспортным средствам автоматических линий и агрегатных станков.

Известно транспортное устройство, например штанговый конвейер, содержащий неподвижную станину, предназначенную для перемещения по ней транспортируемых изделий, и толкающую штангу с собачками, совершающую возвратно-поступательное движение. 10

На неподвижной станине установлены в шахматном порядке и .с шагом, равным шагу перемещения изЬелий, отсекатели, каждый иэ которых выполнен в виде свободно закрепленной на оси 5 планки, взаимодействующей в конце каждого рабочего хода толкающей штанги с фиксирующими штырями, установленными на. толкающей штанге в шахматном порядке и на расстоянии от соответствующей собачки, равном размеру транспортируемого изделия (1).

В данном устройстве подача на шаговый конвейер уже разъединенных деталей осуществляется поштучно. 25

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является транспортное устройство автоматической линии, .включающее накопитель, на раме которого размещен передающий механизм, шаговый конвейер и узел фиксации положения деталей в виде двуплечего ры-. чага и шарнирно установленной собачС23.

Недостатком данной конструкции Ç5 ,является наличие пружин у фиксаторов, что снижает надежность работы механизма, а также невозможность выдачи двух изделий, установленных на транспортере с определенным шагом,за пре- 40 делы транспортера одновременно без изменения .установленного шага, что снижает производительность устройства в целом.

Целью изобретения является повы- 45 шение производительности устройства путем обеспечейия выдачи одновременно двух деталей с заданным шагом из накопителя на шаговый конвейер.

Поставленная цель достигается тем, 50 что в транспортном устройстве автоматических линий, включающем накопитель, на раме которого размещен передающий мЕханиэм, шаговый конвейер и узел фиксации положения деталей в виде дву рычага и шарнирно установленной собачки, узел фиксации положения деталей установлен на передающем механизме чю снабжен откидным упором„ а рама имеет два жестких упора, закрепленных на ней с возмож- 60 ностью взаимодействия одного из них с собачкой двуплечего рычага, а другого - с откидным упором в конце обратного хода передающего. механизма, который выполнен в виде толкателя возвратно-поступательного перемещения с подпружиненными поворотными флажками одностороннего действия.

На фиг. 1 — схематически представлено предлагаемое устройство,вид в плане, на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 (в исходном положении), на фиг, 4 — то же (в рабочем положении).

Транспортное устройство автоматической линии металлорежущих станков состоит из роликового накопителя 1, передающего механизма в виде толкателя 2 возвратно-поступательного перемещения, размещенного на раме 3 накопителя 1, а также шагового конвейера, автоматической линии 4 и узла фиксации, который снабжен откидным упором 5 и расположен на толкателе 2, выполненном возвратно-поступательного перемещения с двумя подпружиненными поворотными флажками 6 одностроннего действия, На раме 3 размещены два жестких упора 7, 8. Упор 7 взаимодействует через собачку 9 с плечом рычага 10 узла фиксации, а другой упор 8 с откидным упором 5 в конце обратного хода толкателя 2.

Во время работы автомаТической линии обрабатываемые детали 11, 12 с предыдущих. позиций поступают на роликовый накопитель 1, который перемещает обрабатываемую деталь 12, последняя, проходя под флажками 6, доходит до упора 5. В конце хода деталь 12 нажимает на. рычаг 10 и через упор 7 взводит собачку 9.

После этого отсекатель, расположенный перед толкателем (не показан) разрешает перемещение следующей детали 11 до упора ее в собачку 9.

Далее осуществляется рабочий ход толкателя 2 и детали 11 и 12 по конвейеру перемещаются на последующие позиции автоматической линии, при этом упоры 7, 8, расположенные на раме 3 накопителя 1. выходят из контакта с собачкой 9 и упором 5.

Затем происходит обратный ход толкателя 2, в конце которого упор 5, контактируя с упором 8, и рычаг 10 с сббачкой 9, контактируя с упором 7, занимают исходное положение, после чего цикл работы устройства повторяется.

Расположение узла фиксации положения деталей на толкателе и снабжение .его откидным упором, вэаимодействукяцим с жесткими упорами накопителя позволяет производить совместную выдачу одновременно двух деталей с заданным шагом из накопителя на последующую позицию автоматической ли нии. Применение такого устройства позволяет отказаться от стационарного механизма разделения деталей, рас1033405

Составитель В.Толчанов

Техред N.Тецер Корректор A.Ïîâõ

Редактор С.Тимохина

Заказ 5537/20 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Рауыская .наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,-4.положенного непосредственно на накопителе, что приводит к, удешевлению механизма. Отказ в узле фиксации положения деталей от пружины приводит к уаеличению надежности механиз. ма.

Транспортное устройство автоматических линий Транспортное устройство автоматических линий Транспортное устройство автоматических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности к поштучной подаче плит с одного транспортера на другой с одновременной их сортировкой на автоматизированных поточных линиях

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера
Наверх